Pull to refresh

неБольшие перемены в Philips

Reading time4 min
Views16K

Philips объявила о создании совместного предприятия с крупной тайваньской компанией TPV Technology Limited. Причем 70% акций этого предприятия будет принадлежать TPV. И эта новообразованная компания станет выпускать телевизоры под брендом Philips. По крайней мере, в ближайшие пять лет.

Давайте сначала посмотрим на факты. А они заключаются в том, что Philips не просто продает свое ТВ-подразделение, а вместе с TPV создает новую компанию, в которой будет владеть 30% долей. Туда же по плану должны перейти и около 4 тыс. сотрудников Philips, работавших на производстве телевизоров. Правда, примет ли новый хозяин на работу всех «освободившихся» тружеников — пока не понятно.

Пойти на расставание с ТВ-бизнесом компанию заставили неважные показатели продаж телевизионного подразделения — несколько лет его прибыль была устойчиво отрицательной. Последней каплей стали результаты первого квартала — вместо предрекаемых аналитиками 165 миллионов евро, голландский концерн сумел заработать всего лишь 137 миллионов, остальное съели убыточные проекты.

Вообще в последнее время конкуренция на рынке ЖК-телевизоров обострилась до предела. Дело в том, что большая часть производства необходимых компонентов находится под контролем корейцев из LG и Samsung, а так же принадлежит нескольким малоизвестным в Европе, но весьма крупным китайским корпорациям вроде того же TPV. Понятно, что по собственной инициативе доходами они ни с кем делиться не собираются, а потому компаниям, не способным обеспечить себя, к примеру ЖК-матрицами собственного производства, сейчас приходится довольно туго. Не облегчило ситуацию и землятресение в Японии — электричество в Стране восходящего солнца до сих пор подается с перебоями, из-за чего некоторые сложные конвейерные производства попросту остановлены.

Конкретно для Philips ситуация усугубляется еще и тем, что несколько лет назад компания похожим образом продала бизнес по разработке и производству полупроводников и вышла из совместного с LG дисплейного предприятия.

Китайцы


Итак, в чьи же руки отдает Philips свои телевизоры? TPV Technology Ltd. далеко не новичок в телевизионной индустрии. В 1934 году в Чикаго была создана компания Admiral Corp. Во время Второй мировой основатель Росс Сирагуза (Ross Siragusa) смог получить контракты на различное электронное оборудование для армии США. После окончания войны заработанные средства он вложил в производство телевизоров и радиоприемников.

Из любопытных фактов: 19-дюймовый телевизор из линейки 1950 года стоил 695 долларов, что сегодня составило бы 6 400 долларов!

Сирагуза следует назвать первопроходцем китайских земель, потому что уже в 1967 году он практически полностью переносит завод в Тайвань (для тех времен это нетипичное решение — перенести базу высокотехнологичного производства в Китай), для чего и была создана компания AOC (Admiral Overseas Corporation). Однако Сирагуза не смог конкурировать с японскими производителями и после нескольких перепродаж компания получает название TPV Technology. Под брендом AOC и сегодня производятся компьютерные мониторы, которые вполне успешно продаются в разных странах. Кроме того, как OEM-производитель TPV делает мониторы для IBM, Dell, Hewlett-Packard, причем держит очень большую долю рынка. Но вот что интересно, с 2005 года она начинает активно сотрудничать с Philips, для которой производит опять же мониторы и телевизоры начального уровня. В карточке компании на Forbes.com (от 2009 года) мы находим еще более интересную подробность — Philips владеет 27% долей TPV. Другими словами, вполне возможно, что если у тебя дома есть недорогой телевизор Philips — он произведен TPV.

Следующий интригующий момент уже из официального пресс-релиза Philips, цитата: «Основной деятельностью нового совместного предприятия станет разработка, производство, дистрибуция, маркетинг и продажи телевизоров Philips во всем мире, за исключением континентального Китая, Индии, США, Канады, Мексики и ряда стран Южной Америки». Вот это «за исключением», честно признаемся, оставляет много вопросов. В этих странах будут продаваться некие «оригинальные» Philips, сделанные не на TPV? Или Philips вообще уйдет с этих рынков? Последнее, конечно, невероятно. Пока лишь предположу, что в «исключенных» странах голландцы оставят за собой продажи. Дальше в пресс-релизе идут подробности сделки, выплаты и прочие скучные вещи, из важного только одно — бренд останется, телевизоры новой компании выйдут под лейблом Philips.

Что дальше?


Первое, о чем я бы не стал волноваться — поддержка уже проданных телевизоров. Pioneer ушел с рынка плазмы, но компания до сих пор обеспечивает гарантийный ремонт и детали для прошлых моделей ТВ. Такие же обязательства взял на себя и Philips. Во-вторых, не факт, что качество новых телевизоров ухудшится. Philips заявил, что телевизоры будут производить под строгим контролем голландского менеджмента. По крайней мере, в первое время. Пока TPV не научится соответствовать европейским стандартам. В это можно верить, хотя бы потому, что у Philips серьезные позиции на рынках медицинского оборудования, освещения, бытовой техники. «Спускать» свой бренд они не позволят.

Редакторы журналов Салон Audio Video и Stereo&Video — Алексей Егоров и Андрей Дементьев, специально для Nomobile.ru.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
Total votes 26: ↑20 and ↓6+14
Comments21

Articles

Information

Website
www.nomobile.ru
Registered
Founded
2005
Employees
2–10 employees
Location
Россия