Pull to refresh

Первые 18 месяцев после запуска стартапа

Reading time3 min
Views5.6K
Original author: Suhail Doshi
image

Июнь 5, 2018

Первые 18 месяцев после запуска компании — это жизнь или смерть. Я создал, наверное, 5 разных компаний, каждая из которых потерпела неудачу в течение 9 месяцев.

Каждый раз, когда компания терпела неудачу, я разбирался, что я мог бы сделать лучше. В конце концов, стартап № 6 (Mixpanel) достиг к 18-му месяцу $40 тыс. в месяц.

Вот чему я научился


Не отвлекайтесь! Игнорируйте то, что является пустой тратой времени: встречи и конференции, встречи без четкой повестки дня, сбор средств, если вы не занимаетесь сбором средств, чтение большого количества статей в технических СМИ и т.д. В течение первого года каждая неделя должна ощущаться как значительный прогресс.

Ваши первые пять нанятых сотрудников станут для вас разницей между жизнью и смертью. Выбирайте тщательно. Будьте разборчивы. Многое из того, что мы делаем в компании, до сих пор является результатом наследия тех первых сотрудников. Получайте удовольствие от работы в сплоченной команде. Она будет меняться и развиваться по мере роста, поэтому наслаждайтесь этим моментом.

В течение первых девяти месяцев рост может быть незначительным. Все будет хорошо. Почти каждая компания сталкивалась с этим: Airbnb пришлось между делом продавать хлопья, Slack сначала провалилась как игровая компания, Tesla продала всего 147 автомобилей через 6 лет! Скорее всего, вы тоже не станете в одночасье успешным.

На первых порах занимайтесь поддержкой клиентов самостоятельно. Вы узнаете много нового о том, почему ваш продукт отстой. Когда нас было двое, я обработал 5 000+ заявок на поддержку. Радуйте клиентов и быстро исправляйте проблемы, пока вы учитесь. Это поможет вам развить удивительную интуицию в отношении ваших клиентов.

Если ваш конкурент сделал что-то, что нравится вашим клиентам: уберите свое эго и сделайте это. Но убедитесь, что вы понимаете, почему. Не копируйте все вслепую. Сначала узнайте, почему. Для меня это было бесценно и помогло нам выиграть важнейшие битвы на протяжении многих лет. Никого не волнует, кто построил это первым.

Позиционирование имеет значение. Потратьте время на то, чтобы понять, как объяснить свой продукт. Если это легко сделать, придумайте, как объяснить, чем он отличается от других, как можно проще. Если нет, продолжайте экспериментировать. Мы провалили это в первый год. Часто это становится разницей между успехом и неудачей.

Ваша мантра должна быть: «Будь экономным». Экономьте деньги. Не тратьте впустую. Не обращайте внимания на статус. Сосредоточьтесь на строительстве. Заставьте людей думать, что вы больше, чем есть на самом деле. Делайте то, что более крупная компания не будет делать, потому что она двигается медленно. Для победы вам не нужны столы для пинг-понга, вам нужны смелость и находчивость.

Выбирайте роли соучредителей, чтобы разделять и властвовать. Вы оба не можете отвечать за все инженерные, продуктовые, дизайнерские и бизнес-решения. Это часто приводит к взрыву компаний! Активно спорьте, но принимайте решение. Лучше тестировать идеи, чем отбрасывать их, особенно если это дешево.

Правда в том, что вы будете часто использовать свою интуицию, потому что вам не хватает данных. Чтобы компенсировать это: поговорите с клиентами, познакомьтесь с людьми, которые будут играть роль адвоката дьявола, и поймите технологию из первых уст. Встречайтесь с людьми вживую. Это существенно изменит то, что вы узнаете.

Изучите историю вашего рынка. Это поможет вам выявить старые и давние предположения, сложные препятствия, с которыми вы тоже столкнетесь, и критические особенности, на создание которых у старых игроков ушло десятилетие. Мне не удалось сделать это, пока мы не проработали 6 лет, и это нам навредило.

Если вы плохо удерживаете клиентов, то, скорее всего, вы не готовы к росту компании. Сначала исправьте это, а затем сосредоточьтесь на росте. Причина №1, по которой я видел, как сотни компаний терпят неудачу, — это зависимость от разумной стратегии распространения до того, как их продукт станет хорошим. Это ловушка!

Если это ваш первый опыт, подумайте о чем-то вроде YCombinator. Наличие команды людей, с которыми можно посоветоваться на первых порах, может помочь вам преодолеть кризисные моменты. Во время рецессии 2009 года мы все боролись за привлечение денег. Пройдя через это вместе, мы стали более стойкими.

Сосредоточьтесь на решении узкого круга проблем. У меня не получилось сделать это примерно в течение 18 месяцев, и я отстал, потому что новые блестящие вещи приводили меня в восторг. Это навредило нам, и мы потеряли клиентов. Следующие 2 года мы сосредоточились на 3-4 основных вещах и значительно превзошли наших конкурентов.

Наконец, поймите, что это один из самых захватывающих этапов: создание компании с нуля. Выяснение того, что работает, а что нет. Создание того, чего еще не существовало. Вы также начинаете формировать культуру компании. Веселитесь, занимайтесь спортом и фотографируйте команду.



Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале.

Полезные материалы


Tags:
Hubs:
Total votes 26: ↑11 and ↓15+1
Comments2

Articles