хабраиндекс
35,97
27 сентября 2012 в 19:28

Обзор игры Му Lands: Black Game Hunting

Привет, Хабр! Мы знаем, что многие хабраюзеры любят игры и посвящают им немало времени — как те, кто может себе позволить работать удалённо или фрилансить, так и те, у кого есть свободное время в течение рабочего дня в офисе.

Пользуясь случаем, хотим предложить альтернативу разномастным весёлым фермам в социальных сетях и безликим BBMMORPG, представив браузерную стратегию от нашей команды. Знакомьтесь, «Му Lands: Black Game Hunting» — победитель в номинации «Лучшая браузерная игра» 2010 и 2011 года по версии ConfOG и игра, в которой можно виртуальный жемчуг обменять на реальные деньги. Специально для Хабра один из наших игроков написал обзор — свой взгляд на игру, который мы вам и представляем.



Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, в одном отдельно взятом королевстве жили четыре расы – добрые и милые Рыцари и Эльфы, и несколько менее добрые и милые Демоны и Тёмные Эльфы. Жили они, впрочем, в любви и согласии, кушали бабочек и какали радугой, всячески обнимались и строили светлое будущее. Ровно до того самого момента, пока какая-то сволочь всё не испортила, открыв местную нефть-газ — Чёрный Жемчуг. Оперативно сообразив, что новый ресурс – это не только красивые драгоценности но и Источник Небывалого Могущества © Империя оперативно разделилась на две фракции по признаку белости и пушистости, каждая из которых начала активные попытки подмять под себя все месторождения ЧЖ, как его сокращённо называют игроки, не гнушаясь при этом при случае пакостить союзникам, пусть и со штрафными санкциями. Впрочем, оно того стоит, ведь на этот ресурс можно покупать всяческие премиум-бонусы, оплачивать подписку и, главное, конвертировать в реальную валюту, а какой уважающий себя Тёмный Эльф откажется поменять тысячу-другую жемчужин на пару сотен вечнозелёных купюр, пусть и на WebMoney-кошельке? В общем, всё как в реальной жизни, только чуть больше боевых действий и про эльфов.



Вот на фоне такой ни разу не затасканной завязки игроку и предстоит начать устанавливать господство над окружающей действительностью. Впрочем, сюжет в этой игре – дело сугубо вторичное, гораздо больший интерес представляет очень приятное графическое исполнение, неуловимо напоминающее о Heroes of Might and Magic II, и непосредственно игровой процесс. После короткой регистрации игроку предлагается выбрать один из 17 существующих на данный момент серверов трёх типов – «Рассвет цивилизации», упор в котором сделан на экономическое развитие, «Битва титанов», рассчитанном на активные военные действия и «Война фракций», который в отличие от первых двух имеет срок жизни – либо до уничтожения Цитадели Зла, либо по истечении четырех месяцев реального времени. Последний, правда, доступен только для опытных игроков, выполнивших специальную линейку квестов на шахтёрском или боевом сервере.

После выбора места обитания игроку предлагается присоединиться к одной из четырёх озвученных выше рас, каждая из которых имеет собственные плюсы и минусы, а также родной тип земель, у которых также есть положительные и отрицательные стороны Так, например, Демоны быстрее прочих добывают камень, а их наёмники обладают самым высоким показателем атаки, а Мёртвые Земли, на которых рогатые начинают свой пусть к власти, совершенно непригодны для добычи леса и злаков, зато копать камень на них – одно удовольствие.



По завершении манипуляций с выбором расовой принадлежности, игрок попадает на экран управления Столицей — своего первого и пока единственного города, представляющее собой гексагональное поле, количество ячеек которого зависит от уровня Городской Ратуши, одного из двух зданий, изначально доступных в городе. Вторым являются Ворота, которые — о чудо – ведут себя как самые обычные ворота, в открытом состоянии (до которого ещё дожить надо – для первоначального открытия с торжественным перерезанием красной ленточки требуется изучить соответствующую науку, которая находится далеко не в начале дерева исследований) появляется возможность совершать боевые миссии, отправлять рабочих батрачить в посёлки, исследовать территории, основывать новые города, словом, делать всё то, что требует выхода существ за пределы городских стен. Однако, как и у всяких ворот, здесь есть две стороны. Если из города можно выйти, значит, в город можно и войти, причём не только доброжелателям. Проще говоря, в данном состоянии на обитель игрока может быть совершено дерзкое нападение, при проигрыше битвы за который город, конечно, не захватят, но вот некоторое количество ресурсов умыкнут, а часть гражданского населения уведут в рабство.



Сам геймплей достаточно стандартен для подобного типа игр – игрок всячески обустраивает свои владения, возводит и улучшает здания, которые делятся на пять типов:
Добывающие – всяческие мельницы и каменоломни, добывающие основные ресурсы – золото, древесину, камень, злаки и железо. К ним же, кстати, относятся и лаборатории алхимиков, производящие единицы науки – чем больше их количество и качество, тем быстрее ведутся исследования.
Муниципальные, к которым относятся разного рода жилища для населения, склады ресурсов, таверна для найма героев — одного из последних крупных нововведений в игру, которое внесло существенное изменение в игровой процесс, а также всякие храмы с темницами.
Боевые, в которых тренируется армия игрока, восемь типов разных юнитов, каждый со своими способностями и схемой взаимодействия с другими типами войск.
Специальные — данные постройки служат для найма разного рода небоевых существ – исследователей территорий, колонизаторов, основывающих новые города, гильдий шпионов и антишпионов.
Защитные — в этой вкладке находится всего три здания – укрепление и два типа башен, простая и магическая, которые существенно помогают при защите города от посягательств вражеских армий.



Изначально для постройки доступна лишь малая часть зданий – для возведения остальных требуется провести соответствующее исследование. Дерево науки в игре крайне объёмное и ветвистое, так что к очерёдности исследований, которые зачастую занимают достаточно долгое время требуется подходить с особой тщательностью. Также совсем не лишним будет заняться заключением союзов и озаботиться поиском кланов: поддержка других игроков – вещь крайне важная и ценная, но подробнее об этом в следующий раз.



После того, как игрок в достаточной мере развил столицу, обустроил её посёлками и открыл ворота, можно приступать к расширению своих территорий влияния: поиску, обустройству и защите от посягательств противников внешних владений – шахт, штольней и золотых жил, где скорость добычи ресурса гораздо выше, нежели в городах, основанию новых городов, поиску руин и солёных озёр, что, пожалуй, является главной задачей – ведь последние два типа локаций приносят тот самый чёрный жемчуг. Для получения заветных драгоценностей из первых необходимо совершить набег на древние развалины и показать охраняющим руины монстрам, чьё достоинство длиннее и толще. Солёное озеро же работает как любое другое внешнее владение – приносит стабильное количество чёрного жемчуга в определённый период времени. Ещё одним способом (кроме, естественно, покупки чёрного жемчуга за реальную валюту) добычи заветного ресурса является аукцион, где регулярно появляются лоты с продажей ЧЖ за золото.



Теперь о самом интересном – возможности вывода игровой валюты в валюту реальную. В после регистрации игроку предоставляется промо-период, в течение которого он решает для себя, хочет ли он играть бесплатно, но без возможности вывода средств, либо оплатить подписку (в том числе и заработанным в игре чёрным жемчугом) и играть с премиум-аккаунтом, который предоставляет достаточно удобные дополнительные возможности вроде создания очереди исследований и постройки зданий и, что главное, возможности вывода игровой валюты в реальную. Впоследствии подписку можно перестать оплачивать и перейти к бесплатной схеме игры, однако переход от бесплатного режима к премиуму невозможен – решение нужно принимать сразу после промо-периода, иначе придётся начинать всё заново. Схема вывода достаточно проста, Чёрный жемчуг с аккаунта на конкретном сервере конвертируется в общую внутреннюю валюту ML$ (то есть можно параллельно играть на разных серверах и выводить накопленный ЧЖ на общий внутриигровой счёт), а уже ML$ переводится на WMZ-кошелёк с 5% комиссией.









В наших следующих постах мы планируем рассказать о том, как разрабатываются и продвигаются игры, а также описать My Lands подробнее, и расписать расходы и доходы, которые возникают в процессе прохождения.

Впрочем, отбросив в сторону финансовый вопрос, можно сказать, что даже в бесплатном режиме игры MyLands – весьма приятное времяпрепровождение, которым можно заниматься без отрыва от рабочего процесса.

До встречи на просторах королевства!
–27
7164
11
MyLands 0,0

Комментарии (23)

+1
Coffin, #
Без бабла игра становится мучением и расчитана лет на 10 наверное :)
+2
Tairesh, #
Ваш черный жемчуг уже мем рунета, по смыслу близкий с МММ — развод с обещанием денег из воздуха.
+4
ShadowPrince, #
Обзор игры от… разработчика игры?
+1
Nelex, #
Мне игра не понравилась, особенно с учетом того что играть я ее попробовал после The settlers online. Поиграл минут 20 и забросил.
+2
mifki, #
Неужели действительно многие хабраюзеры любят браузерные MMOшки и посвящают им немало времени?
+1
maddogrts, #
Нагленько вы, хотя бы рассказали бы скока бабла подняли (аля тема реклама в интернете), или как сложна разработка (аля разработка), тупо пиариться глупо как то.
+1
MyLands, #
Мы решили начать со знакомства с игрой, вроде бы это логично. Что не так? В дальнейшем планируем рассказать и о разработке, и об экономической стороне вопроса.
+1
yorick_kiev_ua, #
Лучшая игра по версии… Я уже не помню, когда видел броузерку, которая не была бы лучшей по какой-нибуть версии.
0
FeNUMe, #
она лучшая только потому что игроков «подкупали» плюшками за ежедневное голосование.
+1
soulburner, #
Бредовый пост. Пол поста мне пытались рассказать про орков и прочих гремлинов. Это, конечно, — пипец как важно мне, как игроку, который зашел узнать ответ на главный вопрос — «что это за игра и как играется?».

Не дочитав до конца, ушел. Всем спасибо.

Вот так бездарный текст может убить искорку интереса, вспыхнувшую после просмотра скринов.
–1
MyLands, #
Очевидно, что скрины к игре имеют больше отношения, чем текст. Поэтому, если они вас заинтересовали — стоит зайти на сайт и составить мнение самому, раз вас не устроило наше описание.
0
soulburner, #
Нет. Уже не стоит. Уже отбили желание.

Я вам просто показываю, как работает логика игрока. Он когда зайдет в «обзор»? Когда ничего не знает об игре. А раз он ничего не знает об игре — ему явно по-барабану, какие есть расы, какие типа сюжетные завязки и т.п.

Про расы и прочие нюансы нужно рассказывать только тогда, когда человек уже может эту информацию к чему-то применить.
+1
Truefiber, #
У меня дежавю или уже недавно было описание мест, богатых чёрным жемчугом этой игры, которое потом снесли?
+1
Daess, #
более того, чуть ли не с теми же скриншотами; по-моему, это оно и есть, только под официальным соусом
0
vogel, #
Что, ребят, отток игроков пошёл? Неужто всё так плохо, что пришли на Хабр рекламироваться?
0
MyLands, #
Что-то вы как-то совсем пренебрежительно о Хабре — сюда приходят мамонты умирать?

Мы, наоборот, растём и находимся в поиске новой аудитории.
0
vogel, #
Я-то как раз о Хабре уважительно.
0
Deranged, #
Суть такова…
0
Certik, #
Я люблю браузерные игры, потому что с ними меньше мороки, не надо заботиться о совместимости с разными ОС и прочим => мне не надо бороться с Вином. Не нужно ничего загружать => можно играть где угодно и когда угодно и не нужно никаких дополнительных действий при пересаживании с одного компа на другой, переустановки системы и прочем. К тому же, браузерные игры зачастую предоставляют возможность гораздо более спокойного темпа иры, чем игры с клиентом, или полностью настольные.
Я играла во множество браузерных игр, как «стратегий», так и «РПГ». До сих пор, к сожалению, ни одна не смогла удержать меня больше чем на месяц (обычно я играю вечером после работы и по несколько часов на выходных). К сожалению игры, использующие F2P модель, через какое-то время начинают требовать вложения денег (не то чтобы без этого совсем нельзя было играть, но играть становится весьма грустно и неинтересно)
«My Lands», столь расхваливаемые во многих обзорах и так часто заманивающие к себе с баннеров, не смогли удержать меня больше недели, что является рекордом неинтересности среди браузерных игр в моем личном листе позора. И вот почему:
«после регистрации игроку предоставляется промо-период, в течение которого он решает для себя, хочет ли он играть бесплатно, но без возможности вывода средств, либо оплатить подписку (в том числе и заработанным в игре чёрным жемчугом)» — С правдивостью этой фразы есть бооольшие проблемы. Нет, формально, все так и есть, но есть много больших НО.
1) Чтобы за триальный период заработать достаточно жемчуга для оплаты первого периода подписки надо… Как минимум, сидеть в игре круглосуточно. Да и то не факт, что получится. Т.е. де-факто, чтобы иметь возможность зарабатывать на игре деньги, надо сначала деньги в нее вложить. Не то чтобы я была сильно против, но ввиду вышесказанного, заявление компании звучит несколько, кхм, неприятно.
2) Вообще игра сильно завязана на ЧЖ, как и многие другие браузерные игры, но начинает требовати использования ЧЖ много раньше прочих игр (если считать уровень развития и количество проведенного в игре времени).
3) Скорость выполнения действий по мере развития «города» растет очень быстро, и, как следствие, очень быстро выходит за рамки «Ну, я пока тут че-нибудь вокруг посмотрю» и превращается в «Оу, как долго, пойду кино посмотрю пока». Думаю не надо пояснять, что это способствует наибыстрейшему угасанию интереса к игре.
В целом, складывается впечатление, что ребятам просто нечем удержать интерес игроков, кроме потенциального вывода денег в реал.
P.S.: Не то чтобы я мечтала выводить деньги в реал, скорее интересна концепция игры, где «голда» (как бы она ни называлась, хоть ЧЖ, хоть сакурадайт) зарабатывается внутриигровыми методами (кроме аукционов и выкупа шмота из голд-шопа под заказ), показалась мне интересной и заслуживающей внимания
0
MyLands, #
В игру можно играть и бесплатно, и миф что это развод на деньги — это только субъективное мнение тех кто даже не видел эту игру. Просто народ очень любит умничать на темы от которых далекий ( но это скорее всего менталитет и малообразованность ). Очень много смеха вызвал коммент о том что игра похожа на МММ ))) Никто никого на деньги не разводит, играй бесплатно сколько хочешь. Просто фишка игры в том что это единственная в своем роде игра, где игровую валюту можно не только вводить, но и выводить. Игра очень интересная, хотя насчет того что начало чуть затянутое могу согласиться, но когда уже построена 5-я ратуша… вот тогда начинается самое интересное!
0
Certik, #
>это только субъективное мнение тех кто даже не видел эту игру
Я писала в комментарии выше: я видела игру, даже играла в нее, не скажу что много, но достаточно.

>Просто народ очень любит умничать на темы от которых далекий
Не скажу что я прямо эксперт в области онлайн-игр, но поверьте, я в них играла немало.

>Очень много смеха вызвал коммент о том что игра похожа на МММ ))) Никто никого на деньги не разводит, играй бесплатно сколько хочешь.
Извините, что-то я не вижу в своем комментарии ничего ни про МММ, ни про развод на деньги. Я лишь описала несколько моментов, из-за которых заявление о выводе денег в реал выглядит не слишком приятно.

>единственная в своем роде игра, где игровую валюту можно не только вводить, но и выводить
Вообще-то, насколько мне известно, Близзард позволяет выводить деньги, заработанные в игрое, через ПэйПал. Да, действительно, в РФ обналичить деньги с ПэйПал аккаунта если и можно, то весьма непросто, но можно просто оплатить что-то с того же ПП.

>Игра очень интересная, хотя насчет того что начало чуть затянутое могу согласиться
Я так понимаю, что вы имеете какое-то отношение к разработке? Ну так запишите это себе в баг-трекер что ли. Посмотрите на любую ММО игру (с клиентом, браузерную, РПГ, стратегию — абсолютно не важно). Подавляющее большинство ММО игр дают совершенно взрывной рост в начале игры.
0
Tairesh, #
Не буду кидать ссылки, но сразу с ходу пришла в голову известная экономическая игра на букву Вэ — там не нужно так много задрачиваться (хватит захода раз в сутки на пол-часа — час, реальные деньги выводить, конечно, очень сложно, но все-таки реальнее чем у вас, так что, про «единственная в своем роде» уж не надо.
0
Volsh, #
Полное кидалово!
С момента регистрации следовал всем правилам. Добрался до сюзерена.
Стоило мне этого не 1 сотню баксов. Развод на деньги изначально от вас скрыт.
Всё отработано до тонкостей. Для начала вам предлагают бесплатно расслабится, чуток развиться (эт нормально).
Затем предлагают вам продолжить тож бесплатно али платно, но бесплатно с предупреждением «Выводить денюжку не сможете».
Разумеется у нормального чела срабатывает «Да бог с ним, заплачу за подписку и отработаю самой же игрой».
После оплаты подписки вы попадете на очередной развод. Вас будет консультировать некий мудрец, который вам будет давать задания и самое первое у вас задание, будет выполнить 150 квестов (провалить можно только 6) и за это вам дадут шлем. И вот тут начинается полное попадалово. Вы в азарте выполняете квестов эдак 50 а потом раз и выскакивает квест за который надо заплатить в течении 24 часов. Вы в ужасе начинаете метаться как так, гдеж я успею, почему не предупреждали… потом плюете и хрен с ним. Оказывается их потом таких платных через раз и проваливать их нельзя… Я, всёж надеясь на хотя б окупаемость оплатил эти квесты, выполнил положенные задания, нанял героя и даже уже его тренировал, науки уже алхимия качалась (игроки знают о чем я). Очередной раз оплатил квартал подписки и стоило чуток расслабиться и бабах… Почти у всех отключили вывод денег. Мне аргументировали (как я понял и всем другим) таким бредом «Вы играете из страны в которой запрещены азартные игры» а следовательно «до свидания» На мои вопросы из какой такой страны и с каких пор Россия… Где вообще в правилах это говориться?
В общем, на мой вопрос был ответ (как и всем другим) расценивается как спам.
Что касается их форума, то что он независим от игры и администрации игры, это полный бред. Запрет на вывод это сразу показал. Сообщения и вопросы (по началу, даже не возмущения) у всех сносились целыми пачками. В дальнейшем, требования объясниться и какие вообще перспективы существовали «кто успел прочитать»…
Вот такая это вам игра. Полный развод.
Не верьте про кучу солёных озер, я полагаю. их всего штук с 10 на всю карту и окучивают их верхушка топов (это не полагаю, через это прошел). Вам их просто не заполучить. Даже если найдете, вас сметут… Не верьте про кучу архируин, даже для топов это за счастье…
Конечно, можно рваться до топа но это уже интересно только тем, кто ради самой игры…
Но и игроков ради самой игры, тоже уже походу эта игра не устраивает.
Сейчас подобных стратегий уже «выбирай не хочу» бесплатно а следовательно, без обмана…

P.S. То, что меня кинули, черт с ними, эт на их совести. Мне жаль людей (друзей), которых я втянул. Планы были на «клан» и разумеется они тоже деньги вложили… В общем все мы дружно попали…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.