Pull to refresh
0

С чего начинается СДЛ-сайт

Reading time 4 min
Views 3.3K
Вполне понятно, что просто сделать сайт — мало. Нужно позаботиться о его развитии и привлечении целевой аудитории.

Хочется сразу объяснить разницу между «подлыми сеошниками» и грамотными оптимизаторами, занимающимися продвижением сайтов.

Для меня продвижение сайта — это работа по привлечению на сайт целевой аудитории и ее удержание для совершения посетителями определенных действий.

Исходя из второй части определения, перед тем, как приглашать на сайт посетителей, нужно подготовить его к их приходу и сделать максимально удобный ресурс.

Основная задача подготовки – однозначно убедить посетителя, что вы решаете проблему, с которой пришел посетитель. Условно говоря, продавать ЖК-телевизоры можно по-разному: вы можете просто предоставить список моделей с характеристиками и пусть покупатель сам с этим разбирается, а если вы решаете задачу, которая называется «индивидуальный домашний кинотеатр под ключ», подбираете под своего покупателя нужное оборудование, снабжаете его кабелями и настраиваете на дому, и под завязку дарите ему DVD с новым фильмом – вы решаете его проблему и повышаете свой авторитет.

Короче говоря, точек зрения на то, каким должен быть сайт – куча: у программиста, дизайнера, владельца и прочих завязанных в этой работе – своя. Но мы-то его для людей делаем?

Клиент-ориентированный сайт VS обычный


Плюсы СДЛ (сделанных для людей)-сайтов:
  • Уменьшение показателя отказов (если сайт продает не арматуру, можно добиться снижения показателя на 15-20%), соответственно — повышение конверсии;
  • Повышение лояльности посетителя. Приятно, когда о тебе заботятся, особенно если ты еще только раздумываешь, стоит ли что-то покупать;
  • Снижение затрат на продвижение в долгосрочной перспективе. Затраты на переработку сайта в СДЛ окупаются обычно больше года, но зато потом...

Минусы:
  • Время на доработку (обычно не меньше 3-4 недель);
  • Как правило, большие разовые затраты на доработку.

Определение результатов и целей продвижения


Это самое главное для успешного проекта. Знать – зачем и для кого все это затеяно.

Мы должны знать, кто к нам придет (для кого, собственно, был сделан сайт)

Если вы производите БАД, то скорее всего, ваша основная аудитория – женщины 25-40 лет, однако, следует учитывать, что они могут купить не только для себя, но и для своих детей, мужей, родителей, поэтому материалы на сайте должны содержать информацию и для этих потребителей.

Если вы продаете мебель и ваша аудитория – конечные и оптовые покупатели, имеет смысл разделить две эти группы и материалы для них, т.к. их интересует несколько различная информация.

Часто посетители находятся на разной стадии от совершения покупки и для них так же могут быть необходимы разные материалы. Для тех, кто уже знаком с товаром – характеристики, для тех, кто только делает выбор – преимущества по сравнению с аналогами.

Но вы должны знать максимум о своей аудитории. Пример из моей области: самые лучшие клиенты по продвижению сайтов – это средний и малый бизнес, т.к. они работают в конкурентной среде, а значит, более мобильны и готовы меняться под условия рынка. Кроме того, с ними лучше обратная связь.

Зачем все это: позволит определить материалы, которые интересуют посетителей.
Мы должны четко определить, какие действия должна совершить каждая из целевых групп

Как правило, цель – это отображение определенной страницы. Хотя многие ведут и учет звонков от клиентов, пришедших с сайта.

Целями могут быть:
  • Подписка на рассылку («спасибо, вы включены в список рассылки»);
  • Совершение покупки в Интернет-магазине («спасибо за оплату заказа»);
  • Отправка заказа через форму («спасибо, ваша заявка будет обработана в течение суток»);
  • Совершение звонка («спасибо за звонок, откуда вы о нас узнали»).


Зачем: это позволит определить структуру и навигацию сайта.
Ключевые показатели эффективности

Именно это и является основным результатом:
  • Число подписчиков;
  • Число покупателей, средняя стоимость покупки, повторные заказы, показатель отказов;
  • Число звонков;
  • Число оформленных заявок


Зачем: это позволит сосредоточиться на результате – реальном, а не умозрительном, а главное – понять, на каких этапах у клиентов возникают проблемы при общении с сайтом.
Анализ технической составляющей

К ним, как многие хабрачитатели знают, относятся:
  • Скорость загрузки страниц
  • Валидация, кроссбраузерность
  • Объем страницы и скорость загрузки
  • Наличие favicon
  • Удобочитаемость кода
  • ЧП Урлы
  • Наличие стилей и java в кодах страниц
  • Страница 404
  • Файл robots.txt
  • Вирусы
  • Зеркала
  • Афиллиаты
  • Индексация


Зачем: позволит найти узкие места в программной части сайта, которая может затруднить продвижение.
Что в итоге

Когда мы будем иметь список целевых групп и нужных нам действий, мы сможем определить, какая информация и в каком виде им необходима, а так же – структуру и навигацию (связь страниц и последовательность их показа посетителю) сайта.

Когда у нас будет список ключевых показателей эффективности продвижения – мы будем понимать, какие данные статистики посещений нам нужны, а так же какую информацию нужно уточнять у покупателей и у сотрудников службы маркетинга.

Только после этого можно начинать работать с материалами для сайт. И только после получения готовых материалов – рисовать лайауты для дизайнера, определив приоритетные элементы навигации, текстов и их расположение в макетах.

Каждое действие должно быть обосновано и оправдано.

P.S. Иногда все делают наоборот, что сначала собирают материалы в кучу, структурируют их, подгоняют под формат Интернета и долго думают, кто же целевая аудитория и кому эта информация интересна.
Tags:
Hubs:
-16
Comments 22
Comments Comments 22

Articles

Information

Website
www.nevsem.ru
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Россия