Pull to refresh
0

Как бросить вызов Instagram и не облажаться: кратко о сервисе Tuffle

Reading time 4 min
Views 15K
Привет, уважаемые Хабражители!
Данным постом наша команда хочет открыть официальной блог социальной платформы Tuffle и положить начало длинной серии полезных и интересных публикаций.
Приглашаем всех оставлять полезные комментарии и меткие замечания, задавать любые вопросы и, конечно же, вступать в сообщество пользователей Tuffle. Мы будем рады каждому, уж поверьте.





ИДЕЯ

Что такое Tuffle? Мы «одолжили» название у горной породы, известной, как туф. Это материал известен тем, что лег в основу многих архитектурных памятников античности – Колизея, например. Эта философия и легла в основу нашего проекта. Мы хотим дать людям возможность навсегда увековечить все самые важные и яркие события их жизни.

Впервые идея создания сервиса воспоминаний, как новой формы контента, родилась еще летом 2012 года. Тогда же и начались работы над проектом под рабочим названием “Memory Hub”. Очередной фотохостинг? Вот уж нет. Сама идея Tuffle родилась из мысли о том, что большинство сервисов фотохостинга абсолютно бесполезны для конечного пользователя. Ведомые призрачной философией социализации миллионы людей выкладывают в сеть миллиарды фотографий, которые собирают несколько лайков и… забываются. Удивительно, но сервисы, призванные сохранять воспоминания, только способствуют их забвению, подстегивая пользователей постить, лайкать и комменить все быстрее и больше, таким образом наращивая темпы монетизации самого сервиса.

В какой-то момент основатель и CEO Tuffle Эдуард Бабарико почувствовал себя дрессированной белкой, запертой в барабане старого фотопроектора — и решил остановиться. Для того чтобы разработать идеологически цельную альтернативу пришлось по пунктам сформулировать все слабые места сервисов фотохостинга и предложить адекватное решение проблемы.

Проблема №1: Ориентация вовне

Сервисы фотохостинга приучили нас, что мы постоянно всем должны. Должны фотографировать свой завтрак. Должны снимать селфи. Должны постоянно добавлять новый контент, чтобы подписчики нас любили и не забывали. Мы потратили очень много сил, чтобы на языке интерфейса объяснить нашим пользователям: вы никому ничего не должны, вы делаете это для себя и близких вам людей.

Мы придумали возможность просматривать красиво оформленную хронику всей вашей жизни. Мы постарались сделать максимально привлекательным процесс просмотра хронологической ленты воспоминаний, чтобы человеку хотелось задерживаться над ней, рассматривать и возвращаться в прошлое. В то же время наши пользователи могут максимально быстро ориентироваться в памяти и переходить к нужному объекту.



Проблема №2: Форма подменяет содержание

Логически вытекает из проблемы №1. Донести идею в этом графическом хаосе становится все сложнее. К каждой фотографии мы подбираем фильтры (обязательно разные, ведь повторение — это признак отсутствия вкуса!) в погоне за стилем и самовыражением, забыв о главной ценности фотографии – возможности запечатлеть яркий момент, чтобы возвращаться к нему в любую минуту.

Tuffle – проект о воспоминаниях, а не о фотографиях. Наши пользователи могут собирать воспоминания не только из фотографий, но также из видео и тестовых заметок, прикреплять их к местам, датам и людям. Кстати, в будущем мы хотим добавить возможность прикреплять воспоминания даже к конкретному событию – концерту, чемпионату мира по футболу, событиям на Майдане – будет очень круто с функциональной точки зрения. Все эти формы контента органично сочетаются на Tuffle в целостный комплексный образ, даже, в своего рода, историю. Наши пользователи не просто заливают симпатичные фотографии – они делятся своими историями в фотографиях, видео и заметках.



Проблема №3: Фальшивая социализация

Нас упорно пытаются убедить, что сервисы вроде Instagram социальны, что в корне неверно и попахивает откровенной ложью. Можно сколько угодно рассуждать о том, что такие сервисы включают пользователя в динамичную сетевую жизнь пост-информационного общества, только социальный процесс по умолчанию подразумевает общение и взаимодействие между участниками. Лайк – это, безусловно, элемент социального взаимодействия, выражения своего мнения или отношения. Однако, элемент настолько слабый и незначительный, что даже онлайн-игра несет в разы более выраженный социальный характер.

В Tuffle мы постарались максимально раскрыть социальный потенциал платформы – через общие воспоминания. Допустим, вы с друзьями отправились на вечеринку, ночные гонки или в путешествие – не важно. Рано или поздно придет время делиться своими цифровыми воспоминаниями. В Tuffle для этого достаточно пригласить друзей в воспоминание – и теперь каждый участник сможет просматривать его прямо со страницы своего профиля. А самое главное – станет полноценным редактором. Каждый сможет поделиться своим видением события, и по кусочкам вы вместе соберете цельное и яркое воспоминание. Разумеется, мы сохранили и привычные механизмы социального взаимодействия – лайки и комментарии, однако в Tuffle они играют далеко не самую важную роль.



На сегодня на этом все. В дальнейших публикациях мы постараемся более предметно рассказать с какими трудностями – техническими, маркетинговыми и жизненными мы столкнулись, пока пытались изменить культуру восприятия цифровых воспоминаний и частного графического контента. Спасибо за внимание и оставайтесь на связи!
Tags:
Hubs:
-26
Comments 20
Comments Comments 20

Articles

Information

Website
tuffle.com
Registered
Founded
2012
Employees
2–10 employees
Location
Беларусь