Pull to refresh

Тендер не позволяет выбрать лучшего подрядчика никогда. Он позволяет заключить контракт на наилучшие условия на наихудшее по качеству предложение

Reading time2 min
Views14K
Честные тендеры, правильные тендеры, «белые» тендеры на рынке веб-разработок… Участвовать, не участвовать, побеждать? Обо всем этом мы пообщались с Кириллом Готовцевым, генеральным директором рекламного агентства MANIACO. Агентство Кирилла одновременно является, с одной стороны, заказчиком многих видов работ (в том числе и веб-сайтов), а с другой стороны, участвует в тендерах, продавая собственные услуги.

– Кирилл, расскажи, пожалуйста, ваше агентство участвует в тендерах? Насколько часто?

– Очень редко, пару раз в квартал и только если это не формализованные тендеры с бальными формулами.

– Сколько процентов тендеров в вашей практике честные, прозрачные?

– Честных — полагаю довольно много. Прозрачных — мало, никто не планирует светить условия, на которых в итоге подписывается контракт.

– А бывает так, что вы делаете для своего клиента предложение, а потом выясняется, что это тендер из 20 агентств?

– Да, конечно. У нас есть специальные карточки для этих случаев. Ну ты в курсе видимо*.

– А бывает тендер как просто «сбор идей»?

– Люди без мозгов чего только не придумают. Несложная мысль, что от идеи до реализации обычно очень большая дорога, этих людей посещает уже после того, как они пару раз провалят чужую идею. Если она их посетит вообще :-)

– Как вы видите тендер как процедуру выбора подрядчика? Он эффективнее выбора по рекомендациям, по знакомым, по ТОП10 Яндекса или нет?

– Тендер на услуги по своей сути не позволяет принять эффективного решения. Ну то есть почти любой другой способ лучше.

– Какую роль играет стоимость услуг в тендерной борьбе?

– Ключевую, даже если это неочевидно.

– Предположим, тендер проведен качественно, и выбрана самая подходящая для данной задачи компания-подрядчик. Значит ли это, что работа будет выполнена качественно, на высоком уровне, сроки будут соблюдены, а заказчик удовлетворен? Или все равно гарантий нет?..

– Ты описываешь невозможную ситуацию. Тендер не позволяет выбрать лучшего подрядчика никогда. Он позволяет заключить контракт на наилучшие условия на наихудшее по качеству предложение.

– Кто должен принимать решение по тендеру: менеджер, комиссия экспертов, собственник бизнеса (на стороне клиента)?

– Безразлично, все равно решение будет колебаться от плохого к ужасному, или будет принято не на основании данных тендера, что делает его в глазах остальных — “нечестным”.

– Какая процедура выбора подрядчиков принята в вашем агентстве? Как вы заказываете сайты и другие услуги?

– У нас есть триггер в голове. Мы либо доверяем конкретному подрядчику, либо нет.

– Опиши, как ты видишь «правильный» тендер?

– Не бывает в природе. Тендер — это эффективный инструмент закупки широко распространенных товаров на высоко-конкурентном рынке. Для всего остального он применяется в силу неспособности людей понять суть собственных действий и инертности мышления.

– Спасибо, Кирилл!

– Желаю всем удачных тендеров!

Интервью по мотивам вот этого поста Кирилла о тендерах.
Tags:
Hubs:
+18
Comments45

Articles

Information

Website
webprofessionals.ru
Registered
Founded
2010
Employees
2–10 employees
Location
Россия