Pull to refresh
0

iPhone + Google Analytics

Reading time 2 min
Views 5.6K
Конечно же все знают, что Google Analytics — отличный инструмент для оценки посещаемости сайта и построения воронки пользователей. Но немногие слышали, что Google предоставляет такую же возможность и для мобильных приложений. В этом посте мы расскажем о том, как встроить Google Analytics в своё iOS приложение.
Примечание: пост для новичков, которые раньше этого не делали, и хотят прочитать подробную инструкцию.

Во-первых, вам необходимо зарегистрироваться в Google Analytics, указав любое имя сайта. Самое главное — получить идентификационный номер вида UA-xxxxx-yy. Запишите его, он понадобится нам дальше.
Затем идем на сайт Google Analytics for Mobile в раздел iOS и скачиваем iOS SDK.
Перетаскиваем в Xcode проект файлы GANTracker.h and libGoogleAnalytics.a и добавляем две библиотеки (указываются в настройках проекта: CFNetwork и libsqlite3.0.dylib.
Всё! Теперь лезем в код:
Импортируем заголовок библиотеки
#import "GANTracker.h"
Вставляем в метод applicationDidFinishLaunching: вашего делегата AppDelegate, заменив UA-xxxxx-yy на ваш код:
[[GANTracker sharedTracker] startTrackerWithAccountID:@"UA-xxxxx-yy"
dispatchPeriod:10
delegate:nil];

На этом подготовка закончена. Теперь осталось вставить код вызова Google Analytics в двух случаях:
Первое: выделите в вашем приложении все страницы. В общем случае страница — это ViewController, который полностью показывается на окне. Тогда Вам нужно вставить в код viewDidLoad следующие строчки: (не забывайте #import «GANTracker.h»):
NSError *error;
if (![[GANTracker sharedTracker] trackPageview:@"/app_entry_point"
withError:&error]) {
// Handle error here
}

Вместо "/app_entry_point" вам нужно добавить название своей страницы, например "/mainWindow". Ну а внутри метода вы можете обработать событие ошибки (если Google Analytics не получилось зарегистрировать показ станицы).
Второе: на вызовы всех значимых событий, которые возникают у вас в приложении, поставьте вызов метода
NSError *error;
if (![[GANTracker sharedTracker] trackEvent:@"my_category"
action:@"my_action"
label:@"my_label"
value:-1
withError:&error]) {
// Handle error here
}

Вам нужны только первые два аргумента: имя события и надпись для него (детальная информация).
Вот теперь точно всё! Можете смело запускать приложение, а затем открывать Google Analytics — вся информация о функционировании приложения будет сразу же отправлена туда. Вы сможете посмотреть количество просмотренных страниц и вызовов события, распределение посетителей на карте, количество уникальных пользователей — в общем всё, что вы можете посмотреть для сайта.
Ну а теперь самое интересное — вы можете построить воронку пользователей: от самой первой страницы (например, у нас это страница регистрации) и до последнего важного события (у нас это отправка первого сообщения). А затем посмотреть коэффициенты перехода — и узнать, на каком шаге вы теряете аудиторию.
Мы лично крайне советуем добавить отслеживание всех пользовательских действий в приложении для Google Analytics. Это даст вам возможность понять, как используют ваше приложение, где есть проблемы и как их устранить — а значит, вы можете постоянно улучшать приложение и user experience.
Tags:
Hubs:
+1
Comments 4
Comments Comments 4

Articles

Information

Website
appintheair.mobi
Registered
Founded
2010
Employees
2–10 employees
Location
Россия