Pull to refresh
0

Анонс Shop-Script 5

Reading time3 min
Views11K
Многие хабрапользователи знакомы с продуктом Shop-Script — скриптом для создания интернет-магазинов, который разрабатывает наша компания. Можно по-разному относиться к продуктам Shop-Script, которые были доступны до сегодняшнего дня. У продукта были свои проблемы и сложности, но сейчас не об этом.

Сегодня мы анонсировали новую версию продукта — Shop-Script 5.

image



С помощью Shop-Script 5 мы планируем решить задачи, с которыми предыдущие версии продукта справлялись с трудом.

Мы разрабатывали Shop-Script 5 с чистого листа и много времени посвящали наблюдению за тем, как на основе наших продуктов работают реальные интернет-магазины, на что уходит время операторов при обработке заказов, каких данных и отчетов не хватает, какие из этих задач можно решить средствами скрипта, а самое главное — каким нужно сделать продукт, чтобы помочь интернет-магазинам зарабатывать больше.

image

Гибкость адаптации


Две главные проблемы предыдущих поколений Shop-Script, с которыми сталкивались большинство наших клиентов — это сложность кастомизации логики работы скриптов и жесткая табличная верстка (что было, то было...). Так как у каждого магазина свои особенности, и каждому нужна своя красивая витрина, без решения проблемы гибкости дальше двигаться было нельзя.

В Shop-Script 5 эту задачу мы решили, предварительно разработав целый PHP-фреймворк и создав новый Shop-Script на его основе. Вторая проблема решилась сама собой после переделки шаблонов дизайна с чистого листа. Пришлось пожертвовать возможностью автоматического переноса дизайна из прежних поколений продуктов, однако, это позволило сделать редактор дизайна по-настоящему гибким в настройке шаблонов.

(Посмотреть примеры верстки можно на примере приложений «Блог» и «Фото»; для нового Shop-Script шаблоны дизайна будут опубликованы вместе с официальным выпуском продукта, и построены они будут аналогичными образом.)

image

Поиск продуктов


Поиск с помощью %LIKE%, конечно, вариант, но плохой.

Для реализации поиска в Shop-Script 5 мы индексируем все продукты, учитывая морфологию и устанавливая разные веса для описаний, произвольных кастомных характеристик, категорий и типов продуктов. Если не полениться и заполнить для категорий (не для отдельных продуктов, а только для категорий продуктов) несколько ключевых слов, то это позволит посетителям фронтенда магазина находить продукты по запросам вроде «белый айфон», «видеокарта с dvi», «крепления для сноуборда».

Рекомендуемые продукты


Рекомендация схожих и связанных продуктов на основе разных критериев:
— на основе данных о том, что другие клиенты покупали вместе с продуктами, которые покупатель добавил в корзину,
— на основе значений характеристик продуктов, что полезно, чтобы рекомендовать покупателю аналогичные и более дорогие модели.

Когда магазин только начинает работать и данных недостаточно, эти механизмы все равно можно использовать, ведь всегда можно определить, откуда пользователь пришел в магазин, какие продукты и категории просматривал, искал ли что-нибудь с помощью поиска в магазине и т.п.

image

Печатные формы для заказов


Опыт показывает, что у интернет-магазинов (особенно маленьких), работающих на территории России, невероятно много времени при обработке заказов уходит на бумажную работу: подготовку счетов, товарных накладных, а особенно, на заполнение бланков Почтой России при отправки заказов посылок. После того, как отправишь несколько посылок в ближайшем почтовом отделении, становится понятным, что функция автоматизированного заполнения бланков (прямо поверх GIF-изображений, готового к распечатке) — не просто кул-фича, а необходимая вещь.

Мы до сих пор получаем множество благодарных отзывов от пользователей прежних версий Shop-Script за эту, казалось бы, простую функцию.

Внутренний API фреймворка Webasyst


В описании продукта можно полноценно использовать Smarty и с помощью внутреннего API фреймворка Webasyst интегрировать Shop-Script с другими установленными приложениями. Например, с помощью конструкции {$photos = $wa->photos->photos(‘tag/nexus7’)} можно получить все фотографии из приложения «Фото» с тегом «nexus7» и затем вывести их в описании продукта с помощью {foreach $photos}...{/foreach}.

И еще много разных функций вроде продажи услуг, многоскладовости, фоллоу-ап-сообщений, уведомлений по СМС и т.д. Все эти функции будут доступны в Shop-Script 5 сразу «из коробки».

В будущем для Shop-Script 5 и фреймворка Webasyst будет открыт магазин приложений, через который можно будет устанавливать новые темы оформления, плагины и модули непосредственно через браузер одним кликом (фреймворк сам загружает скрипты с сервера и устанавливает их).

Shop-Script 5 поступит в продажу 12 марта 2013 года, а с сегодняшнего дня с функционалом нового продукта можно подробно ознакомиться на сайте http://new.shop-script.ru.
Tags:
Hubs:
0
Comments16

Articles

Information

Website
www.webasyst.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия