Pull to refresh
38
0
M0sTH8 @M0sTH8

User

Send message

Пять способов повысить продуктивность.

Reading time3 min
Views7.6K
По началу я думал что это будет просто перевод одного весьма забавного текста. Но оказалось, что он из рук вон плох, поэтому от него остались только тезисы.

Давайте сразу же договоримся — эти советы подходят в основном программерам, ну и, скажем так, сильно технишн людям. Зададимся вопросом — что такое «продуктивность»? Не знаю как вы, а я вкладываю в это слово очень простое значение. Человек продуктивен, когда выполняет необходимые ему действия с минимальным напрягом для себя и максимальной отдачей для других. В случае программера идеально продуктивным является человек, который легко и непринужденно пишет хороший код за минимальное время. Хватит слов — вот вам советы:

1. Никогда не ищите глазами, пользуйтесь функциями поиска. Всегда, всегда используйте поиск, если вы печатаете быстро. Хороший пример — открытие файла в редакторе. Используйте поиск или комплишн (в зависимости от редактора) и вы увидите насколько это быстрее. То же относится к выбору таба/буфера, если редактор не позволяет перейти в нужный буфер — выкиньте его, иначе смотрите в пункт 4. Идеальный редактор работает так — нажимаем кнопочку (в моем случае Ctrl-X + b) и в строке ввода вписываем первые несколько букв открытого в другом табе файла. Завершаем всё нажатием tab и enter. Таким методом я переключаю открытый буфер за 0.2 секунды. Мышью и глазами я переключаю его за 1.4 секунды. Что приводит нас к следующему пункту.

2. Не повторяйте что-либо более 10 раз. Это критическое число для всех разное, для меня оно именно десять. Автоматизируйте. Больше. Чаще, но не увлекаясь глобализмом. Причем не только в коде, в редакторе, в среде, но и в жизни. Нужно разбить 20 куриных яиц? Сделайте коробочку с дырочками и отсекайте острую часть яйца. 11 раз написать триграмматон на заборе? Сделайте шаблон и купите балон с краской. Не забывайте, что клавиатурные шорткаты есть почти во всем софте. Каждый раз когда вы снимате руки с клавиатуры — теряете время.

3. Учитесь скриптовым языкам. Python, Ruby, Perl, Bash, Javascript, CMD, VBasic. Просто хватайте тот, который ближе к вам и пишите-пишите-пишите. Понятно, что выбрать просто, если вы работаете в windows — для вас только CMD и VBasic. Юниксоидам доступно чуть больше, думаю это одна из причин почему гики так активно пересаживаются на Linux. Я знаю, что учиться не легко — но надо. Есть один странный рецепт — попробуйте в течение 2-3 недель работать из консоли. Нет, не надо отказываться от окон и тп — просто откройте окно терминала или cmd и работайте из него, запустив нужный вам скриптовый интерпретатор. И ради бога, никаких far/mc/nc и тп. — ваша цель научиться писать скрипты. После этих 2х недель вы вернетесь к привычной среде с довольно большим знанием о том, как же устроен скриптовый язык. Напомню, для python и ruby есть ipython и iruby. Для perl есть mshell, остальные интерпретируемы сами по себе.

4. Изучите свой IDE настолько, насколько это возможно. В идеале — откажитесь от IDE в пользу хорошего текстового редактора. Я имею ввиду редактора. Например ViM или Emacs. Пользователи MacOS могут использовать и TextMate, однако мне он кажется жалким подобием левой руки (слабой пародией на MicroEmacs). Да, и уверяю вас — оба редактора, и ViM, и Emacs имеют столько возможностей, сколько не снилось любому другому. В то же время оба они прекрасно работают без донастройки, хотя я предпочитаю Emacs. Конечно многие еще помнят что Emacs раcшифровывается как Eight Megs And Constantly Swaping, но 8 метров памяти уже давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. Окей, вернемся. Выберите редактор. И теперь используйте его везде, где только можно. Вбейте себе в голову — вы используете ТОЛЬКО этот редактор. Потому что достаточно хорошо знать два редактора невозможно. Знатоки утверждают что работая со своим редактором на полную катушку вы получаете буст к производительности в 200-500%. И глядя на Бацека, например, я в это верю. И единственный минус от этого знания только в одном — вы не сможете от этого отвыкнуть.

5. Изучайте технологии и пишите маленькие программки. Выделяйте себе 20-30 процентов времени на ковыряние в новых движках или базах данных. Да, двадцать-тридцать процентов времени. Я знаю что обычно на это выделятся куда меньше — но меня-то не надо обманывать, я ж сам такой был, и хорошо знаю сколько процентов времени программист пишет код. Подвиньте чуть-чуть время, выделяемое вами на чтение LiveJournal и закопайтесь по локоть в Django. Или сядьте и напишите скрипт для накручивания голосов на Хабре. В общем проводите время весело и с пользой. Это сильно помогает отдохнуть на работе не теряя темпа. А главное — это очень неплохо сказывается на структуре вашего кода — теперь вы знаете как и что делают другие.

В общем что я хочу сказать. Стоит немного напрячься, и ваш код сам будет вылетать у вас из-под пальцев. Это я уже не говорю о том что ваши волосы станут чистыми и шелковистыми, а девочки с рецепшна прибегут к вам сами. Удачи.
Total votes 43: ↑38 and ↓5+33
Comments49

Named Scope для CakePHP

Reading time1 min
Views876
В Ruby on Rails есть такая полезная вещь, как named scope, которая предоставляет элегантный и удобный способ поиска данных в модели. Для наглядности пример:

class User < ActiveRecord::Base
  named_scope :active, :conditions => {:active => true}
  named_scope :inactive, :conditions => {:active => false}
end
# Использование
User.active # то же самое, что и User.find(:all, :conditions => {:active => true})
User.inactive # то же самое, что и User.find(:all, :conditions => {:active => false})

и при чем тут CakePHP?
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments11

Краткий обзор MQ (Messages queue) для применения в проектах на РНР. Часть 1

Reading time4 min
Views93K
Параллельно к основной работе, я в «фоне» обдумываю и прикидываю реализации архитектуры для игровых проектов (напомню, что основная область моих интересов и работ — создание онлайновых браузерных игр). Последнее время я все чаще и чаще возвращаюсь к мысли, что интересно было бы реализовать основной игровой сервер на основе очередей сообщений (MQ или Messages queue). То есть, движок такой игры будет представлять собой набор компонентов, которые будут общаться между собой посредством асинхронных сообщений, а каждый компонент может быть как генератором сообщений, так и подписчиком, то есть исполнять другие сообщения.

Такой подход, насколько я понимаю, широко применяется в мире Java, там для этого есть стандарт Java Message Service (JMS) и применяются брокеры сообщений и на этом базируется архитектура Enterprise service bus (ESB), например, Apache ServiceMix. Но для нас это пока высокая сфера крупных проектов, а в специфике веба и веб-ориентированных приложений я бы хотел рассмотреть, можно ли что-то сделать подобное, но с меньшими затратами и обеспечить приложению отказоустойчивость, распределение нагрузки и асинхронную обработку. И конечно, очень желательно, чтобы это было реализовано на РНР как основном языке реализации всех компонентов сервера.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments32

Автоматизируем клиентскую оптимизацию

Reading time12 min
Views5.4K

Предыстория

Как известно, перед тем, как выложить сайт в нет, мы его разрабатываем. И делаем мы это, как ни странно, на машине разработчика. И давно замечено, что javascript, а в некоторых случаях и css удобнее при разработке держать в нескольких файлах.Проблема в том, что, согласно принципам, описанным в статье Best Practices for Speeding Up Your Web Site (перевод доступен на сайте webo.in), для ускорения загрузки сайта нам нужно произвести следующие манипуляции над javascript и css файлами:
  1. Слить весь javascript в один файл, причем, желательно так, чтобы сохранился нужный порядок — т.е., скажем, библиотека jQuery — была ближе к началу, а функции и объекты, которые ее используют — после нее.
  2. Слить весь css в один файл
  3. Сжать эти большие файлы с помощью какой-нибудь утилиты вроде yui-compressor (за исключением css-файлов, название которых начинается, скажем, с префикса ie_, которые содержат data:URL, и поэтому критично относятся к переходам со строки на строку, так что их для собственного спокойствия лучше не сжимать)
  4. Расположить их в таком порядке — css-файл как можно ближе к открывающему тэгу head, а js-файл — как можно ближе к закрывающему тэгу body.
  5. Выставить HTTP-заголовок expires на подольше, чтобы браузер пользователя их закешировал. Ну а для того, чтобы при следующем билде у пользователя обновился js и css надо этим файлам дать какое-нибудь уникальное имя.
  6. Перед отдачей файлов клиенту сжимать их с помощью gzip

К чему это я?

Пункты 5 и 6 уже подробно расписаны в других местах.
Я же хочу рассмотреть в этой статье вопрос автоматизации пунктов 1,2,3,4. А точнее, я хочу предложить инструмент, с помощью которого одним (ну, максимум — двумя-тремя :) нажатием кнопки можно выполнить пункты 1, 2, 3, 4 настоящего списка и получить готовые к заливке на сервер javascript и css файлы.
Интересно?
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments74

Создание UML по существующему PHP коду

Reading time2 min
Views14K
Когда большинство проектов давно находятся на стадии поддержки, а не разработки, то поддержание документации в актуальном виде зачастую не проводится. Тогда довольно полезно будет получить диаграмму UML по существующему коду. Это также необходимо в случае, если предпроектная документация велась не полностью или проектированию подвергались не все части системы. Вопрос особенно актуален, когда появляется новый разработчик.

В этой статье я рассмотрю 2 скрипта, реализованных на PHP:
  • Консольный скрипт php2xmi
  • Библиотека PHP_UML
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments5

Фиксим плагин jGrowl в IE 7

Reading time1 min
Views1.2K
Сегодня с удивлением обнаружил, что популярный в народе jQuery-плагин для показа сообщений jGrowl версии 1.1.1 не работает в IE7. Вернее, сами сообщения отображается, но где-то внизу. В других браузерах подобная проблема не наблюдается.

Честно потратил около часа: игрался с блоками div.ie6 в исходном css-файле (да, если кто не в курсе — для IE там отдельные стили. No comments), изучал сам плагин на предмет глючности.
Потом поизучал эту тему в гугле и обнаружил следующее.

В плагине есть такая строка:
if ($.browser.msie && parseInt($.browser.version) < 7) $(this.element).addClass('ie6');

Перед ней надо вставить следующий хак и всё заработает:
if(jQuery.browser.msie && parseInt(jQuery.browser.version) == 6 && window[«XMLHttpRequest»] ) {
jQuery.browser.version = «7.0»
}


Правда, закругленные углы в IE 7 и Опере 9.5 не показываются, но это уже другая история. Буду рад, если кому-то помог.

Написал разработчику (был, кстати, не первым). Будем надеяться, что в следующей версии пофиксит.
На сайте самого плагина всё работает и без фикса, что удивительно. Версия там тоже 1.1.1, если я не ошибаюсь.
Total votes 15: ↑11 and ↓4+7
Comments5

14 бесплатных Web-приложений для совместной работы

Reading time4 min
Views77K
«Люди не являются островами в открытом океане». Это высказывание успешно можно использовать особенно в том случае, если вы — дизайнер или разработчик. Несмотря на существование платных средств, как Basecamp и Zimbra, вы можете использовать ещё и бесплатные, которые, пожалуй, не уступают платным (а порой и обгоняют их).

В этой статье мы рассмотрим 14 бесплатных Web-приложений для совместной работы в сети Интернет. Нужен вам простой редактор с самыми основными возможностями или полнофункциональное приложение для управления проектами, вы сможете обнаружить здесь по крайней мере одно приложение, удовлетворяющее вашим требованиям.

Читать дальше →
Total votes 129: ↑123 and ↓6+117
Comments59

Визуализируем данные на JavaScript

Reading time3 min
Views4.4K

Развитие компьютерной графики подталкивает нас к изобретению всё новых способов графического представления данных. Разрабатывались различные прикладные программы для визуализации данных на локальных компьютерах. Однако всё изменилось с развитием интернета: в нём содержатся колоссальные объёмы информации, которые нам постоянно хочется представить как-то удобнее, дружелюбнее, понятнее. Что же мы имеем на сегодняшний день?

Существует немалое число серверных библиотек и утилит, способных генерировать сложные графики. Однако я считаю, что такой подход не всегда оптимален. Если мы можем производить визуализацию на стороне клиента с помощью JavaScript, то почему бы нам не воспользоваться такой возможностью? Логика работы подобной связки проста: сервер генерирует данные, а клиент их визуализирует.

Разумеется, вы можете воспользоваться Flash, Silverlight или Java-апплетами, однако в этом обзоре я хотел бы вам показать библиотеки визуализации, написанные на чистом JavaScript.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑72 and ↓2+70
Comments27

Проблема одновременного перестроения кэшей

Reading time4 min
Views9.6K
Серия постов про “Web, кэширование и memcached” продолжается. Начало здесь: 1, 2 и 3.
В этих постах мы поговорили о memcached, его архитектуре, возможном применении, выборе ключа кэширования, кластеризации, атомарных операциях и реализации счетчиков в memcached.

Сегодня мы рассмотрим проблему одновременного перестроения кэша, которая возникает при большом количестве одновременных обращений к кэшу, который был только что сброшен или потерян, что может привести к перегрузке БД.

Следующий пост будет посвящен тэгированию кэшей.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments34

распараллеливаем выполнение задач с помощью stream_select()

Reading time7 min
Views5.1K
Не так уж много кто знает о том, что некоторые задачи в PHP можно заставить выполняться параллельно — и для не этого не нужно прибегать к форкам. В PHP5 есть stream-functions, и среди них — stream_select().

Прочитав статью Cameron Laird (http://www.ibm.com/developerworks/opensource/library/os-php-multitask/index.html?S_TACT=105AGX44&S_CMP=EDU), каждый, кто еще этого не сделал, сможет научиться этой технике, я же в этом топике предлагаю вашему вниманию простой небольшой класс Parastreams, который собсно займется распараллеливанием — а уж что делать с полученными из потоков данными — вы решите сами, указав обработчики данных.

Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments16

Правильный цикл работы с версиями SVN

Reading time2 min
Views24K
Я думаю многие любопытные люди уже знают, как нужно верно работать с SVN.
Но во многих статьях это описано достаточно поверхностно. Хочется немного приоткрыть завесу верного цикла версионирования, при разработке проекта, на примере TortoiseSVN.
И так, поехали
Читать дальше →
Total votes 72: ↑54 and ↓18+36
Comments56

Контекстное меню на javascript: небольшое, но мощное

Reading time5 min
Views14K
Вы наверняка не раз видели javascript-реализации контекстных меню на базе популярных библиотек, таких как jQuery и prototype. А значит обязательно сталкивались с основными их недостатками: неудобностью API, большим количеством кода, требовательностью к ресурсам, любовью к генерации огромного количества html кода. В один прекрасный момент эти проблемы пересилили мою лень и я решил бороться с ними, поставив следующие задачи:
  • Минимум html кода, генерируемого для меню (зачем нам засорять ДОМ)
  • Лаконичность js кода для создания меню (API вызова без копипасты)
  • Оптимум гибкости при работе (многоуровневые, динамически модифицируемые меню)
  • Как можно меньше кода в реализации библиотеки (6302 байта в несжатом виде)
  • Минимальное количество jQuery-вызовов (чтобы можно было легко от них отказаться тем, кто jQuery не использует)
  • Inline-события где это возможно вместо биндов (меньше ресурсов сожрет)

Контекстное меню

UPD: разместил проект в google code, пользуйтесь, развивайте:
svn checkout js-cmenu.googlecode.com/svn/trunk js-cmenu-read-only

Читать дальше →
Total votes 82: ↑78 and ↓4+74
Comments47

Information

Rating
Does not participate
Location
Dublin, Dublin, Ирландия
Works in
Registered
Activity