Pull to refresh
120
0
Сергій Олендаренко @GooRoo

User

Send message
На чем предлагаете писать desktop-игры к примеру?
Да, Вы правы. Но суть в том, что многие не задумываются об этом до тех пор, пока не возникнут проблемы. У довольно большого числа людей психология в духе «зачем мне знать, как это устроено, если все и так работает?».
Блин, а я обыскался, где же это настраивается. Как-то после Миранды не верилось, что отправку по Ctrl+Enter не предусмотрели.
Когда прочитаю книгу Герба Саттера, упомяну ;)
«Миф» выделен полужирным в тексте и состоит в том, что все-таки не всегда удается «безболезненно» определить inline-метод вне объявления класса. Эккель, к примеру, пишет, что в отличие от обычных методов, inline-методы нужно определять прямо в хедере, но мой мозг благополучно «пропустил» этот факт и вспомнил о нем лишь тогда, когда столкнулся на практике.
Для Вас, видимо, это не миф, а многие до сих пор об этом не подозревают.

А вообще не нужно относиться к слову «миф», как к ключевому. Я об этом писал: «Оно [название], естественно, появилось не случайно, однако и не совсем соответствует сути».
Я согласен. Но я такой же начинающий, как и те, для кого я пишу. И я сам по ходу разбираюсь понемногу.

А вот Вы, как и многие другие, заигнорили мой совет: «Профессионалам … можно дальше не читать» :) Не в обиду.
Прошу прощения :)
> Название: Tkabber
> Плюсы:
> наиболее полная поддежка xmpp протокола

Да Miranda вроде тоже не мало расширений протокола xmpp поддерживает: список
Сорри, ответ на Ваш коммент вот
> «По стандарту адрес будет в любом случае. А формат ф-ции(встроит ее компилятор или нет) будет зависеть от настроек этого самого компилятора. Вобще современные компиляторы и компоновщики дело темное и зачастую они игнорируют указания программиста».

Компилируем в MS Visual Studio c ключом /Ob1 (это Inline Function Expansion: Only __inline) в релизной конфигурации следующий код:
// A.h

#ifndef _A_H_
#define _A_H_

#include <iostream>

class A
{
public:
  inline void foo();
};

void A::foo()
{
  std::cout << "A::foo()" << std::endl;
}

// main.cpp

#include <cstdlib>
#include <iostream>
#include "A.h"

int main()
{
  A a;
  a.foo();
  return EXIT_SUCCESS;
}


Смотрим Disassembly:
int main()
{
  A a;
  a.foo();

00401000 mov ecx,dword ptr [__imp_stlp_std::cout (4020ACh)]
00401006 push esi
00401007 push offset string "A::foo()" (402114h)
0040100C mov esi,ecx
0040100E call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::_M_put_nowiden (4020B0h)]
00401014 push offset stlp_std::endl<char,stlp_std::char_traits<char> > (401030h)
00401019 mov ecx,esi
0040101B call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::operator<< (4020A4h)]


Inline-метод был подставлен на место вызова. Ни кода метода, ни вообще класса в бинарнике нет.

Отредактируем main.cpp:
// main.cpp

#include <cstdlib>
#include <iostream>
#include "A.h"

int main()
{
  A a;
  a.foo();

  void (A::*pF)() = &A::foo; // берем адрес подставляемого метода
  (a.*pF)(); // используем

  return EXIT_SUCCESS;
}


Снова смотрим Disassembly:
int main()
{
00401030 push ecx
  A a;
  a.foo();

00401031 mov ecx,dword ptr [__imp_stlp_std::cout (4020ACh)]
00401037 push esi
00401038 push offset string "A::foo()" (402114h)
0040103D mov esi,ecx
0040103F call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::_M_put_nowiden (4020B0h)]
00401045 push offset stlp_std::endl<char,stlp_std::char_traits<char> > (401060h)
0040104A mov ecx,esi
0040104C call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::operator<< (4020A4h)]


void (A::*pF)() = &A::foo;
  (a.*pF)();


00401052 lea ecx,[esp+7]
00401056 call A::foo (401000h)


В месте вызова метода по-прежнему была подстановка. НО! Там, где мы получаем адрес метода и используем его, стоит call. По этому адресу появилось вот что:

void A::foo()
{
  std::cout << "A::foo()" << std::endl;

00401000 mov ecx,dword ptr [__imp_stlp_std::cout (4020ACh)]
00401006 push esi
00401007 push offset string "A::foo()" (402114h)
0040100C mov esi,ecx
0040100E call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::_M_put_nowiden (4020B0h)]
00401014 push offset stlp_std::endl<char,stlp_std::char_traits<char> > (401060h)
00401019 mov ecx,esi
0040101B call dword ptr [__imp_stlp_std::basic_ostream<char,stlp_std::char_traits<char> >::operator<< (4020A4h)]
00401021 pop esi

}

То есть, тело метода все-таки было сгенерировано отдельно!

> «Два определения приемлимы если…»
Но ведь определения все-таки два! ;) Сойдемся на том, что конфликта здесь не возникает.

> Нет, ф-ция будет иметь адрес.
Если у нас где-нибудь будет выполняться операция взятия адреса данной функции, компилятор проигнорирует ключевое слово inline и скомпилирует функцию в обычной форме.

>Тут небудет двойного определения, вы в объявлении класса объявите inline метод, а потом определите его. Все по чесному, никаких отключений проверок.
Допустим, у нас есть хедер A.h, в котором объявлен класс A с inline-методом, определение которого находится в том же хедере.
Этот хедер мы инклудим в файлы B.cpp и C.cpp, которые представляют собой отдельные единицы трансляции и на стадии компиляции образовывают отдельные объектные файлы.
При сборке оба файла попадают в бинарник, а значит там будет двойное определение. Или я что-то неправильно понимаю?
Скоро будет еще одна, немного попроще. А потом еще ;)
Кстати, если собрать Qt как static и проект слинковать статически, разве это не поможет? Каким будет размер бинарника?
добавил кармы ;)
За что, интересно, мне минусы…
Я юзаю GMail через IMAP. В оперном маил-клиенте есть свои (какие-никакие) labels. Мне хватает.
В плагине ICQ Plus Mod (одним из авторов которого, кстати, является небезызвестный persei ) для Miranda IM есть схожий функционал…
В Opera есть встроенный mail-клиент. Не вижу смысла пытаться запустить Google Gears в Opera для того чтобы юзать почту.
В Opera Mobile и в десктопной версии Opera используется один и тот же движок.

Information

Rating
Does not participate
Location
Харьков, Харьковская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity