Pull to refresh

Трудности жизни независимых разработчиков

Reading time3 min
Views15K
Последнее исследование компании Flurry затрагивает приобретающую значение проблему разработки приложений на Android. В нем также затрагивается неумирающий холивар iOS vs Android и почему многие начинающие разработчики отдают предпочтение яблочной платформе.

Предположим, вы разработчик приложений и считаете необходимым, чтобы ваше приложение было оптимизировано для работы на 80% устройств. Сколько различных моделей устройств (в том числе Kindle Fire, Galaxy SIII и других) вы считаете вам необходимо для этого поддерживать? Ответ — 156.


Возможно вам вполне хватит и 60% всех устройств, но все равно придется поддерживать 37 различных моделей девайсов. Даже охват в 50% означает 18 различных устройств, которые должны поддерживаться.

Если двигаться в сторону расширения, то для охвата 90% всех активных устройств вам потребуется поддержка 331 различной модели смартфонов. Превосходство iOS и Android платформ во многом предопределило количество нужных девайсов.
В январе, Flurry зафиксировали 2,130 различных устройств с активными пользователями, 500 из них имеют базу не менее 175 000 активных пользователей.

Если руководствоваться правилом эффективности 80/20, рынок окажется достаточно сконцентрированным. Не смотря на то, что всего 7% устройств отвечают за 80% активных пользователей, количество этих устройств все равно не настолько мало и ставит перед разработчиками серьезные задачи.

Безусловно, разработчики могут сфокусироваться на определенном сегменте рынка, разрабатывая приложения для определенного набора ОС и в последствии набора устройств. Но даже при таком сужении охвата может потребоваться адаптация между различными версиями на одной платформе: iOS 6.X/iOS 5.X, разветвление версий Android; смартфоны/планшеты; бесконечно растущее количество различных экранов, разрешений и соотношений сторон.

Иными словами, разработка приложений, заточенная под поддержку большинства девайсов, становится все более затратной. В то же время отсутствие возможности тестирования и оптимизации под менее популярные устройства может создать тот самый негативный пользовательский опыт (который непременно скажется на рейтингах вашего приложения), а также необходимость покупать данные девайсы для устранения ошибок.

Столь серьезная фрагментация рынка имеет все шансы изменить экосистему приложений, создавая все больше трудностей для мелких разработчиков. Например, не каждый разработчик сможет позволить постоянно расширять список поддерживаемых и тестируемых девайсов.

Более того, согласно исследованию, проведенному Vision Mobile, распределение прибыли между разработчиками тоже далеко от нормального: лишь небольшая часть производителей приложений зарабатывает более 500$ с одного своего приложения в месяц. Возрастающее значение поддержки все большего количества устройств немного облегчает понимание этих цифр. Не говоря уже о проблемах с дискавером на переполненном рынке мобильных приложений.

Резонный вопрос, что же в такой ситуации делать небольшим разработчикам? Одной из стратегий может стать концентрация на тех устройствах, которыми пользуется большинство. Именно поэтому в сравнении с Android разработчики часто отдают предпочтение iOS. Количество активных пользователей устройств на iOS почти в 15 раз выше показателя на Android. Если рассматривать активных пользователей по производителю ситуация не меняется.



Можно сказать, что и это не дает полной картины, так как из абсолютных цифр о количестве активных пользователей, не сделать выводы о степени использования этих девайсов, поэтому стоит обратить отдельное внимание на количество сессий, запущенных с них.
И если обратиться к этой метрике и рассматривать девайсы с точки зрения генерации сессий, то это снова позволит уменьшить охват: всего 72 различных устройства отвечают за 80% всех сессий. Но 72 девайса это все еще достаточно большое количество устройств, что однако значительно меньше количества, необходимого для охвата 80% активных устройств, о которых говорилось в самом начале.




С растущей конкуренцией на рынке устройств, где каждый производитель старается максимально расширить линейку девайсов, в попытках охватить максимальное количество различных пользователей, растут и трудности для разработчиков. Помимо проблем связанных с тестами и оптимизацией для поддержки большинства устройств, есть и естественные проблемы роста: рынок становиться все более насыщенным, растет конкуренция, негативные отзывы в следствии негативного пользовательского опыта бьют все больнее, а затраты на распространение приложений возрастают.

Вероятно, что не за горами то время, когда креативные идеи будет все сложнее донести до рынка, и небольшие разработчики начнут уступать место большим компаниям, созданным для разработки, конструирования и распространения приложений в глобальном масштабе. Ну а количество, как известно, не всегда рождает качество.
Tags:
Hubs:
Total votes 40: ↑26 and ↓14+12
Comments29

Articles

Information

Website
mobbtech.com
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия