К сожалению, и в случае с Норд-Остом всё не просто. Из таких публикаций у читателей складывается всё то же впечатление о заговоре — мол, сказали бы, что за газ, и всех бы спасли. А раз не сказали — значит поставили секретность выше жизни. Это тоже типично журналистский подход — упростить проблему и обвинить кого-то.
Если говорить про состав газа, то он особого значения не имел — «скорая» работает по симптомам, она не может иметь противоядия и антидоты от всего на свете. То есть, если сердечная недостаточность — дают стимуляторы, легочная — кислород и т.д. Главная проблема со «скорыми» была в том, что врачей вообще не предупредили о характере проблемы — они готовились к шоковым состояниям и травмам и поэтому состояние заложников оказалось для них непонятной неожиданностью, было неясно, с чем это связано и куда доставлять людей после оказания первой помощи. Соответственно, везли в ближайшие больницы, готовые принять людей.
Всё это, безусловно, ужасно, но это не заговор, а элементарный непрофессионализм руководителей операции и их неспособность к налаживанию межведомственного взаимодействия.
И сама гибель такого количества людей стала не результатом холодного циничного расчета, как проще всего думать, а следствием стечения многих факторов, которые не были просчитаны и спрогнозированы.
То есть, опять же — непрофессионализм, неспособность работать со сложными моделями, но никак не заговор и не людоедство.
В качестве аналогичного примера можно вспомнить Новый Орлеан, в котором в результате некомпетентных действий властей погибли тысячи людей. Это интернациональная проблема, к сожалению.
> «Правильный отклик» — дело вкуса, он не должен, а может выглядеть так как вы написали.
> Ваша модель удобна для отклика который приходит в письме.
Кстати, спасибо за поправку — действительно, описывал именно формат отклика на почту, но не указал этого в статье. Исправил.
Про всё остальное — для разных фрилансерских отраслей по-разному. Опять же, в зависимости от общего количества откликов, у заказчика будет совершенно разный к ним подход. Чем больше откликов, тем выше требовательность заказчика к их качеству и конкретике.
Моя позиция в данном случае не как работодателья, а как «консультанта фрилансеров по маркетингу их услуг» — не надо пытаться. Баланс доходов и расходов (нервы, время и пр.) не сходится. Исключение составляют заказчики адекватные, но искренне не ориентирующиеся в ценах. Впрочем, они, как правило, и цен конкретных не указывают, обсуждая их.
Да, всё верно. Это подробная анкета, в которой часто много разной информации. Поэтому, если Вы поможете заказчику найти нужную — дадите ссылки на конкретные работы, явно укажите интересующий его опыт — заказчик гораздо быстрее оценит Вас.
Простой пример. Мне нужны были операторы для набивки базы данных. За сорок минут после публикации объявления я получил боле 60 откликов. Разумеется, я смотрел профили только у тех, кто уже в отклике написал что-то что могло меня заинтересовать (в данном случае — похожий опыт).
И теперь, надо полагать, Вы никогда не будете прислушиваться к пожеланиям заказчиков? :)
Никто не идеализирует заказчиков. Про извраты заказчиков — отдельный разговор, я же не могу в одной статье весь семинар пересказать. Просто нужно понимать, что фриланс ничем не отличается от «обычного» бизнеса, со всеми правилами маркетинга, коммуникаций и пр. Соответственно, тот, кто это лучше понимает, тот и имеет лучшие результаты.
В данном конкретном случае человек идёт найух. если:
— уже в своём желании выполнить работу демонстрирует полное её незнание (те же претенденты на корректоров и переводчиков, например, очень порадовали большим количеством орфографических ошибок в откликах)
— Не способен пройти предварительный тест (с корректором-то это проще всего)
Если же «вообще», то не надо путать позицию заказчика и исполнителя. Заказчик хочет получить качественный результат, это нормально. Для него важно, чтобы у его партнёра был опыт и он с радостью будет работать именно с опытным исполнителем.
Исполнитель может хотеть освоить новую сферу — это тоже нормально, с чего-то всегда надо начинать. В этом случае просто нужно ответственно подходить к процессу — во-первых, четко решить для себя, есть ли возможность этот заказ реально выполнить, а во-вторых, тогда уж не нервировать заказчика сообщениями про отсутствие этого опыта.
Я сам когда-то, занимаясь наружной рекламой, легко брался за любые заказы, изучая технологии в процессе выполнения. В итоге стал большим экспертом в рекламе. И понял, что в процессе своего профессионального развития дважды имел реальные шансы надолго сесть в тюрьму :(
Именно из-за того, что брался за незнакомое дело.
То есть, просто нужно понимать, что не всегда можно легко спрыгнуть, если освоить не получилось.
«Мне не улыбается каждый раз переписывать каждому встречному то, что я уже написал единожды и находящееся от его ленивых глаз в паре кликов.»
На самом деле, «каждый раз переписывать» действительно не стоит, это пустая трата времени и сил. Нужно сделать шаблоны ответов и использовать их. Тогда большой и развернутый ответ у вас будет занимать 1-2 минуты, с учётом правок.
Разумеется, есть много частных вариаций. Я говорю об общем правиле — у меня перед глазами предложения веб-дизайнеров, готовых проиллюстрировать детскую книгу; «просто грамотных людей», собиравшихся работать корректорами; «переводчиков», никогда не переводивших, но «язык учивших» и пр.
Из последнего — в ответ на объявление о написании макроса для Excel человек быстро сделал и прислал базу данных в Аксцесс (даже не обсудив подробностей). Спрашиватеся — зачем? Что он получил с этого, на что надеялся?
Тут вопрос сложный.
Есть нормальные заказчики, которые не в курсе цены — они постят нормальные объявления, вступают в нормальный диалог и в итоге цену могут скорректировать в сторону повышения. А есть заказчики, которые изначально надеются получить результат почти бесплатно. Они и объявления часто строят в стиле «Кто считает себя Пикассо — просьба не волноваться!» На такие объявления много комментов про цену, но все они из серии «на себя посмотри, урод».
«Как ни странно, иностранному заказчику хватает...» — спорный вопрос. Чтобы быть в этом уверенным, нужно сравнивать одно с другим. Т.е. кратко отвечаю — всё нормально, развёрнуто стал отвечать — ничего не изменилось. Но вообще-то мне не верится, что полноценный ответ как то отпугнёт заказчика. А вот наоборот — вполне могу предствить.
Да, но кроме того — вопрос в конкуренции. Если вы предоставляете уникальную услугу — хоть матом заказчика приветствуйте, он всё равно будет с вами работать. А если таких спецов откликнулась сотня, он будет выбирать в том числе по стилю отклика.
Ну, для кого-то и простое отключение трафика становится стрессом, достаточным для того, чтобы заняться работой. «Отключили интернет — возросла рождаемость. Надо же людям себя чем-то занимать...» :)
Почему именно «логика жены»? Если я дома работаю, а жена, например, готовит/убирает/детей строит — само собой, что я включаюсь в эти процессы, всё ж таки моя семья :)
Другое дело, что на работе это отражаетс ясамым пагубным образом. Т.е. старинная практика «кабинетов», где «отец работает» — в высшей степени правильная.
То, о чём Вы говорите — это управление по результатам. Оно, как правило, использует гораздо большие временнЫе отрезки. Если у человека стоит задача, например, написать код за неделю — что с него требовать в течение дня? Кроме того, выделение этих 1,2,3...n потребует плотного вникания начальника в дела каждого сотрудника, ему больше ни на что времени не останется.
Если говорить про состав газа, то он особого значения не имел — «скорая» работает по симптомам, она не может иметь противоядия и антидоты от всего на свете. То есть, если сердечная недостаточность — дают стимуляторы, легочная — кислород и т.д. Главная проблема со «скорыми» была в том, что врачей вообще не предупредили о характере проблемы — они готовились к шоковым состояниям и травмам и поэтому состояние заложников оказалось для них непонятной неожиданностью, было неясно, с чем это связано и куда доставлять людей после оказания первой помощи. Соответственно, везли в ближайшие больницы, готовые принять людей.
Всё это, безусловно, ужасно, но это не заговор, а элементарный непрофессионализм руководителей операции и их неспособность к налаживанию межведомственного взаимодействия.
И сама гибель такого количества людей стала не результатом холодного циничного расчета, как проще всего думать, а следствием стечения многих факторов, которые не были просчитаны и спрогнозированы.
То есть, опять же — непрофессионализм, неспособность работать со сложными моделями, но никак не заговор и не людоедство.
В качестве аналогичного примера можно вспомнить Новый Орлеан, в котором в результате некомпетентных действий властей погибли тысячи людей. Это интернациональная проблема, к сожалению.
> Ваша модель удобна для отклика который приходит в письме.
Кстати, спасибо за поправку — действительно, описывал именно формат отклика на почту, но не указал этого в статье. Исправил.
Про всё остальное — для разных фрилансерских отраслей по-разному. Опять же, в зависимости от общего количества откликов, у заказчика будет совершенно разный к ним подход. Чем больше откликов, тем выше требовательность заказчика к их качеству и конкретике.
Разброс цен огромный — от реальных копеек до реальных килобаксов. Разброс в профессионализме примерно такой же (с уровнем цены зависимость не прямая).
Она о том, как фрилансеру заработать больше денег. А не о том, кто прав, а кто нет.
Т.е. этот перечень — про то, что можно улучшить в своей работе с клиентами, чтобы получать более дорогие заказы.
Простой пример. Мне нужны были операторы для набивки базы данных. За сорок минут после публикации объявления я получил боле 60 откликов. Разумеется, я смотрел профили только у тех, кто уже в отклике написал что-то что могло меня заинтересовать (в данном случае — похожий опыт).
Никто не идеализирует заказчиков. Про извраты заказчиков — отдельный разговор, я же не могу в одной статье весь семинар пересказать. Просто нужно понимать, что фриланс ничем не отличается от «обычного» бизнеса, со всеми правилами маркетинга, коммуникаций и пр. Соответственно, тот, кто это лучше понимает, тот и имеет лучшие результаты.
В данном конкретном случае человек идёт найух. если:
— уже в своём желании выполнить работу демонстрирует полное её незнание (те же претенденты на корректоров и переводчиков, например, очень порадовали большим количеством орфографических ошибок в откликах)
— Не способен пройти предварительный тест (с корректором-то это проще всего)
Если же «вообще», то не надо путать позицию заказчика и исполнителя. Заказчик хочет получить качественный результат, это нормально. Для него важно, чтобы у его партнёра был опыт и он с радостью будет работать именно с опытным исполнителем.
Исполнитель может хотеть освоить новую сферу — это тоже нормально, с чего-то всегда надо начинать. В этом случае просто нужно ответственно подходить к процессу — во-первых, четко решить для себя, есть ли возможность этот заказ реально выполнить, а во-вторых, тогда уж не нервировать заказчика сообщениями про отсутствие этого опыта.
Я сам когда-то, занимаясь наружной рекламой, легко брался за любые заказы, изучая технологии в процессе выполнения. В итоге стал большим экспертом в рекламе. И понял, что в процессе своего профессионального развития дважды имел реальные шансы надолго сесть в тюрьму :(
Именно из-за того, что брался за незнакомое дело.
То есть, просто нужно понимать, что не всегда можно легко спрыгнуть, если освоить не получилось.
На самом деле, «каждый раз переписывать» действительно не стоит, это пустая трата времени и сил. Нужно сделать шаблоны ответов и использовать их. Тогда большой и развернутый ответ у вас будет занимать 1-2 минуты, с учётом правок.
Из последнего — в ответ на объявление о написании макроса для Excel человек быстро сделал и прислал базу данных в Аксцесс (даже не обсудив подробностей). Спрашиватеся — зачем? Что он получил с этого, на что надеялся?
Есть нормальные заказчики, которые не в курсе цены — они постят нормальные объявления, вступают в нормальный диалог и в итоге цену могут скорректировать в сторону повышения. А есть заказчики, которые изначально надеются получить результат почти бесплатно. Они и объявления часто строят в стиле «Кто считает себя Пикассо — просьба не волноваться!» На такие объявления много комментов про цену, но все они из серии «на себя посмотри, урод».
Да, но кроме того — вопрос в конкуренции. Если вы предоставляете уникальную услугу — хоть матом заказчика приветствуйте, он всё равно будет с вами работать. А если таких спецов откликнулась сотня, он будет выбирать в том числе по стилю отклика.
Другое дело, что на работе это отражаетс ясамым пагубным образом. Т.е. старинная практика «кабинетов», где «отец работает» — в высшей степени правильная.