Pull to refresh
0

Новый IP DECT от Grandstream DP715/DP710

Reading time 4 min
Views 24K


Уже хорошо известный производитель устройств VoIP телефонии вышел на рынок с бюджетным решением по беспроводным телефонам. Решение состоит из двух позиций – DECT трубка в комплекте с базовой станцией (она же и подставка для аппарата и зарядка) называется DP715. Обзор под катом.



DECT трубка без базы в комплекте с зарядной подставкой называется DP710.



Дело в том, что к одной базе можно зарегистрировать до 5 трубок, каждая либо с персональным номером, либо в группе с другими трубками. Телефоны в группах могут звонить одновременно либо пользоваться одной линией, как параллельно подключенные аналоговые телефоны, вызовы на них могут поступать также либо по очереди, либо одновременно. Трубки, естественно, могут переводить звонки, устанавливать себе переадресацию, не беспокоить, есть громкая связь и т.д.

Еще интересно, что каждую трубку можно зарегистрировать на 4 базах одновременно. Это позволит работать телефонам, даже если они находятся вне досягаемости их родной базы.
Сразу оговорюсь, что это не полноценная DECT система для предприятий, которая обеспечивает бесшовную передачу разговора с базы на базу, но как организовать (с определенными ограничениями) мобильную связь по большей территории, я опишу подробнее дальше.

Краткий обзор


База

Настольная. Есть индикация питания, наличия сети, регистрации и занятости.



Сзади, к сожалению, нет ни свича для подключения компьютера, ни дополнительных FXS или FXO интерфейсов.



Если кого заинтересовал web интерфейс настройки базы, все можно просмотреть здесь:
dp715_gui.zip

Трубка


Трубка полностью пластмассовая, довольно легкая, удобно лежит в руке, однако немного длинновата, чтобы поместиться в любой карман. Клавиши все в досягаемости большого пальца, не маленькие. Подсветка экрана синяя.
Аккумуляторы в комплекте, обычные пальчиковые ААА, 500mAh



C управлением все просто и удобно:



левая клавиша – вход в телефонную книгу, правая – в меню.
4-сторонняя клавиша вверх-вниз – доступ к журналам набранных и не отвеченных звонков, влево – прямой доступ к другим трубкам на этой базе (Intercom), вправо – перевод звонков (Recall).
Если второй раз нажать на зеленую клавишу – разговор через динамик.

Поддерживается русский язык, на дисплее показывается имя трубки, которое настраивает сам пользователь и за ним цифра от 1 до 5 – номер трубки в базе (номер Intercom).



Размышления по поводу вариантов применения


Изначально, конечно же, трубки DP71X идеально подходят для дома, большого дома, отдельно стоящих небольших офисов, складов. Законченной конфигурацией считается одна база с пятью трубками. Однако размер территории, покрытой одной базой DECT, ограничен 50-ю метрами в окружности.

Хочу рассказать, как увеличить зону покрытия, если расставить несколько базовых станций по территории. Для этого трубки необходимо зарегистрировать на каждой из баз под вспомогательными номерами и обеспечить к ним дозвон.
Например, нам нужно зарегистрировать абонента с номером 101 на нескольких базах.

Мы заводим трубку на своей базе под номером 101, на второй базе на втором месте как 2101, на третьей – на третьем месте как 3101 и так далее:



Регистрируем на всех базах



и устанавливаем авто-выбор



Затем в IP АТС устанавливаем переадресацию с одного номера на другой по условию недоступности. Это и обеспечит дозвон до трубки, в какой бы зоне она не находилась.

В Астериске, например, если вы используете FreePBX, это можно осуществить так:

На вспомогательных номерах настраиваем Outbound CID главного номера для корректного отображения:



и настраиваем переадресацию по недоступности на следующий вспомогательный номер:



Какие могут быть особенности работы такой системы:


Во-первых, конечно же, при переходе с зоны одной базы на другую разговор будет обрываться, как только трубка совсем потеряет сигнал первой базы, т.е. не будет работать «хэндовер». Придётся перезвонить.

Во вторых, если вы хотите настроить на телефоне такие функции как «не беспокоить», немедленная переадресация, то выполнять это нужно только убедившись, что ваша трубка выбрала свою родную, первую базу (на дисплее после имени трубки должна стоять цифра 1).

Настроить же переадресацию по не-ответу или занятости вообще необходимо как на главном, так и на вспомогательных номерах трубки. В том же Астериске, думаю, это все можно решить при желании с помощью дописки макросов.

Если IP ATC требует лицензирования количества SIP абонентов, то нужно не забыть, что общее количество требуемых лицензий – это произведение количества трубок на количество баз.

Существенным недостатком еще может оказаться то, что базы DECT не вешаются на стены, являются также и зарядными устройствами для трубки и тем самым привязаны к рабочим местам сотрудников. Бывает сложно разметить их так, как требуется для покрытия всей территории, поэтому не везде такое решение применимо. Однако в гостиницах/больницах, где комнаты горничных/медсестер находятся на каждом этаже, или для охраны, где посты распределены по территории, это может оказаться неплохим бюджетным решением.

Кратко о ценах
. DP715 стоит 85$. DP710 стоит 47$.
Такая система максимально может состоять из 5 мобильных абонентов и четырех баз DECT



и стоить 85$х4+47$=387$. Не плохо, как вы думаете?

Добавлю, что базы поддерживают также трубки других производителей по протоколу GAP. Я протестировал трубку Сименс с комплекта С595IP. Все основные функции – отображение ID, перевод звонков – все работало отлично.

Технические характеристики:


Основные возможности
• Базовая станция DECT позволяет одновременно регистрировать до 5 трубок DECT и вести до 4 параллельных разговоров
• Если для нескольких трубок используется одна учетная запись SIP, Hunting Group поддерживает следующие режимы работы:
— Линейный режим: все телефоны звонят последовательно в предварительно настроенном порядке;
— Режим групповой линии: все телефоны звонят одновременно и используют одну линию по принципу аналоговых
телефонов;
— Параллельный режим: все телефоны звонят одновременно, и после того, как ответит один телефон, остальные свободные телефоны можно использовать для дальнейших звонков.
• Передовые функции телефонии, среди которых отражение номера вызывающего абонента, уведомление о поступившем
вызове в режиме разговора, трехсторонняя конференц-связь, перевод звонка, переадресация звонка, запрет входящих звонков,
индикация нового голосового сообщения, автоответчик, голосовые подсказки с поддержкой нескольких языков, гибкий порядок
набора
• Поддержка комплексных голосовых кодеков, в том числе G.711, G 723.1, G 729A/B, G.726 и iLBC
• Безопасность связи благодаря использованию протоколов SIP через TLS и SRTP
• Автоматический провижининг с использованием HTTP/HTTPS/TFTP/AES-256
• Продолжительность разговоров – 10 часов, время работы в режиме ожидания – 80 часов, время зарядки – 16 часов

Спецификация






МУК-Сервис — все виды ИТ ремонта: гарантийный, не гарантийный ремонт, продажа запасных частей, контрактное обслуживание
Tags:
Hubs:
+6
Comments 10
Comments Comments 10

Articles

Information

Website
muk.ua
Registered
Founded
Employees
201–500 employees
Location
Украина