Pull to refresh
-21
0

Пользователь

Send message
Есть возможность проверки не только MAC-адреса, но и других параметров, которые украсть не так просто (данные с DHCP сервера и HTTP user agent …). При возникновении конфликта, пользователь не допускается в сеть.
Вводить ваш логин и пароль обычные от pgu.mos.ru (логином может быть телефон, СНИЛС, почта и т.д.)
Есть возможность проверки не только MAC-адреса, но и других параметров, которые украсть не так просто (данные с DHCP сервера и HTTP user agent …). При возникновении конфликта, пользователь не допускается в сеть.
Подключения проектировались оператором из расчета установки оптической коробки (ОРК) в каждое здание вузов.
При этом в случае высокоскоростных каналов ОРК подключалось на отдельное «дерево» GPON (при этом максимальная пропускная способность «дерева» составляет: downstream 2,5 Гб/с и upstream 1,25 Гб/с).
Коллизий не возникает ввиду использования синхронизации между всеми передающими устройствами (согласно стандарту ITU G.984.1).
На некоторые объекты вузов ввиду высоких требований по пропускной способности канала (> 1,5 Гб/с), оптический кабель строился по технологии FTTB с установкой маршрутизаторов Fortigate.
В рамках сервисной модели требования к отчетности от операторов практически аналогичны требованиям к отчетности от ВУЗов получивших субсидию.
Кардинальных различий несколько:
1. Операторы предоставляют отчетность ежемесячно, а не ежеквартально как ВУЗы (а при необходимости ДИТ может запросить статистику за день или за неделю);
2. Работоспособность сети мониторится непосредственно ДИТ.
Перенаправление на стартовую страницу wifi.mos.ru обеспечивается не только в общежитиях, а во всех публичных сетях, организованных ДИТ по госконтрактам.

Так как ДИТ не является оператором связи, соблюдение требований Федерального закона Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ равно как и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ находится в зоне ответственности оператора – исполнителя государственного контракта.

Исполнение требований Постановления Правительства № 758 от 31 июля 2014 г. и № 801 от 12 августа 2014 г. обеспечивается SMS-авторизацией, в дальнейшем планируется также внедрить возможность авторизации через связку логин/пароль от электронных сервисов мэрии.
Было две модели финансирования WiFi в общежитиях. ВУЗы могли получить субсидию и делать все самостоятельно — так поступили в основном технические подкованные универы, или получать от нас готовый WiFi со стабильной поддержкой как сервис. Бауманка получила субсидию в прошлом году. При такой модели у ДИТ, к сожалению, нет возможности мониторить работоспособность сети онлайн, ВУЗ на ежеквартальной основе предоставляет статистику загрузки сети для подтверждения ее работы. Мы передали информацию о проблеме ответственным от ВУЗ, ждем комментариев с их стороны.
Система отслеживания техники по ГЛОНАСС реализована в виде 2-уровневой системы: нижний уровень система сбора данных, верхний — отчетно-аналитическая система.

Нижний уровень реализован полностью на свободных продуктах: Python, NoSQL (MongoDB), PostgresSQL и функционирует под Linux.
Верхний уровень реализован на технологиях Oracle: Java (Spring), WebLogic, OracleDB, функционирует так же под Linux.
Архитектурно система ЕЦХД на уровне работы ИТ-оборудования построена с учетом максимальной «живучести» и практически неограниченного типового масштабирования, обеспечивая при этом возможность использования мультивендорного оборудования.

Для хранения архивов видеоданных используются классические блочные массивы EMC VNX 5300/5500.

70 массивов 5300 с общим количеством дисков:
2 ТБ SATA – 7350 шт.
100 ГБ SSD — 420 шт.
600 ГБ SAS – 560 шт.

13 массивов 5500 с общим количеством дисков:
3 ТБ NL SAS 0 – 2925 шт.
900 ГБ SAS – 143 шт.
100 ГБ SSD — 52 шт.

Для хранения видеоархивов используется массивы RAID 5 и RAID 6

По итогам экспериментов выбранная конфигурация оказалась самой эффективной, хотя и немного затратной по дискам для виртуальных машин. Сеть хранения данных построена на коммутаторах Cisco MDS, к которым блейд сервера через интерконнекты Cisco USC подключены к дисковым массивам дублированными 8-ми Г/бит FC-линками.
В процессе эксплуатации за три с небольшим года вышло из строя 2 контроллера и порядка 200 дисков из 11 450. Ни один видеоархив не пострадал.
И в дополнение тому, что сказано выше — в центре хранения есть логи каждого обращения к каждой конкретной камере.
централизованная система (она с 2012 г. создается) как раз и позволяет всех участников обезопасить от человеческого фактора — бюрократии, головотяпства и т.д. У нас из архива ничего не исчезает и человек на местах, которому сохранение архива может быть невыгодно, никак на него не влияет.
муляжи на дорогах есть, но в жилом секторе смысла нет
У упомянутых выше пользователей (коммунальщиков и полиции) нет задачи сидеть и просматривать, как вы посчитали, «14 с половиной камер». Это просто нерационально. В онлайн-режиме у них есть возможность проконтролировать нужный участок территории — как проходит уборка двора, не возведены ли незаконные рекламные конструкции и т.д. На случай ЧП существует архив, где все записи хранятся 5 дней. В течение этого срока у любого жителя есть возможность обратиться в контактный центр по тел. +7(495)587-00-02 и попросить сохранить нужный интервал видео на более длительный срок — чтобы позднее полиция могла использовать его в своей работе.
Единомоментно могут не работать по тем или иным причинам 0,6% от всех камер, причем они всегда территориально разнесены. Процесс замены камер на более продвинутые может иметь место, но мы здесь отталкиваемся в первую очередь от решаемых задач и исходя из них выставляем требования к оператору по картинке. Пока достаточно тех, что есть, они вполне современные.Общие требования выглядят следующим образом:
-Кодирование сигнала: цветное, протокол Н.264, разрешение не менее 4cif (704х576), компрессия не более 30%;
— Разрешение не менее 540 ТВЛ в цветном режиме;
— Чувствительность не менее 0,05 Lux в черно-белом режиме;
— Видеоизображение должно соответствовать параметрам эталонного (четкое (не замутненное), не повернуто, не расфокусировано, не одноцветное (монохромное), цветопередача не искажена, объектив/купол камеры не загрязнен и т.п.)
Ну, и понятно дело, сам видеопоток должен быть стабильным.

нашим HR-ам сюда слать DIT_HR@mos.ru
Если камера со звездочкой (указано рядом с объектом при наведении курсора), то внедрена автоматизированная система контроля качества, которая фиксирует, поступает ли поток в единый центр хранения и обработки и соответствует ли он заданным параметрам качества. В случае неисправности включается SLA, нарушение которого может привести к штрафным санкциям для оператора. Камеры без звездочки принадлежат сторонним организациям со своими заказчиками. Трансляция на тестовом портале, кстати, может прерываться, если камеру смотрит городской пользователь с более высоким приоритетом (полиция, жкх и т.д.). Вообще если сразу все камеры не показывают, дело может быть в ваших настройках, или смотрите с устройств, под которые не адаптировано. Другие потоки у вас открываются? Что касается скриншотов, то они не предусматривались как регулярно обновляемые, они нужны, чтобы оценить обзор конкретной камеры, прежде чем добавить ее в отобранные для просмотра. О неправильном расположении камеры можно сообщить через форму обратной связи на портале.
Камерами пользуются разные службы — от ЖКХ до инспекторов Департамента СМИ, которые с их помощью ищут незаконные рекламные конструкции, потому каждый крутит их как хочет, через некоторое время она возвращается в исходную позицию. Для конечных пользователей управление камерой недоступно.
Спрашивайте, что вам интересно, тем много — городской WiFi, жалобные порталы, электронные референдумы, внутренние системы для документооборота и проведения совещаний, например, отслеживание уборочной техники по ГЛОНАСС, техническое оснащение школ, единая мобильная платформа, открытые данные и т.д., будем обо всем потихоньку рассказывать.
Такой задачи нет, задача — повысить раскрываемость преступлений и отпугивать хулиганов, которые под камерами резвятся гораздо неохотнее, контролировать, как убирается город, дать дополнительные рабочие инструменты инспекционным службам, которые уже сейчас могут штрафовать прямо с камеры, планировать выезды инспекции и фиксировать нарушения, проверять жалобы горожан на тот же портал «Наш город» (это московский аналог 311). Способов применения достаточно много.
Тестирование здесь не при чем, это количество городских пользователей — правоохранители, коммунальные службы, контрольные органы, инспекции и т.д. Для них действует отдельный служебный портал с более простым интерфейсом, но расширенным функционалом, доступ к нему осуществляется из внутренней сети

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity