Pull to refresh
0

Примеры успешных SMM-кампаний в рунете. Часть 1

Reading time 3 min
Views 16K
Сегодня стало очень модно говорить о SMO, SMM, блогосфере и т.д. Забавно наблюдать, когда каждое второе рекламное агентство добавляет к себе в название приставку digital, а каждый первый в этом агентстве имеет опыт работы с социальными медиа более 10 лет. Немного удивляет, что специалисты в отрасли появились раньше, чем зародилась сама индустрия, но разговор пойдет не об этом. Очень часто весь «креатив» заключается в накрутке количества читателей/подписчиков/друзей аккаунтов заказчика. И хорошо еще, если это будут реальные люди, а не боты… Но все же и в рунете есть отличные примеры эффективного применения инструментов SMM. О них мы и расскажем.

Группа любителей бега
Пожалуй, один из наиболее интересных примеров взаимодействия социальных медиа с оффлайном. Сообщество любителей бега и здорового образа жизни под эгидой компании Nike в социальной сети вКонтакте. В группе более 14 000 участников. Это самый большой клуб любителей бега в мире. Участники группы проводят совместные тренировки в 11 парках Москвы и Санкт-Петербурга на открытом воздухе. Занятия проходят под руководством профессиональных инструкторов Nike Running. Расписание тренировок, уже ставших регулярными, выложено на страницах группы. Примечательно, что периодически Nike Running устраивает и массовые мероприятия для всех желающих. Акция Free Moscow, проходившая 25 июня собрала более 9500 участников, из которых 1500 приняли участие в соревнованиях, а остальные присутствовали в качестве зрителей.

image

Продвижение в Твиттере мебельной компании
В интернет-издании Cossa.ru опубликованы минимальные бюджеты на проведение кампаний в социальных медиа. Выглядят они «немного» завышенными, но даже при этом стоимость одних и тех же работ в двух разных рекламных агентствах может различаться в разы. Тем не менее, один из кейсов по проведению рекламной кампании в Твиттере показывает, что работа в социальных медиа может быть эффективной и без заоблачных бюджетов. Успех данного конкурса во многом обязан простым правилам и активной аудитории твиттера. Пользователям предлагалось всего лишь зафолловить аккаунт заказчика рекламной кампании и, сославшись на него через name, предложить свой вариант названия для мебели. Из дополнительных расходов на организацию, использовалась только закупка твитов с анонсом конкурса у популярных блоггеров. По итогам акции было предложено более двухсот вариантов названий, а победители получили призы из ассортимента компании-заказчика Мебиш.

Вирусный ролик для строительного торгового дома
Под продвижение строительного торгового дома «Петрович» в Санкт-Петербурге был записан короткий вирусный ролик. Газель была представлена в роли спортмобиля, дрифтующего и исполняющего трюки на льду. Желтый тент автомобиля и забавная надпись «Вам везет! Петрович» привлекали дополнительное внимание к бренду. Для «посева» ролика использовалось размещение кода видео на развлекательных сайтах и форумах и имитация активности на YouTube. В итоге за первые две недели после запуска, «вирус» набрал более 100 000 просмотров в ЮТьюбе, несколько сотен живых комментариев и перепостов в других социальных сервисах и на форумах.

image

Продвижение марки бензина на автомобильных форумах
Компания ТНК использовала автомобильные форумы для продвижения своего нового бренда ТНК Pulsar. Интересен нестандартный подход компании. И дело здесь не в какой-нибудь «суперкреативной концепции», а в выбранном инструменте коммуникаций. Вместо создания группы в социальных сетях или корпоративного блога, компания решила работать с так называемыми лидерами мнений. Модераторам и наиболее активным персонажам автомобильных форумов предлагалось бесплатно заправляться на станциях ТНК-ВР, а также проводить диагностику автомобиля и делиться отзывами на форумах по результатам тестов. Заказчики признаются, что очень довольны результатами.

Для оценки эффективности результатов кампании использовалась достаточно спорная методика (правда, других пока и не существует) – сопоставление результатов голосования о предпочитаемых марках бензина. Опросы проводились до и после проведения кампании. Со слов организаторов на площадках с агентами влияния количество пользователей, готовых заправляться только бензином ТНК Pulsar, выросло по итогам акции с 26% до 70%. Лояльными к бренду стали более 1200 участников форумов. При этом для того, чтобы признать акцию эффективной и окупить затраты на ее проведение, достаточно было привлечь100 пользователей. Возможно, стоило применить для измерения более точные методы (например, применение специальных кодов скидок на заправочных станциях для участников сообществ), но полученные результаты выглядят очень интересными (хотя и повторимся, очень спорными).

Надеемся, что данная подборка показалась читателям интересной. В ближайшее время мы планируем написать еще один (как минимум) обзор успешных и оригинальных кампаний в социальных медиа. Если у вас есть на примете какие-нибудь необычные кейсы или вы готовы поделиться собственным опытом – напишите нам, вместе придумаем, что с этим можно сделать. Мы, в свою очередь планируем создать не менее интересный и амбициозный, а главное, полезный проект. До встречи на полях SMM!

С уважением, TEL Hosting
Tags:
Hubs:
+1
Comments 8
Comments Comments 8

Articles

Information

Website
hosting.tel.ru
Registered
Founded
1997
Employees
31–50 employees
Location
Россия