Pull to refresh
0

Бизнес 160 байт. Часть вторая, техническая

Reading time5 min
Views11K
В первой части намеченной серии статей мы рассмотрели некоторые общие вопросы работы с СМС-сообщениями, теперь с небольшой задержкой публикуем очередную статью. Итак, вспомним: сообщения могут быть входящими и исходящими, за обработку сообщений отвечают СМС-центры, есть возможность подменить отправителя сообщения.

Начнем вторую часть с самого важного — с протокола. Конечно, для работы с СМС-сообщениями разработан свой протокол — SMPP (Short Message Peer-to-Peer Protocol), на котором и происходит общение между СМС-центрами. Разработкой протокола занимается организация SMSforum, публикующая его спецификации. Для работы с этим протоколом существует целый ряд библиотек на разных языках [1][2][3], но наиболее популярным open source решением является сервер kannel, который реализует все основные аспекты работы с СМС и одновременно является WAP-шлюзом. СМС-центры могут передавать сообщения не только через SMPP, но и через любой другой протокол — HTTP, OSCAR, XMPP или почтовый протокол для отправки на электронную почту. Для работы с различными веб-проектами используется трансформация в HTTP-протокол, наиболее удобный и привычный для веб-разработчика. Поэтому, как было верно отмечено в комментариях к первой части, знать и использовать SMPP разработчику вовсе не обязательно.

Практически все компании, предоставляющие услуги СМС-рассылок или СМС-оплаты, используют свои собственные протоколы, более-менее однотипные и отличающиеся лишь количеством и названиями параметров, а также реализацией (SOAP, GET/POST, XML-RPC). Описание такого протокола можно рассмотреть на примере нашей услуги смс: транзит. Можно заметить, что в нем используется множество международных стандартов, так для определения страны и оператора используются параметры MCC и MNC, а номер абонента принято передавать в международном формате с обязательным кодом страны.

Как вы уже поняли, для работы с СМС не надо знать протокол SMPP, разработанные сервис-провайдерами протоколы намного проще и удобнее в использовании, а во многих случаях вам даже могут предложить готовые решения для большинства задач. Компании, занимающиеся рассылками СМС, предоставляют не только библиотеки для работы с их протоколом, но и полноценное ПО для максимального упрощения работы. В сфере СМС-платежей ситуация не хуже. Так наша компания кроме обычного транспорта СМС с примерами кода на нескольких языках, разработала массу готовых решений под специфические цели, мы называем их услугами, а также десятки модулей для подавляющего большинства известных CMS. Другие сервис-провайдеры тоже не стоят на месте, так что рынок изобилует качественными решениями для реализации практически любых идей.

Вернемся все же к любопытным деталям процесса СМС-оплаты. Есть три типа тарификации абонента: МО-тарификация, при которой абонент платит в момент отправки сообщения, МТ-тарификация, при которой он платит в момент получения ответа, и DO-тарификация (Double-Opt), при которой после отправки сообщения, абоненту приходит запрос на подтверждение, и только после него происходит процесс оплаты. Техническая разница между ними заключается в следующем: в первом и последнем вариантах вы получите сообщение от абонента только если у него на балансе есть средства, в случае же с МТ-тарификацией вы получите сообщение и обработаете его до проверки баланса и снятия средств, которые будут произведены только после того, как абонент получит от вас ответ. Вы получите уведомление о доставке ответа, но оно вовсе не обязательно означает факт оплаты. Зачастую этот недостаток МТ-тарификации можно обойти отправкой дополнительного системного сообщения, например со стоимостью услуги, только после получения уведомления о его доставке абоненту будет отправлен искомый ответ. Минус этого метода в необходимости платить за доставку дополнительного сообщения, которая снижает и без того небольшой заработок.

Однако, у МТ-тарификации есть и свои плюсы. Например, в случае допущенной абонентом ошибки, можно не списывать с него средства. Кроме того, на одном коротком номере можно использовать сразу несколько тарифов, что при стоимости номеров в 500-10000 долларов может оказаться очень полезным. Только МТ-тарификация позволяет реализовать подписку: абонент дает свое согласие на регулярное снятие определенной суммы через определенный промежуток времени и автоматически получает оплаченную таким образом услугу без дополнительных усилий. Наша компания предоставляет подобную услугу в ряде стран. Она дает замечательный результат для тех сервисов, где можно реализовать абонентскую подписку, например, для сервисов обмена файлами, торрент-трекеров. Заработок наших партнеров увеличивается до нескольких раз за счет умножения клиентской базы, при этом абоненты не выражают недовольства, более того, некоторые благодарили за такую возможность. Конечно, абонент всегда имеет возможность прекратить такую подписку, а в ряде стран он получает дополнительные сообщения с информацией о том, сколько с него сняли в этом месяце и за весь период.

В комментариях к первой части было поднято несколько вопросов, на которые мы ответим дополнительно.
1. какова длина смс и как отправлять СМС больше этого лимита?
Длина смс с заголовком составляет 160 символов при 7-битной кодировке, 140 символов при 8-битной и 70 символов при 16-битной кодировке. Сообщения большей длины умеют как принимать, так и отправлять все современные аппараты, данные о его частях хранятся в заголовке сообщения. Особо догадливые уже связали эту информацию с максимальной длиной сообщения в твиттере и оказались абсолютно правы, сервис создан под и для работы с СМС.

2. СМС и WAP
Один из наших читателей предположил, что отправка СМС через wap неудобна, что неверно. При работе с браузерами через мобильный аппарат можно использовать ссылки формата sms:4443?body=dam999, которые откроют уже заполненную форму отправки СМС наподобие привычных всем ссылок mailto. Данную возможность очень удобно использовать при создании платных сервисов на сайтах с большой «мобильной» аудиторией.

Что еще может быть интересно? Автоматическая отправка СМС средствами телефона. К сожалению, данная возможность активно используется мошенниками, которые делают все возможное для того, чтобы жертва скачала приложение, которое после запуска практически подвешивает аппарат запросами на отправку смс. Прекрасными примерами использования этой возможности в законных целях служат продление абонемента в мобильной игре, оплата полной версии программы после окончания триального периода и целая масса других, например, аппликации для общения в твиттер, которые при отсутствии Интернет-подключения могут использовать СМС для отправки статусов.

Трудно осветить все технические вопросы в одной статье, но мы постарались осветить наиболее важные и интересные моменты, а ваши комментарии помогут развить описание дальше в интересующих вас направлениях. Так или иначе, в следующих частях мы обсудим проблемы мошенничества, юридические и финансовые аспекты работы, поделимся интересной статистикой, которую мы собираем последние 3 года, и массой другой «инсайдерской» информации.

Спасибо всем, кто комментирует и подписался, видно что тематика не только мало описана, но и вызывает живой интерес, что и нам дает стимул писать статьи с большим интересом.
Tags:
Hubs:
+15
Comments24

Articles

Information

Website
smscoin.com
Registered
Founded
2006
Employees
11–30 employees
Location
Израиль