хабраиндекс
42,01
21 мая 2013 в 12:32

Рунет в картинках. Электронная коммерция в Рунете. Как россияне совершают покупки в Интернете

За последние месяцы мы подготовили немало инфографики и объединили ее в общую серию под названием «Рунет в картинках». Сегодня мы рады представить Вашему вниманию несколько интересных фактов о российском рынке электронной коммерции.

Под катом — еще одна инфографика «Как россияне делают покупки в Интернете».

image


В небольшом исследовании «Как россияне делают покупки в Интернете» мы посмотрели, каким образом россияне оплачивают и получают свои заказы из интернет-магазинов, картами каких банков предпочитают платить, и сколько лет в среднем требуется россиянину, чтобы совершить первую покупку через Интернет.

Для подготовки инфографики мы пользовались как собственными данными, так и результатами исследований сторонних аналитических и коммерческих организаций, размещенных в открытом доступе.

image

P.S. Инфографики ранее размещались на сайте нашей компании, но мы очень надеемся, что хабрасообществу будет интересно познакомиться с инфографиками, которые мы постарались сделать максимально интересными и полезными.

Будем благодарны за комментарии, рекомендации и предложения тем для следующих выпусков «Рунета в картинках».
+16
17886
105
PayOnline 0,0
Похожие публикации

Комментарии (19)

+1
Jeket #
Количество лет, проведенным россиянином в интернете, перед совершением первой покупки

Как платили за покупки в интернете в 2012 году

Как это посчитали и велика ли выборка населения?
+1
PayOnline #
Эти данные приводила в своем выступлении исследовательская компания Data Insight на конференции ЭТ-2012 со ссылкой на Bojole Research. Детальной информации по методам исследования и выборке, к сожалению, нет. Данные показались нам любопытными, посему и решили включить их в инфографику.
+1
bimcom #
Интересно было бы видеть процент заказов/средний платеж по городам России.
А то ощущение что 46% Москва/Питер, а 35 — регионы.
+2
PayOnline #
Спасибо за комментарий.
Средний чек по разным городам действительно интересно посмотреть. Наверное, стоит сделать инфографику, посвященную географии российской электронной коммерции.
Сколько в общем объеме заказов по стране приходится на определенные города — сложнее, тут хорошо бы получить статистику от нескольких крупных интернет-магазинов, и на основании этих данных делать выводы.
0
ilya42 #
Расшифруйте, если можно, что подразумевается под оплатой наличными — курьеру при встрече, наложенным платежом или какие ещё варианты?
+1
PayOnline #
Под оплатой наличными подразумевается оплата наличными при получении заказа от курьера. Соотношение, представленное в инфографике, относится к оплате товаров, приобретенных в интернет-магазинах. В оплате услуг доля банковских карт значительно выше, по некоторым оценкам — более 35%. А в оплате туристических услуг, а особенно — авиа билетов, наличные и подавно уступают картам «пальму лидерства».
0
wakemeup #
Было бы интересно увидеть инфографику услуг(когда участие курьера и почты россии не имеет смысла) в разбивке по отраслям(авиабилеты, бронирование отелей, скидочные сервисы, продажа билетов на мероприятия и прочее). Спасибо за интересный пост!
0
drunas #
В майском выпуске журнала «Секрет фирмы» обзор неплохой + рейтинг ТОП 100 Крупнейших интернет-продавцов www.kommersant.ru/Doc/2180938
+1
PayOnline #
По рейтингу «Секрета фирмы» мы уже работаем, надеемся завтра опубликовать на Хабре инфографику, посвященную «гигантам» российской электронной коммерции.
+1
PayOnline #
Спасибо за комментарий, мы очень рады, что получилось сделать интересный материал :)
По услугам действительно интересная тема, вероятно, в одном из грядущих выпуском «Рунета в картинках» мы ее осветим.
0
JetHedgehog #
Цены вам нет, как вовремя эти материалы! Снимаю шляпу, заочно кланяюсь и многократно плюсую) И конечно по услугам — очень востребованная тема.
+1
PayOnline #
Спасибо за столь высокую оценку :)
Постараемся и дальше делать «Рунет в картинках» интересным и полезным :)
0
altima #
А откуда данные со второй диаграммки (сколько тратят в Интернете жители разных стран)?
0
PayOnline #
Эти данные из январского исследования emarketer.com, данные которого были использованы в их статье от 5 февраля, «Ecommerce Sales Topped $1 Trillion for First Time in 2012». Так мы с ними и познакомились :)
0
Shugich #
График «Доля электронной коммерции в российской розничной торговле» довольно сомнителен. Вроде как в 2015 по сравнению с 2012 рост в два раза и довольно сильный рост по сравнению с 2011. Но если разложить с 2012 по 2015 значения по годам, то становится понятно, что динамика сохраняется и перепадов резких нет.
0
PayOnline #
Добрый день. В графике «Объем рынка электронной коммерции» нет прогноза на 2015 год, это что касается цифр. Что касается резких перепадов — их эксперты уже и не прогнозируют, говорят о вероятном плавном росте объема рынка на 24-26% в год. Причем с возможным снижением темпов с 2014-2015 года, что вполне обосновано. Резкий взрывной рост был характерен для самого начала развития российской e-commerce.
Возможно, один из выпусков «Рунета в картинках» посветим истории российского рынка электронной коммерции, и в нем постараемся максимально детально рассмотреть, как рынок рос, когда темпы были самыми высокими и т.д.
0
i_bobr #
Я думаю, всем будет интересен тренд изменения «Как платили за покупки» Останутся ли наличные в силе или победят электронные кошельки?
0
PayOnline #
Принято, хотя победа электронных кошельков над другими платежными средствами сомнительна.
Другое дело — противостояние наличных и банковских карт, особенно при оплате разных типов покупок: товаров и услуг.
Спасибо за идею.
0
VolCh #
Сейчас во многом разница между электронными кошельками и банковскими картами стирается. Например для меня карта Qiwi Visa Plastic лишь один из интерфейсов доступа к кошельку, применимый в одних ситуациях и неприменимый в других, как и собственный интерфейс Qiwi и, скажем, PayPal аккаунт. Счёт один — а заплатить я с него могу многими способами. Иногда даже забавно, когда видишь, что магазин предлагает несколько видов оплаты и все они мне доступны с одного счета прозрачно (разве что размер комиссии будет отличаться).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.