Pull to refresh
0

Сто 3D принтеров появилось в школах, как это было

Reading time 5 min
Views 26K

Чуть менее месяца назад


я писал про наши планы по популяризации 3D-печати в школах. 300 школьников из 100 школ должны были прийти на школьные мейкертоны и собрать свои собственные 3D принтеры по чертежам Ultimaker Original.
Собственно, они их собрали, об этом и статья. Вот немного timelapse: один

два, три, четыре, пять.

Гипотеза один. Школьники смогут разобраться что такое 3D печать и смогут подготовить нормальные проекты.


Как и планировалось, на школьные мейкертоны прошли только те команды, прошли отбор и защитили проект по использованию 3D-печати в учебе. Гипотеза полностью подтвердилась - школьники без проблем разобрались с 3D печатью и ее возможностями. Например вот такой проект (из поселка городского типа Бавлы, население 22 000 человек). Или такой (из села Тюлячи).

Гипотеза два. Собирать 3D принтеры школьникам будет интереснее, чем покупать


Мы опасались, что сборка окажется слишком сложной, принтеры откажутся работать, а школьники потеряют интерес к сборке через пять минут после ее начала. Но мейкертоны прошли просто на ура! Огонь в глазах, в сердце, в руках и первый принтер разогревал сопло для печати калибровочной модели уже через три часа вместо запланированных шести. Следом ребята скачали с thingiverse модель браслета и распечатали ее. Для проверки качества собранного принтера и тестирования калибровки мы использовали модель калибровочного куба.
Вслед за нею просили распечатать ручку для регулятора на панели управления принтера, чтобы показать, что можно на принтере печатать детали для самого принтера.
В конце каждого мейкертона участники фотографировались с напечатанными моделями. 30 лучших фотографий.

Гипотеза три. После мейкертонов принтеры точно будут использоваться


Усложнение. Последний школьный мейкертон прошел 26 мая, то есть прямо перед каникулами.
Сутью гипотезы было то, что собранный своими руками принтер школьники не дадут упрятать в шкаф и будут им активно пользоваться. Перед мейкертонами я опасался, что ученикам запретят трогать принтер сразу как только закончится мейкертон. А зря. Школьники активно пользуются своими 3D принтерами и даже выкладывают работы в соцсети, например раз, еще от той же команды, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

А еще я регулярно просматриваю что ребята выкладывают в специальной рубрике для 3D-печатников в Марабаке — социальной сети для тех, кто делает всякие штуки своими руками. Вот например активный выкладывальщик, а вот самая на мой личный взгляд крутая работа, а вот одна из самых комментируемых. Вот еще примеры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ,8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Каждый участник после мейкертона получил задание, за выполнение которого получает бейдж. Вот что должно быть напечатано, чтобы получить звание “3D-печатник”

Держатель для зубных щеток
Эйфелева башня
Птичий домик

На будущее планируется очень интересная работа с участием всех школьных принтеров, большой краудсорсинговый проект, подробности которого я сейчас раскрывать не буду, но это будет большая композиция с использованием работы всех 100 принтеров ;)

Спасибы


Весь проект школьных мейкертонов состоялся благодаря администрации Республики Татарстан, президента Рустама Минниханова и его помощника Айрата Хайруллина, которые сразу оценили идею и поддержали наше предложение. Спасибо министерству образования Республики Татарстан, министру Энгелю Фаттахову, целому ряду заместителей, начальников отделов и просто сотрудников! Еще, конечно, благодарю всю команду Навигатор кампуса за самоотверженный труд, всех помощников за готовность помогать и всех участников за участие. Спасибо родителям, что отпустили детей (часто в другой город), учителям и директорам, что помогли своим ребятам, экспертам, что подсказали и критикам, что критиковали. Всем спасибо!
Мы сделали, пожалуй, самый большой в России проект по популяризации 3D-печати!

Про формат с точки зрения государства


Предлагая мейкертон в качестве одновременно и способа популяризации 3D-печати и способа обеспечения школ 3D-принтерами мы исходили из возможности убить двух зайцев одним ударом. Фактически бюджет по стоимости самого дешевого принтера обеспечил школы качественным современным 3D-принтером и дал школьникам практический опыт конструирования, сборкя, калибровки, 3D-моделирования, дал возможность познакомиться с инженерами нашего хакспейса и вовлек учеников в реальное живое сообщество юных техников. Некоторые из них после мейкертона уже стали хранителями нашего хакспейса и начали регулярно к нам приходить.

Как принтер выбирали


Вообще принтеры всех производителей похожи как братья и основной проблемой всех производителей являеся хоть как то выделиться из толпы. В России вот есть (их собственная классификация):

Ситуация как с автомобилями, все на четырех колесах, все с ДВС. Выделиться очень сложно и для обывателя большой разницы нет. С принтерами все как с машинами, всегда можно найти подешевле, поменьше, попроще. Но и результат, и трудозатраты на эксплуатацию будут соответствующими.
По стоимости принтеры стоят порядка 1000+ долларов. Из распространенных и для своей цены очень неплохих — Printbot, но посмотрите на него:



Дешево и сурово. Выбирая принтер мы исходили из того, что он должен быть:
  • open-source
  • с большим сообществом
  • с современной конструкцией (не Prusa, не RepRap)
  • с хорошими размерами области печати
  • надежный по конструкции и простой в эксплуатации
  • с широкими возможностями развития


Всем требованиям соответствует модель Ultimaker Original. Браво компании Ultimaker и ее основателям Martijn Elserman, Erik de Bruijn, Siert Wijnia за то, что они создали такую простую в сборке и обращении модель 3D-принтера и выложили в open-source. Понятно, что такие тенденции, когда компании выкладывают свои решения для всеобщего доступа (как недавно поступила, например, Tesla со всеми своим патентами) очень помогают технологическому сообществу и вообще приносят пользу человечеству. Причем сама компания как правило не остается внакладе, стоимость акций той же Tesla после новости об обнародовании патентов выросла на 10%.После наших мейкертонов продажи основных принтеров Ultimaker в России вырастут и этот бренд будет знать гораздо больше людей. А вот их официальный представитель неофициально потребовал перестать проводить мейкертоны с Ultimaker’ами. Не проблема, потому что запретить невозможно, к тому же есть другие принтеры: Makerbot, Witbox, ряд российских принтеров или даже китайский аналог Ultimaker’a Joysmaker.

Мейкертоны везде


Иногда ко мне на почту и в соцсетях приходят просьбы из других регионов провести для их детей такие же мейкертоны, но проведение школьных мейкертонов возможно только при наличии финансирования от правительства и крупной компании. В ряде регионов уже ведутся переговоры, есть даже два запроса не из России.
Кроме школьных есть еще обычные, публичные мейкертоны и мы планируем проводить их каждый месяц. 4 июля, 8 августа, 5 сентября и далее.
Нам нужны люди, которые хотят создавать техническое сообщество у себя в городе и которые готовы для этого собирать участников, проводить мейкертоны. Пока мейкертоны делаются только по принтерам, но примерно с осени будут коптеры, станки с ЧПУ и системы “умный дом”. Всех, кто хочет участвовать в мейкертонах или организовывать — направляю на makerton.org, там можно посмотреть есть ли мероприятие в своем городе, и, если нет — стать организатором. Присоединяйтесь!
Tags:
Hubs:
+22
Comments 28
Comments Comments 28

Articles

Information

Website
navigatorcampus.com
Registered
Founded
Employees
Unknown
Location
Россия