Pull to refresh
11
0.2
OlegMax @OlegMax

User

Send message

TIS-100 — паззл про многопоточный ассемблер, который никто не ждал

Reading time3 min
Views84K
image

Удивительно, но никто не написал ничего про игрушку «TIS-100», которая недавно появилась в Steam (стоит всего 150 рублей, уже 460 положительных отзывов против 6 отрицательных).

Сразу оговорюсь, что к авторам игры я отношения не имею, а вот сама эта игра — отличный инструмент для всех программистов, которые хотят сразиться друг с другом в оптимизации кода на выдуманном хитром ассемблере.

Итак, о чем игра?
Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3+39
Comments24

7 правил создания красивых интерфейсов. Часть 2

Reading time9 min
Views104K


Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Сегодня мы публикуем вторую часть перевода. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

Мы говорили о правилах создания чистых и красивых интерфейсов.

Вот эти правила:
  1. Свет падает сверху (Часть 1)
  2. Сначала черное и белое (Часть 1)
  3. Увеличьте белое пространство (Часть 1)
  4. Научитесь накладывать текст на изображения
  5. Научитесь выделять и утапливать текст
  6. Используйте только хорошие шрифты
  7. Крадите как художник

Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments15

Замечания о распределенных системах для начинающих

Reading time14 min
Views30K
Здравствуйте все!

Пришло время рассказать вам о еще одной книге, которая вызвала у нас неподдельный интерес и серьезные дебаты.

Мы предположили, что и в сфере изучения алгоритмов для распределенных систем краткость — сестра таланта, поэтому проработка книги Уона Фоккинка «Распределенные алгоритмы. Понятный подход» является перспективным и благодарным делом, пусть даже объем книги — всего 248 страниц.



Однако, чтобы участвовать в опросе было интереснее, мы для начала приглашаем вас под кат, где находится перевод интереснейшей статьи Джеффа Ходжеса, описывающей самые разнообразные проблемы, связанные с разработкой распределенных систем.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments4

Обзор способов и протоколов аутентификации в веб-приложениях

Reading time18 min
Views624K


Я расскажу о применении различных способов аутентификации для веб-приложений, включая аутентификацию по паролю, по сертификатам, по одноразовым паролям, по ключам доступа и по токенам. Коснусь технологии единого входа (Single Sign-On), рассмотрю различные стандарты и протоколы аутентификации.

Перед тем, как перейти к техническим деталям, давайте немного освежим терминологию.

  • Идентификация — это заявление о том, кем вы являетесь. В зависимости от ситуации, это может быть имя, адрес электронной почты, номер учетной записи, итд.
  • Аутентификация — предоставление доказательств, что вы на самом деле есть тот, кем идентифицировались (от слова “authentic” — истинный, подлинный).
  • Авторизация — проверка, что вам разрешен доступ к запрашиваемому ресурсу.


Например, при попытке попасть в закрытый клуб вас идентифицируют (спросят ваше имя и фамилию), аутентифицируют (попросят показать паспорт и сверят фотографию) и авторизуют (проверят, что фамилия находится в списке гостей), прежде чем пустят внутрь.

Аналогично эти термины применяются в компьютерных системах, где традиционно под идентификацией понимают получение вашей учетной записи (identity) по username или email; под аутентификацией — проверку, что вы знаете пароль от этой учетной записи, а под авторизацией — проверку вашей роли в системе и решение о предоставлении доступа к запрошенной странице или ресурсу.

Однако в современных системах существуют и более сложные схемы аутентификации и авторизации, о которых я расскажу далее. Но начнем с простого и понятного.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑48 and ↓0+48
Comments20

Отстой ли XMPP?

Reading time6 min
Views35K
Я должен признаться, что написать эту статью я решил очень спонтанно, прочитав статью «XMPP отстой» и почувствовав некоторую близость к чувствам автора, так как также использую ХМРР в одном из наших продуктов. Тем не менее, сжав эмоции в кулак, я всё-таки решил просто изложить, почему я испытываю смешанные чувства к данному протоколу и разложить по полкам плюсы и минусы. Также расскажу, что мы выбрали для сервера и клиента. Это все, чтобы тебе, дорогой читатель, сделать правильный выбор и вырвать меньше волос в твоих будущих проектах.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments31

Обработка строк в Java. Часть II: Pattern, Matcher

Reading time6 min
Views326K

Вступление


Что Вы знаете о обработке строк в Java? Как много этих знаний и насколько они углублены и актуальны? Давайте попробуем вместе со мной разобрать все вопросы, связанные с этой важной, фундаментальной и часто используемой частью языка. Наш маленький гайд будет разбит на две публикации:

  1. String, StringBuffer, StringBuilder (реализация строк)
  2. Pattern, Matcher (регулярные выражения)

Сегодня поговорим о регулярных выражениях в Java, рассмотрим их механизм и подход к обработке. Также рассмотрим функциональные возможности пакета java.util.regex.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments8

NGINX изнутри: рожден для производительности и масштабирования

Reading time8 min
Views145K
NGINX вполне заслуженно является одним из лучших по производительности серверов, и всё это благодаря его внутреннему устройству. В то время, как многие веб-серверы и серверы приложений используют простую многопоточную модель, NGINX выделяется из общей массы своей нетривиальной событийной архитектурой, которая позволяет ему с легкостью масштабироваться до сотен тысяч параллельных соединений.

Инфографика Inside NGINX сверху вниз проведет вас по азам устройства процессов к иллюстрации того, как NGINX обрабатывает множество соединений в одном процессе. Данная статья рассмотрит всё это чуть более детально.
Поехали!
Total votes 93: ↑93 and ↓0+93
Comments32

Spring — Hibernate: ассоциация один ко многим

Reading time28 min
Views55K
Продолжаем цикл статей — переводов по Spring и Hibernate, от krams.

Предыдущая статья:
«Spring MVC 3, Аннотации Hibernate, MySQL. Туториал по интеграции».

Введение.
В этом уроке мы познакомимся с использованием отношения один ко многим, используя аннотации Hibernate и Spring MVC 3. Мы будем использовать аннотоцию @OneToMany для указания отношений между нашими объектами. Мы не будем использовать каскадные типы или fetch-стратегии, вместо этого мы воспользуемся стандартными настройками @OneToMany.

Что такое ассоциация один-ко-многим?
Ассоциация один-ко-многим возникает тогда, когда каждой записи в таблице А, соответствует множество записей в таблице Б, но каждая запись в таблице Б имеет лишь одну соответствующую запись в таблице А.

Спецификация нашего приложения.

Приложение является простой CRUD системой управления списком записей. Каждая запись соответствует одному лицу, она содержит персональные данные и данные о кредитной карте. Каждое лицо может владеть несколькими кредитками. Так же мы добавим систему редактирования лиц и кредиток.

Ниже приведены скриншоты из будущего приложения:


Читать дальше →
Total votes 14: ↑10 and ↓4+6
Comments8

Учимся готовить: Spring 3 MVC + Spring Security + Hibernate

Reading time12 min
Views354K
Добрый день! Меня зовут Антон Щастный.

Это моя очередная статья, посвящённая разработке веб приложений на Java. Хочу предложить вам сделать небольшую систему учёта клиентов, написанную с использованием фреймворка Spring и библиотеки Hibernate.

Что будет в приложении:


Будет простой менеджер контактов, позволяющий добавлять в базу новые записи, просматривать имеющиеся, удалять ненужные. Сведения будут храниться в базе данных. Доступ к приложению – через веб, с аутентификацией и авторизацией пользователей.

Что будем использовать:


  • веб фреймворк Spring MVC,
  • фреймворк Spring Security,
  • ORM библиотеку Hibernate,
  • MySQL в качестве СУБД.

Инфраструктура:
  • редактор SpringSource Tool Suite,
  • сборщик проектов Maven,
  • система логгирования Log4j,
  • постоянное подключение к интернету.


В моей предыдущей статье о Spring MVC был упущен ряд моментов по использованию аннотаций в Java-коде и применению Maven для сборки проекта. В данной статье я попытался исправить упущение.

Цель статьи – показать начинающим веб разработчикам совместное использование различных технологий платформы Java.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments52

Приложение двенадцати факторов — The Twelve-Factor App

Reading time22 min
Views69K
Уважаемые читатели! Представляю вашему вниманию перевод методологии создания веб-приложений The Twelve-Factor App от разработчиков платформы Heroku. Мои комментарии скрыты спойлерами по ходу статьи.

Введение


В наши дни программное обеспечение обычно распространяется в виде сервисов, называемых веб-приложения (web apps) или software-as-a-service (SaaS). Приложение двенадцати факторов — это методология для создания SaaS-приложений, которые:

  • Используют декларативный формат для описания процесса установки и настройки, что сводит к минимуму затраты времени и ресурсов для новых разработчиков, подключенных к проекту;
  • Имеют соглашение с операционной системой, предполагающее максимальную переносимость между средами выполнения;
  • Подходят для развертывания на современных облачных платформах, устраняя необходимость в серверах и системном администрировании;
  • Сводят к минимуму расхождения между средой разработки и средой выполнения, что позволяет использовать непрерывное развертывание (continuous deployment) для максимальной гибкости;
  • И могут масштабироваться без существенных изменений в инструментах, архитектуре и практике разработки.

Методология двенадцати факторов может быть применена для приложений, написанных на любом языке программирования, и которые используют любые комбинации сторонних служб (backing services) (базы данных, очереди сообщений, кэш-памяти, и т.д.).
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments5

Инфраструктура разработки приложения на PhoneGap для iOS и Android

Reading time11 min
Views45K
Сегодня я расскажу вам о нашем опыте разработки кросс-платформенных мобильных приложений на основе PhoneGap/Cordova. В проекте используются такие технологии, как HTML5, CSS3 и Angular.js. Grunt применяется в качестве task manager’а, позволяющего упростить и ускорить выполнение рутинных задач. Все сборки компилируются локально во время процесса разработки.


Источник: build.phonegap.com

Когда версия готова к этапу тестирования, она компилируется с помощью PhoneGap Build и загружается на Ubertesters — сервис дистрибуции мобильных приложений, который позволяет проводить тестирование быстро и эффективно на всех подключенных устройствах. Приложение поддерживает минимум iOS 6 и Android 4.1 (87.5 % доля рынка).
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments20

Грустная история забытых символов. Как не сойти с ума при работе с кодировками в C++

Reading time15 min
Views80K


Говоря о тексте, большинство программистов C++ думают о массивах кодов символов и кодировке, которой эти коды соответствуют. Наиболее опытные разработчики вообще не мыслят понятие текста без указания кодировки, наименее опытные просто считают массив байтов с кодами символов данностью и интерпретируют в понятиях кодировки операционной системы. Фундаментальная разница между этими двумя подходами не только в опыте разработчика, но и в том, что не думать о кодировке намного проще. Пора рассмотреть способ, как не заботиться о хранении кодировки, перекодировке текста, получать свободный доступ к символам и при этом видеть безошибочное представление текста вне зависимости от того, кто и где смотрит на строку текста: в Китае ли, в США или на острове Мадагаскар.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments71

Как собрать бинарный deb пакет: подробное HowTo

Reading time15 min
Views219K
Сегодня я расскажу на абстрактном примере как правильно создать *.deb пакет для Ubuntu/Debian. Пакет мы будем делать бинарный. Пакеты, компилирующие бинарники из исходников здесь не рассматриваются: осилив изложенные ниже знания, в дальнейшем по готовым примерам можно понять суть и действовать по аналогии :)

В статье не будет никакой лишней возни «вручную»: формат пакета эволюционировал в достаточно простую, а главное — логичную структуру, и всё делается буквально на коленке, с применением пары специализированных утилит.

В качестве бонуса в конце статьи будет пример быстрого создания собственного локального репозитория: установка пакетов из репозитория позволяет автоматически отслеживать зависимости, и конечно же! — устанавливать всё одной консольной командой на нескольких машинах :)

Для тех, кто не хочет вдаваться в мощную систему установки софта в Linux, рекомендую посетить сайт проги CheckInstall: она автоматически создаёт deb-пакет из команды «make install» ;) А мы вместе с любопытными —
поехали дальше!
Total votes 73: ↑63 and ↓10+53
Comments40

Организация и использование сегментации в больших мобильных приложениях

Reading time11 min
Views7.7K
Однажды, ваше мобильное приложение становится достаточно большим и им ежедневно пользуются десять тысяч — сто тысяч — миллион, не важно, в общем очень много живых и разных людей. Что это значит для вас, как для разработчика?

Да, теперь стало гораздо страшнее нажимать кнопку «Submit», ведь если вы чего-то недоглядели — в отличии от веб-приложений не получится посидеть ночь, обложившись банками ред-булла и пиццами и все исправить — ревью на мобильных платформах занимает время, а если говорить про iOS — аж целую неделю. Неделя — более чем достаточный срок для того, чтобы лояльный ранее пользователь перестал открывать ваше приложение.

А еще, что не менее важно, это значит, что наступило время, когда «мне нравится, как выглядит этот экран» — уже недостаточное оправдание для того, чтобы этот экран действительно присутствовал в приложении.



В этой статье я постараюсь рассказать о том, что мы делаем, чтобы огромное продакшн-приложение продолжало оставаться таковым.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments3

Прототип. От идеи до опытной партии. Литье в силикон

Reading time2 min
Views182K
В прошлой статье я описал мой путь по созданию опытной партии изделия, в ней я литье в силикон отдал на аутсорс. Пока я ждал выполнения моего заказа, потихоньку сам начал осваивать это ремесло. Статья будет полезна тем, у кого допустим есть плата какого-нибудь девайса, но нету красивого корпуса, 3д-печать не подходит по характеристикам, а делать сразу промышленную пресс-форму очень дорого.


Читать дальше →
Total votes 168: ↑166 and ↓2+164
Comments75

300 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time11 min
Views1.6M


Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

Читать дальше →
Total votes 341: ↑325 and ↓16+309
Comments107

Визуальная демонстрация алгоритмов машинного обучения

Reading time1 min
Views14K


Кандидат наук из Федеральной политехнической школы Лозанны Басилио Норис создал замечательную программу, которая великолепно подходит для демонстрации некоторых задач, которые решают алгоритмы машинного обучения (классификация, кластеризация, регрессия — различными методами). В одной программе собраны библиотеки, алгоритмы и фрагменты кода, которые удалось найти. В отличие от Matlab, здесь GUI работает быстро в интерактивном режиме, поэтому получается очень красиво.

Дистрибутив:
MLDemos 0.3.2 for Windows (минимальные требования: XP SP3)
MLDemos 0.3.2 for Mac (минимальные требования: Snow Leopard)
MLDemos 0.1.3 for Linux 32bit (deb) (билд для: Ubuntu 10.04)
Total votes 78: ↑71 and ↓7+64
Comments13

Расширение для нормального выделения текста внутри ссылки в браузерах

Reading time1 min
Views45K
Во вчерашнем посте про браузер Vivaldi опять всплыла тема нормального выделения текста внутри ссылки, как в старой Опере. Особенно она актуальна для браузеров на WebKit/Blink.

Для многих проблема решается установкой специального расширения для браузера.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑58 and ↓4+54
Comments61

Использование WPP Software Tracing в системном программировании

Reading time5 min
Views9.1K
Уважаемый читатель,
в своем проекте ты наверняка написал инструмент логирования и с успехом применяешь его для анализа трудно-диагностируемых багов. Но ты всегда сталкивался с ситуацией:
  • когда запись в файл — консоль драматически сказывалось на воспроизодимости бага;
  • когда мульти(процессорное/поточное) приложение часто обращается к драйверу и ты не можешь сопоставить временные метки и потоки;
  • когда баг воспроизводится на стороне кастомера, сеанс teamviewer бесполезен, да к тому же версия с отладочными символами private;
  • когда системное приложение падает до того, как система успеет скинуть логирование на диск;
  • или когда макрос для логирования выглядит в лучшем случае как
    #define TraceDbg(format, ...) \
        printf( "(p %d, t %d) - (%s,%d) %s(): " format, GetCurrentProcessId(), GetCurrentThreadId(), __FILE__, __LINE__,__FUNCTION__, __VA_ARGS__ );
    
  • когда придумываешь очередной способ вывести на экран ipaddr или UUID

В статье я представлю быстрый, надежный и универсальный для отладки с минимальным оверхедом инструмент диагностики, предлагаемой MS для системных приложений — WPP, рассмотренный частично в публикации «EventTrace for Windows. Высокоскоростная передача отладочных сообщений драйвера по сети».
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments5

Это правильно, но неверно

Reading time3 min
Views52K
Специалисты заслуженно не любят задачи и головоломки на собеседованиях. Но мы просто любим порешать такие задачи в свое удовольствие. Вот что мне лично не нравится, так это когда ты получаешь правильный ответ, но при этом твое решение кажется автору неверным. Хочу просто показать решение нескольких популярных подобных задач, которые можно получить в уме и без сложных расчетов и сопоставить их с авторскими верными.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑34 and ↓8+26
Comments106

Information

Rating
1,977-th
Registered
Activity