Pull to refresh
13
0
Денис @4er

User

Send message

Шпаргалка по Redis

Reading time8 min
Views362K
Про Redis (официальный сайт, материалы на Хабре) написано много, но мне до сего дня не хватало материала, который послужил бы шпаргалкой по его практическому использованию, а так же справочником по базовым теоретическим моментам. Постараюсь заполнить этот пробел в богатой базе знаний Хабра.

Я поставил перед собой цель показать возможности Redis с помощью примеров кода. После публикации приму любые предложения по улучшению материала.

Здесь используется общение с сервером через консольный клиент, но, основываясь на приведенных примерах, можно легко найти реализацию этих примеров в клиентских библиотеках на вашем любимом языке.

Ключи


Redis — хранилище данных в формате «ключ-значение». Факты о ключах:
  • Ключи в Redis — бинарно-безопасные (binary safe) строки.
  • Слишком длинные ключи — плохая идея, не только из-за занимаемой памяти, но так же и в связи с увеличением времени поиска определенного ключа в множестве в связи с дорогостоящим сравнением.
  • Хорошая идея — придерживаться схемы при построении ключей: «object-type:id:field».


Типы данных Redis


  • Строки (strings). Базовый тип данных Redis. Строки в Redis бинарно-безопасны, могут использоваться так же как числа, ограничены размером 512 Мб.
  • Списки (lists). Классические списки строк, упорядоченные в порядке вставки, которая возможна как со стороны головы, так и со стороны хвоста списка. Максимальное количество элементов — 232 — 1.
  • Множества (sets). Множества строк в математическом понимании: не упорядочены, поддерживают операции вставки, проверки вхождения элемента, пересечения и разницы множеств. Максимальное количество элементов — 232 — 1.
  • Хеш-таблицы (hashes). Классические хеш-таблицы или ассоциативные массивы. Максимальное количество пар «ключ-значение» — 232 — 1.
  • Упорядоченные множества (sorted sets). Упорядоченное множество отличается от обычного тем, что его элементы упорядочены по особому параметру «score».

Про типы данных Redis есть отдельная хорошая статья: «Структуры данных, используемые в Redis».
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4+39
Comments16

Приводим в порядок css-код. Опыт Яндекса

Reading time6 min
Views89K
Всем привет!

Я работаю над фронтендом огромного проекта — поисковой выдачи Яндекса. И у нас, как и у любого другого большого веб-проекта, есть огромное количество css-кода и немаленькая команда, которая с ним взаимодействует.

Когда много людей, используя разные инструменты, пишут и редактируют css, со временем этот css может получиться очень запутанным, неконсистентым и в целом начинает выглядеть плохо. Например, кому-то удобнее писать вендорные префиксы в одном порядке, кому-то — в другом, кто-то ставит кавычки вокруг url, кто-то — нет, а кто-нибудь фикся срочную багу к релизу мог бы, к примеру, написать position: relative в начале блока свойств, незаметив что где-нибудь внизу между color и box-shadow, уже есть position: absolute, и долго гадать, почему у него ничего не работает.



Но несмотря на то, что все пишут код по-разному, у нас в репозитории идеальный порядок: css-код полностью консистентен, и прекрасно выглядит. Весь.

Как мы этого добились, можно прочитать под катом.
Читать дальше →
Total votes 174: ↑169 and ↓5+164
Comments70

Пишем бота для онлайн-игры на JavaScript с применением AOP

Reading time5 min
Views102K

Если вы как и я любите онлайн игры, но не любите тратить на них сильно много времени, добро пожаловать под кат. Мы не будем обсуждать боты это хорошо или нет, а просто разберем как можно для конкретной онлайн игры сделать бота. Он будет не тупо клацать по кнопке по таймауту, а будет реагировать на события в браузере. Это мы сделаем с помощью Аспектно-ориентированного программирования (далее AOP). Для примера я выбрал полюбившуюся хабром игру Пернатск.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑32 and ↓8+24
Comments6

Первоапрельские CSS-сниппеты

Reading time3 min
Views26K
Предлагается вот такой вот комплект CSS снипетов, которыми можно раскарсить первое апреля.

/*
  Turn every website upside down
*/
body {
  /*-webkit-transform: rotate(180deg);
  transform: rotate(180deg);*/
}

/*
  blur every website for a split second every 30 seconds
*/
body {
  /*-webkit-animation: blur 30s infinite;*/
}

/*
  Spin every Website
*/ 
body {
  /*-webkit-animation: spin 5s linear infinite;
    animation: spin 5s linear infinite;*/
}

Читать дальше →
Total votes 64: ↑48 and ↓16+32
Comments21

Руководство по оформлению HTML/CSS кода от Google

Reading time12 min
Views355K

От переводчика


С удовольствием ознакомился с этими рекомендациями и теперь предлагаю вам перевод.

Введение


Это руководство описывает правила для оформления и форматирования HTML и CSS кода. Его цель — повысить качество кода и облегчить совместную работу и поддержку инфраструктуры.

Это относится к рабочим версиям файлов использующих HTML, CSS и GSS

Разрешается использовать любые инструменты для минификации компиляции или обфускации кода, при условии, что общее качество кода будет сохранено.
Читать дальше →
Total votes 295: ↑286 and ↓9+277
Comments168

Умный дом — общая архитектура системы

Reading time2 min
Views82K
Когда я наконец решил рассказать хабру о моем умном доме — он был уже готов, и я не знал как рассказать так много, а самое главное — с чего начать. В предыдущем посте рассказывал о комнатных контроллерах, но, без общего представления какую роль эта штука играет в доме и зачем оно вообще надо — все это кажется, мягко говоря, оторванным от контекста.

Лучше поздно, чем никогда. Я наконец понял свою ошибку, и теперь начну с того, с чего обычно начинаются все книги — с оглавления.
Структурное представление умного дома:

Читать дальше →
Total votes 50: ↑43 and ↓7+36
Comments45

Arduino UNO играет в 2048 с размером поля 8х8

Reading time3 min
Views67K
Относительно недавно в сети появилась увлекательная игра 2048. Много народу затянула с первых дней её появления в сети. И все ради того чтоб собрать заветное число 2048. Наигравшись вдоволь в эту игру, мне попалась новая версия игры, в которой число клеток строк и столбцов увеличилось до восьми.
Тут-то все и началось, после трех часов игры я так и не проиграл, а азарт только возрастал пропорционально полученным очкам. Убив почти половину дня, складывая циферки, мне стало интересно. Сколько по времени можно играть в эту игру? Но нарочно проигрывать я не хотел, (не зря ведь целый день играл) решил написать скетч который будет за меня выполнять не сложные действия, перемещая строки и столбцы с цифрами.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments17

CSS 3 Timing Functions и с чем их едят

Reading time15 min
Views103K


Хей народ, пристегните ремни и держитесь покрепче, ибо наступил действительно волнительный момент: вам предстоит разобраться в тонкостях чрезвычайно интересных временных функций CSS!


Окей, ваша кровь, конечно, вряд ли закипела от предмета данной статьи, но шутки в сторону: временные функции — своего рода скрытая жемчужина, когда дело касается CSS, и, вполне вероятно, вы удивитесь тому, сколько всего интересного с помощью них можно сделать.

Полетели!
Total votes 77: ↑74 and ↓3+71
Comments8

Продуктивное использование PHPStorm

Reading time7 min
Views326K
В процессе использования IDE иногда случайно, иногда специально находятся полезные фишки, сочетания клавиш и прочие заложенные разработчиками приятные штуки, которые никогда не оседают в памяти без регулярного их использования и всячески ускользают при чтении мануалов.

Не претендуя на библию или «настольную статью программиста» я хочу поделиться полезными находками в моей любимой IDE, не скатываясь в тупую копипасту мануалов и скучных списков хоткеев, только то, что я сам использую постоянно и над чем удивляются коллеги: «о! а так можно?»
Что ж там такое?
Total votes 120: ↑117 and ↓3+114
Comments124

Как начать работать с GitHub: быстрый старт

Reading time6 min
Views1.2M


Распределенные системы контроля версий (DVCS) постепенно замещают собой централизованные. Если вы еще не используете одну из них — самое время попробовать.

В статье я постараюсь показать, как можно быстро начать экспериментировать с git, используя сайт github.com.

В статье не будут рассмотрены различия между разными DVCS. Также не будет детально рассматриваться работа с git, по этой теме есть множество хороших источников, которые я приведу в конце статьи.
Читать дальше →
Total votes 182: ↑165 and ↓17+148
Comments51

Единая точка входа в web-приложение

Reading time3 min
Views37K
В современных web-приложениях принято использовать концепцию единой точки входа. Эта концепция сводится к тому, что все запросы к серверу приложения переадресовываются на один файл, который, исходя из параметров запроса, координирует дальнейшее поведение скрипта. Такой подход дает огромные преимущества, как на этапе создания, так и на этапе поддержки проекта, так как кардинально уменьшается избыточность кода, а для приложений, манипулирующих динамическим контентом, единая точка входа — это единственное правильное решение.

Читать полностью.
Total votes 8: ↑4 and ↓40
Comments20

Оптимизируем LIMIT offset

Reading time2 min
Views82K
Везде, где используется LIMIT offset для больших таблиц, рано или поздно начинаются тормоза. Запросы вида

SELECT * FROM test_table ORDER BY id LIMIT 100000, 30

могут выполнятся очень долго. Например, в моем случае, на одном из сайтов кол-во комментариев перевалило за 200к и постраничная навигация по комментариям начала ощутимо тормозить, а в mysql-slow.log все чаще стали попадать запросы с временем выполнения 3-5сек.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑61 and ↓16+45
Comments30

Гиковский букет ромашек

Reading time2 min
Views72K
Иногда наступает момент, когда друзья решают пожениться и приходится думать, что еще, кроме денег, им подарить, чтобы запомнилось. И вот такой момент настал и мы с девушкой погрузились в глубокие размышления.
Базис для размышлений:
  • На свадьбу дарят цветы
  • Невеста любит ромашки
  • Невеста и жених программисты

image
Под катом добрая пятничная статья с большим количеством фото и маленьким объемом текста.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑72 and ↓37+35
Comments29

Взломать Wi-Fi за 10 часов

Reading time12 min
Views1.5M
Еще не так давно казалось, что беспроводная сеть, защищенная с помощью технологии WPA2, вполне безопасна. Подобрать простой ключ для подключения действительно возможно. Но если установить по-настоящему длинный ключ, то сбрутить его не помогут ни радужные таблицы, ни даже ускорения за счет GPU. Но, как оказалось, подключиться к беспроводной сети можно и без этого — воспользовавшись недавно найденной уязвимостью в протоколе WPS.


Читать дальше →
Total votes 304: ↑294 and ↓10+284
Comments164

РОБОТ на базе: android, arduino, bluetooth. Рефлексный. Часть 2

Reading time21 min
Views112K
В прошлой статье РОБОТ на базе: android, arduino, bluetooth. Начало была предложена общая схема робота и представлена технология передачи и приема данных между андроидом и ардуино. А в ее завершении приведен список заказанных деталей и модулей. Детали получены (рис.1), комментарии учтены, приступим к созданию первого робота – рефлексного робота.

Рисунок 1
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments12

Подарки от гиков родным и близким

Reading time5 min
Views63K


Вновь приветствуем вас этим погожим, теперь уже официально зимним днём. На календаре декабрь, а значит мы вышли на финишную прямую в подготовке к Новому Году. В нашем прошлом посте мы предложили вам несколько идей подарков для гиков. Однако гики не сферические кони в вакууме, у них есть матери, жёны, дочери, любовницы. Все эти милые родственники и им сочувствующие тоже любят получать подарки. Нам, мужчинам, выбор подарка для женщины традиционно даётся непросто. Поэтому сегодня мы хотели бы оказать помощь гикам в подборе подарков для своих родных и близких женщин.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑73 and ↓15+58
Comments64

Анализ протоколов работы пультов ДУ

Reading time6 min
Views54K
При создании HTPC одним из вопросов является способ управления оболочкой. Думаю, не стоит рассказывать о том, что традиционные устройства ввода — клавиатура и мышь не подходят для данной задачи. Гораздо удобнее управлять HTPC так же как и другой бытовой электроникой — с помощью ПДУ. Чаще всего используются ПДУ от DVD-плееров и аналогичной техники совместно с LIRC / WinLIRC, или Windows MCE-совместимые пульты с USB-приемниками, коих полно в китайских интернет-магазинах. Такие ПДУ эмулируют usb-hid клавиатуру (и иногда мышь). У этих пультов есть существенный недостаток — если материнская плата и BIOS не поддерживают включение питания и пробуждение от usb-устройств, то с помощью такого пульта можно будет управлять устройством, выключать его, но включить не выйдет. С этим недостатком я и решил бороться.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑32 and ↓5+27
Comments8

Scratch for Arduino делает программирование под Arduino более наглядным

Reading time2 min
Views146K


Windows / Mac / Linux: Программирование Arduino не так уж сложно, но если вы ищете что-то более наглядное, то Scratch for Arduino(S4A) это именно то, что вы искали. Она использует MIT's Scratch в качестве основы для обучения детей (или просто начинающих) программированию Arduino.
Идея состоит в том, чтобы предоставить вам более наглядный язык программирования, чтобы вы лучше понимали как это работает. Даже если вы профессионал в программировании Arduino, то даже вам будет интересно поработать с данной программой. Это отличная программа для начала программирования Arduino, для того чтобы вы разобрались как с ним работать.
Интерфейс программы выглядит следующим образом:



Читать дальше →
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments3

HTML Academy, Хабр и краудфандинг

Reading time3 min
Views89K
HTML Academy — это интерактивные онлайн-курсы по HTML и CSS. Проект существует уже более года, за который мы создали более 15 курсов, большая часть из которых бесплатна. Всё это время работа велась на чистом энтузиазме, однако, сейчас уже нужно выходить на новый уровень, чтобы делать курсы чаще, круче и полезнее. Для этого есть много путей, и один из них — народное финансирование.

Немного об HTML Academy


Всё обучение в академии происходит в практическом режиме. По сути, оно сводится к прохождению огромного количества практических заданий. Практическое задание выглядит вот так:

Практическое задание
Читать дальше →
Total votes 130: ↑118 and ↓12+106
Comments75

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity