Pull to refresh
0

Enlarge your payment, или паранойя платежных систем

Reading time 2 min
Views 14K
Привет, Хабр!

Любой интернет-стартап рано или поздно задумывается о монетизации и начинает разговор с платежными системами о приеме денег от населения и бизнесов.

Так уж получилось, что мы плотно занялись этим вопросом уже после вступления в силу закона о персональных данных, поэтому получили полный ушат паранойи со стороны платежных систем.



Краткий отчет об опыте общения с Robokassa, Payonline и A1Pay находится под катом.

Итак, когда весь код внутреннего биллинга и новые фичи для коммерческих тарифов были вылизаны, а взаимодействие с тестовым сервером Робокассы полностью отлажено, мы отправили заявку на активацию нашего аккаунта.

Никакого подтверждения о получении документов на электропочту не пришло, поэтому мы прилежно попытались дозвониться по телефонам, указанным на сайте (495 и 800)… но не смогли. Телефоны не отвечают совсем. На манагеров Робокассы удалось выйти только через поглотивший их недавно ОкеанБанк (процесс поиска альтернативных путей для коммуникаций доставляет сам по себе).

ОК, пообщались с менеджерами, и стали ждать 1-2 заявленных рабочих дня на рассмотрение заявки, после чего получили вежливый ответ с просьбой регистрации нового аккаунта на физическое лицо вместо юридического. WTF?!

Попытавшись продавить свое право на работу в качестве юр. лица, получили отлупы, в той или иной степени высосанные из пальца. Ну например — на главной страничке у нас стоит ссылка на обучающий ролик, размещенный в Vimeo, а внешние ссылки недопустимы. Покажите, пожалуйста, пункт, на котором основано это требование?

OK, если Робокассе не нужны наши деньги, мы решили поискать более продвинутого провайдера платежей и обратили свой взор на PaymentOnline.

Сначала все было замечательно, и не предвещало грозы. Телефон отвечает, а на другом конце провода находятся приятные живые люди (то, что девушка на входящем телефон не знает, что такое «интернет-стартап», ей можно смело простить, а то и записать в плюс).

В-общем, мы предоставили все необходимые документы и буквально ожидали, что с минуты на минуту получим тестовый доступ в систему, чтобы обкатать взаимодействие.

Внезапно! Вместо доступа в систему мы получили письмо со следующими вопросами:

У риск департамента возникли следующие вопросы:
можете ли вы предоставить
— сертификат ФСТЭК о защите персональных данных
— лицензия на ПО ( регистрация авторского права и патент на ПО )

Несмотря на то, что мы не собираем и не обрабатываем никакой персональной информации пользователей, в регистрации доблестный риск департамент нам отказал.

С A1Pay получилось совсем смешно. Вдохновившись их постом на Хабре, мы позвонили по телефону техподдержки, указанному на сайте. На вопрос о том, принимают ли они платежи с пластиковых карт, оператор огорошил фразой: «Мы работаем только с коротими номерами СМС». OMG! Почему по телефону, указанному на сайте A1Pay, отвечает левая (???) компания с названием «Контент-Провайдер»???

В-общем, пока мы убили три рабочих дня, но остались в той же точке, из которой вышли.

Продолжние следует...
Tags:
Hubs:
+30
Comments 94
Comments Comments 94

Articles

Information

Website
www.skydns.ru
Registered
Founded
2010
Employees
2–10 employees
Location
Россия