Очень простые проекционные часы с теплым ламповым аналоговым стрелочным индикатором в проекции. Ни одной линзы!
@ArtemSmirnovread-only
User
Пишем интерпретатор трехадресного кода
6 min
7.7KВведение
Добрый день.
Продолжаю писать о около-компиляторных темах. В этот раз затрону вопрос о проектировании и создании интерпретатора, который работает с синтаксическими деревьями.
Рекомендую ознакомиться с предыдущей статьёй — «Пишем LR(0)-анализатор. Простыми словами о сложном», потому что в интерпретаторе я не строю синтаксический анализатор с нуля, а использую наработки, описанные в той статье. Ах да, еще один немаловажный момент — писать будем на JavaScript. Я не поклонник этого языка, но считаю что это наиболее удобный для общественности способ посмотреть результат. Не каждый рискнёт качать неизвестно что, да и это всё же сложнее чем просто открыть страничку. Нетипичность инструмента компенсируется «учебностью» примера. Скорость работы не важна (100-150 строк лимит, мне кажется больше никто не захочет набирать того чтобы поиграться с интерпретатором), а понятность кода у JS достаточно велика.
+31
PhantomJS: Webkit в консоли
2 min
124KPhantomJS это все плюшки WebKit из консоли с управлением на JS и поддержкой различных стандартов и технологий: DOM, CSS, JSON, Canvas и SVG.
Внутри несколько примеров использования
+85
Хорошего хостинга много не бывает или OVH идет в Россию
2 min
9.7KВсе, кто хоть раз озадачивался поиском dedicated-сервера, наверняка слышали о французской компании OVH, предоставляющей хостинг, VPS, Dedicated, а также некоторые другие услуги. Тем не менее, для регистрации в качестве клиента необходимо быть резидентом одной из стран, присутствующих в списке, в котором России, увы, нет (за одним маленьким исключением, подробнее под катом).
0
Система частиц на PHP в 3D
5 min
5KС детства есть у меня заветная программерская мечта — написать физический движок. Как и положено мечте, я к ней никогда близко не подходил. Но однажды выдалась пара ночей, когда я должен был дежурить в помещении, и у меня с собой был ноутбук.
В общем, взялся я моделировать движение и столкновение частиц на PHP. Почему на PHP? Потому что это единственный язык, на котором я могу свободно излагать свои программерские мысли. В общем, сначала координаты выводились в консоли, потом стал делать графические снимки. Немедленно появилась мысль генерировать анимацию…
В общем, взялся я моделировать движение и столкновение частиц на PHP. Почему на PHP? Потому что это единственный язык, на котором я могу свободно излагать свои программерские мысли. В общем, сначала координаты выводились в консоли, потом стал делать графические снимки. Немедленно появилась мысль генерировать анимацию…
+86
JavaScript Augmented Reality — тест JSARToolkit
5 min
5.6KTranslation
JSARToolkit это JavaScript библиотека, портированная с FLARToolkit (Flash) и предназначенная для отслеживания AR Маркеров на видео. ARToolKit преобразует данные из маркеров в 3D-координаты, используя их можно наложить изображения или 3D-объекты на плоскую поверхность.
Вы уже наверно видели JSARToolkit в действии на демке Ilmari Heikkinen — Remixing Reality.
Демо Ilmari это часть Мозилловской “Web O’ Wonder”, — сайт, демонстрирующий новые технологии, которые будут добавлены в Firefox 4.
Исследования HTML5 клипов
Заказчик поставил нам задачу — оценить возможность использования JSARToolkit для онлайн HTML5 клипов. (Нас попросили рассмотреть только тех пользователей, которые использовали последнюю версию Firefox и Chrome)
Вот некоторые из вопросов, на которые мы бы хотели ответить:
— Будет ли обработка быстрой на медленных компьютерах?
— Сколько AR Маркеров мы можем отследить одновременно?
— На сколько быстро можно двигать маркер, чтобы он стал не отслеживаемым?
— Какое наибольшее расстояние на котором камера может отследить маркер?
Ответы на эти вопросы, исходный код и демки можно найти ниже.
+28
Sausage.js — библиотека для превращения любого кода в цепочку вызовов
4 min
1.5KЯ думаю каждый, кто хотя бы раз сталкивался с Canvas в встречал на своем пути одну не крайне не удобную вещь. При работе с Canvas для изменения любого параметра контекста или вызова метода, приходится обращаться сперва к контексту, а потом к методу/свойству — это очень напрягает.
Всегда хочется вот такой код:
Превратить в цепочку:
Sausage.js — 1268 байт (скоро будет меньше килобайта), решающие ваши проблемы.
«Luke, use __noSuchMethod__» — и все дела, скажете вы. А как же поддержка доисторических браузеров?
Все кто не равнодушен к Canvas, цепочками вызовов и к Lisp прошу под кат
Всегда хочется вот такой код:
var ctx = document.querySelectorAll('canvas')[0].getContext('2d');
ctx.fillStyle = '#eee';
ctx.strokeStyle = 'blue';
ctx.beginPath();
ctx.moveTo(10, 10)
ctx.lineTo(100, 10)
ctx.lineTo(100, 100)
ctx.lineTo(10, 100)
ctx.lineTo(10, 10)
ctx.closePath()
ctx.stroke()
ctx.fill();
Превратить в цепочку:
ctx
.fillStyle('#eee')
.strokeStyle('blue')
.beginPath()
.moveTo(10, 10)
.lineTo(100, 10)
.lineTo(100, 100)
.lineTo(10, 100)
.lineTo(10, 10)
.closePath()
.stroke()
.fill();
Sausage.js — 1268 байт (скоро будет меньше килобайта), решающие ваши проблемы.
«Luke, use __noSuchMethod__» — и все дела, скажете вы. А как же поддержка доисторических браузеров?
Все кто не равнодушен к Canvas, цепочками вызовов и к Lisp прошу под кат
+5
Как сделать из 123456789 число 100 или 0
5 min
135KВ «Занимательной арифметике» известного популяризатора наук Якова Исидоровича Перельмана в конце первой главы я нашел пример следующих «Арифметических курьезов»:
100 = 1+2+3+4+5+6+7+8*9
100 = 12+3-4+5+67+8+9
100 = 12-3-4+5-6+7+89
100 = 123+4-5+67-89
100 = 123-45-67+89
Первое из этих решений я нашел еще в начальной школе на олимпиаде по математике, и теперь подумав, что, может быть, та победа повлияла на мое будущее становление, я решил воздать должное этой задаче и найти все возможные решения, написав соответствующий скрипт на Python.
100 = 1+2+3+4+5+6+7+8*9
100 = 12+3-4+5+67+8+9
100 = 12-3-4+5-6+7+89
100 = 123+4-5+67-89
100 = 123-45-67+89
Первое из этих решений я нашел еще в начальной школе на олимпиаде по математике, и теперь подумав, что, может быть, та победа повлияла на мое будущее становление, я решил воздать должное этой задаче и найти все возможные решения, написав соответствующий скрипт на Python.
+154
Удаленная отладка Node.js приложений и кода на WebKit браузерах
2 min
21KВ статье пойдет речь о Must Have тулзе для удаленной отладки Node.js приложений либо кода на WebKit браузерах node-inspector.
Для отладки кода в браузере, впринципе удаленная отладка и не нужна, не считая мобильных устройств, где она фактически не возможна потому что крайне не удобна. Совсем другое дело с серверным JavaScript. Node.js имеет несколько отладчиков, восновном продвигают ndb Node Debugger — консольная утилита для дебага Node.js приложений. Подходит только для фанатов консоли либо для мазохистов. Работать не удобно, отлаживать долго, по сравнению с отладкой кода в том же FireBug.
Что же умеет node-inspector:
1. Удаленная отладка
2. Отладка в графическом интерфейсе WebKit-debugger (На клиент ничего не нужно ставить — у вас все уже есть)
3. Редактирование runtime-кода!
4. Использует WebSockets, и никакого polling'а!
5. Удаленное профилирование блоков кода c использованием v8-profiler
Для отладки кода в браузере, впринципе удаленная отладка и не нужна, не считая мобильных устройств, где она фактически не возможна потому что крайне не удобна. Совсем другое дело с серверным JavaScript. Node.js имеет несколько отладчиков, восновном продвигают ndb Node Debugger — консольная утилита для дебага Node.js приложений. Подходит только для фанатов консоли либо для мазохистов. Работать не удобно, отлаживать долго, по сравнению с отладкой кода в том же FireBug.
Что же умеет node-inspector:
1. Удаленная отладка
2. Отладка в графическом интерфейсе WebKit-debugger (На клиент ничего не нужно ставить — у вас все уже есть)
3. Редактирование runtime-кода!
4. Использует WebSockets, и никакого polling'а!
5. Удаленное профилирование блоков кода c использованием v8-profiler
+25
HTML5 Camp: опубликованы записи докладов мероприятия
1 min
6.7K17 февраля 2011 года в Москве прошла конференция HTML5 Camp. Это первая из серии международных конференций Microsoft, посвященных теме современных веб-стандартов и будущего веб. Мероприятие посетили около 400 веб-профессионалов и свыше 24000 присоединились к онлайн-трансляции. На сайте мероприятия опубликованы ссылки на записи выступлений и презентации.
Хочу еще раз поблагодарить тех, кто был с нами!
Под катом самые рейтинговые доклады мероприятия:
— Погружение в HTML5, Гайдар Магдануров, Microsoft
— HTML5 Camp. Динамическая графика: Canvas и SVG, Вадим Макеев, Opera
— HTML5 Camp. Кружок вышивания HTML5 JavaScript`ом, Роман Рождественский, Яндекс; Виталий Баум, Microsoft
+13
Добавляем нужное в Firefox за час
4 min
955Многие наверняка сталкивались с тем, что любимый браузер не умеет делать что-то очень простое, но насущно необходимое. Я хочу рассказать, как на коленке за час можно обучить FF4 хорошему. Написание расширений — процесс очень простой и даже временами приятный, но, к сожалению, документация не всегда легко находится, how-to разбросаны по разным углам сайта MDN, внятных рекомендаций мне найти тоже не удалось… Все это порождает (по крайней мере, в моей голове — породило) миф о том, что это трудоемкий процесс, доступный только гуру. Вот этот миф и призвана развеять данная статья. Мы напишем расширение, которое будет править типографику в полях ввода, обращаясь за помощью к сервису «Типограф».
+64
Опасности необязательных аргументов в JavaScript
7 min
13KTranslation
Моя последняя тема про “минус ноль” вызвала много интереса. По этому сегодня я собираюсь описать ещё одну особенность JavaScript, на что меня так же вдохновил твит:
Без попытки повторить это в браузере, что вернет следующий код?
["1", "2", "3"].map(parseInt);
+86
Разработка видеохостинга на Erlang
12 min
18KПредставляем вашему вниманию доклад Максима Лапшина, сделанный им на конференции Application Developer Days. Мы собрали воедино видео и аудио, слайды презентации, а также стенограмму доклада. Последнее потребовало огромных усилий, но оно явно того стоит. Сорокаминутный доклад можно «услышать» в несколько раз быстрее.
Свел видео и презентацию в единый ролик, а также записал стенограмму Стас Фомин (человек ипароход локомотив :)).
Свел видео и презентацию в единый ролик, а также записал стенограмму Стас Фомин (человек и
+65
Как я наказал Firaxis или история о том, как перебрать бинарный движок через глушитель
6 min
114KРечь пойдёт о далёком 2005 году, когда только-только вышла Civilization4 от Sid Meier. К тому времени я плотно висел в Civilization3, прошёл её раз дцать на самых разных картах, и тут вышла долгожданная четвёрка. Это были годы P3-512Mb для mid-end и P4-1Gb в hi-end. Только топовые конфиги в те годы имели два гига памяти на борту.
Civilization 4 вышла с графикой уровня года 2002-2003го, что в принципе нормально для мэинстрима тех времён, особенно учитывая что это пошаговая стратегия, а не шутер. Но жрала с течением игры до 900Mb оперативки, что приводило к жуткому свопу, особенно на больших картах, особенно к концу игры, особенно на ноутбуках. Народ недоумевал, я тоже. Учитывая, что в те же годы вышел Far Cry с куда более красивой графикой, и который вполне игрался на максимуме даже с 512Mb на борту, такое поведение Civilization 4 выглядело крайне странным. Захотелось разобраться и покарать…
+543
Программная генерация событий DOM 2 Events
7 min
42KВступление
Здравствуйте, Хабрачеловеки.
В этой статье я хочу рассказать сообществу о такой полезной штуке, как DOM Events. Все, кто хоть как то связан с Javascript, знают, что в этом языке события и их обработка являются одним из важнейших и часто используемых свойств, но не многие знают, как эти события генерировать программно. Собственно, этому и посвящена статья: в ней рассказано, что это, зачем нужно, и как это использовать. О listener'ах речи идти не будет, хоть эта тема весьма тесто связана с рассматриваемой.
+69
Решаем судоку на JavaScript
4 min
34KСудоку — популярная головоломка, основной задачей которой является размещение цифр в правильном порядке.
Игровое поле представляет собой квадрат 9х9 клеток. Клетки сгруппированы в девять сегментов 3х3. В каждой клетке может быть записана цифра от одного до девяти. Основным правилом судоку является то, что цифра не может повторяться в строке, столбце и сегменте.
Под катом приводится алгоритм решения судоку, реализованный на JavaScript. Рассмотрены только базовые тактики решения головоломки, но этого достаточно для большого числа судоку легкого и среднего уровня.
Игровое поле представляет собой квадрат 9х9 клеток. Клетки сгруппированы в девять сегментов 3х3. В каждой клетке может быть записана цифра от одного до девяти. Основным правилом судоку является то, что цифра не может повторяться в строке, столбце и сегменте.
Под катом приводится алгоритм решения судоку, реализованный на JavaScript. Рассмотрены только базовые тактики решения головоломки, но этого достаточно для большого числа судоку легкого и среднего уровня.
+43
Четырехмерный рендеринг: особенности, проблемы, варианты решения
4 min
5.4KВ комментариях к статье «Рейтрейсер на JavaScript» ее автор ankh1989 рассказал о планах написать рейтрейсер для четырехмерного пространства. Кое-какие свои мысли на эту тему я попробую изложить здесь.
+62
Lua vs. JavaScript
1 min
17KНедавно я написал пост о том как сделать рейтрейсер. Код рейтрейсера тогда был написан на JavaScript. Мне стало интересно, как с этой же задачей справится Lua, а именно LuaJIT 2.0. Ниже результаты сравнения.
+55
Блокировка видимости с помощью Let в JavaScript
3 min
12KLet — это такое ключевое слово с помощью которые мы можем определить переменную с ограниченной областью видимости, и эту область видимости мы можем ограничить аж четырьмя способами. Люди знающие OCaml сразу найдут параллель между let… in в Ocaml и let в JavaScript.
На хватит слов, давайте рассмотрим каждый способ применения let.
На хватит слов, давайте рассмотрим каждый способ применения let.
+27
Рейтрейсер на JavaScript
8 min
21KЗнаете ли вы что такое рейтрейсер? Это программа которая рисует трёхмерную сцену на экране так, как её бы увидели вы. Конечно, не совсем так, но некоторые рейтрейсеры умеют рисовать очень правдоподобные картинки, например как в "Аватаре".
Идея рейтрейсера очень простая и в этой статье я раcскажу как устроен этот алгоритм и даже напишу его на JavaScript. Картинки и пример прилагаются.
+245
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity