Pull to refresh

Sony: виртуальная валюта должна быть конвертируемой

Reading time2 min
Views717
Спустя почти два года после запуска экспериментального проекта Station Exchange компания Sony признала, что легализация торговли артефактами и валютой полезна как для игроков, так и для разработчиков. Официальное внедрение реальных денег в MMOG не приносит никакого вреда, потому что черный рынок все равно невозможно уничтожить.



Эксперимент с фирменной биржей Sony Station Exchange особенно важен в связи с тем, что большинство разработчиков игр считают неприемлемым торговлю виртуальной валютой и артефактами. Такое обычно запрещено правилами игры. По крайней мере, в самых популярных MMOG, в том числе Ultima Online, World of Warcraft и City of Heroes, это запрещено. Разработчики игр вынуждены зарабатывать за счет платных игровых абонементов.

Однако, компания Sony Online Entertainment утверждает, что торговлю лучше легализовать. Спустя почти два года после открытия фирменного обменного центра они подвели итоги этого эксперимента и назвали его чрезвычайно успешным. По их мнению, это единственный способ избежать ухода торговли на черный рынок, то есть на eBay, Internet Gaming Entertainment и другие посторонние аукционы. Игроки ведь в любом случае найдут способ, как передать друг другу артефакты и рассчитаться за покупку, но с черного рынка компания не получает никакой прибыли. Даже такие меры, как давление на eBay и другие аукционы с целью запретить там торговлю игровыми артефактами, вряд ли помогут.

Поскольку торговля идет нелегально, то очень тяжело оценить объемы этого черного рынка. Некоторые специалисты говорят, что он может составлять до $1 млрд в год. Ведущим исследователем в этой области является американский экономист Эдвард Кастронова (Edward Castronova).

Годичный эксперимент представил нам первые реальные данные об объеме виртуальной экономики. В течение года официальная биржа Station Exchange работала всего на одном или двух из 30 серверов в игре EverQuest II, позволяя игрокам с этих серверов обменивать артефакты и игровую валюту на реальные деньги. За это время было совершено 51 680 транзакций, а компания Sony заработала $274 083, в основном, на комиссионных. Общий оборот биржи был намного больше. Самый успешный торговец за год сделал 351 транзакцию на сумму $37 435. Еще одному игроку тоже удалось перешагнуть отметку в $37 тыс. Хотя компания не называет нам общий оборот биржи, но мы можем вычислить примерную сумму, исходя из среднего размера транзакции (37 435 / 351) в $106,7. Получается, что через биржу прошло примерно $5,5 млн.

Кроме дополнительной прибыли, компания получает и другие преимущества при легализации реальных денег. Например, снижается количество мошенничеств. Раньше около 40% обращений в техподдержку EverQuest II были по поводу транзакций с виртуальными товарами, а после введения официальной биржи таких осталось только 10%.

Никаких побочных эффектов от официального введения в игру реальных денег специалисты Sony не заметили Они говорят, что поведение игроков на тех серверах, где действовала биржа, ничем не отличалось от поведения игроков на других серверах. Это говорит о том, что игроки в любом случае найдут способ купить нужные артефакты. Судя по всему, цены на черном рынке примерно такие же, как на официальной бирже.
Tags:
Hubs:
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments1

Articles