Pull to refresh
0

Not another social network или о том, как мы решили создать свою социальную сеть (Часть 2 – организация информационного пространства на новостных порталах)

Reading time 3 min
Views 1.6K
В начале хотелось бы поблагодарить всех, кто заинтересовался нашим проектом и присоединился к нам. Как и было обещано в прошлом посте, мы продолжаем прямую трансляцию с разработок социальной сети новостей.

В этом обзоре мы рассмотрим проблемы организации информации на крупных новостных порталах. Поводом для этого поста послужил комментарий от claustrofob:

"Меня всегда интересовало, чем руководствуются дизайнеры и разработчики, когда делают на главной мешанину из маленьких блоков со статьями. Я, когда захожу на такой сайт, у меня голова болеть начинает, информация размазана по всей странице, я не знаю на чём сконцентрироваться. И это касается практически любого новостного сайта.
Скажите, это правда удобно, этим пользуются? Есть какие-то исследования на эту тему?
"

Этот комментарий заставил нас задуматься над тем, как вообще новостные порталы могут размещать информацию.

Итак, что имеется? Это входные данные, в нашем случае, новости с одной стороны и пользователи-читатели с другой стороны. Смысл оптимизации как всегда в том, чтоб пользователь самым удобным для него способом нашел интересующую его новость.
Здесь есть два возможных метода: категоризация новостей и тегирование.
На первый взгляд можно предположить, что оба метода — это одно и тоже, ведь любую категорию можно представить как тег, а любой тег может стать категорией. Отчасти это верно. Рассмотрим каждый из них отдельно.

При категоризации имеется статистичный и заранее известный каталог категорий-разделов и каждая новость определяется в один из них. Достоинство такого метода в систематизированности и иерархичности. Идя от большего к меньшему, пользователь как правило находит то, что его интересует, при условии, что его логика соответствует логике категоризатора.
Недостатки такого метода для новостных порталов в том, что новости не всегда могут быть однозначно соотнесены только с одной категорией. К какой категории будет принадлежать новость про выставку икон, спонсированную всероссийским союзом любителей старины? Это может быть как религия, так и общество или искусство.
А этот топик, который вы сейчас читаете? Это инфодизайн, сми в интернете или все таки стоило запостить его в персональный блог? Любое решение будет верным, но и одновременно не правильным.

При тегировании новостной материал получает как правило несколько произвольных меток, через которые могут быть описаны его качества, к примеру затронутые в нем темы. Как правило, теги более подробно и разноообразно описывают материал.
Но разнообразие тегов это одновременно и их проблема. Так одно и тоже значение может быть описано синонимами (машина, автомобиль), возникает проблема с написанием иностранных слов или названий (Гугл или Google), под одним и тем же словом разные пользователи могут понимать разные значения (танк как военная машина, танк как персонаж онлайн-игр) и т.д. Не имея строгой иерархии, теги выступают на равных, чем и затрудняют выбор пользователя.

Наверное единственная неоспоримая организация новостей — это сортировка по актуальности, и, возможно, по географической принадлежности.
Кроме того возникает вопрос, знает ли пользователь новостного сайта, что он ищет и знает ли новостной сайт, что ищет пользователь. На оба вопроса можно ответить отрицательно.
Пользователь приходит утром за новостями, но он не знает, что произошло в мире с вечера. Максимум он может осознавать свои предпочтения т.е. категории новостей. В свою очередь новостной сайт, как правило, тоже не знает о том, что ищет конкретный пользователь.
Их задача — дать как можно более полную картину событий, уместить на критическом объеме поверхности максимум информации, не зная конкретных предпочтений каждого из своих читателей.
Эти причины обуславливают подачу информации в виде большого количества мелких блоков на главной. С другой стороны, чем больше информации, тем меньше фокусировка пользователя, его внимание распыляется и затрудняется восприятие.
image

Другой способ подачи – это несколько крупных блоков с новостями. Количество информации меньше, зато лучшие восприятие. Такой подход, возможно, подойдет порталам с небольшим новостным потоком. В противном случае новости в широком формате будут настолько быстро сменять друг друга, что пользователь будет не в состоянии следить за ними (к примеру на главной можно уместить 4 новостных блока, а потом информации 20 новостей каждые пол часа).

А как вы считаете, какой способ подачи информации является оптимальным, какому бы вы отдали предпочтение и почему?
Tags:
Hubs:
-2
Comments 12
Comments Comments 12

Articles

Information

Website
winter-night.com
Registered
Founded
Employees
2–10 employees
Location
Германия