Pull to refresh
34
0

User

Send message

Java и время: часть первая

Reading time40 min
Views236K
Восемь лет назад я принимал участие в проектировании и разработке сервиса, который был должен обслуживать запросы пользователей со всех уголков земного шара и координировать их действия. Работая над проектом я понял, что очень часто многие важные аспекты работы со временем просто игнорируются. Иногда это действительно не очень критично: если сервис локален и им пользуются только на определенной территории, либо пользователи естественным образом разделены на почти не взаимодействующие между собой географические кластеры. Однако же, если сервис объединяет пользователей по всему миру, то без четкого понимания принципов работы со временем уже не обойтись. Представим сервис, в котором общие события (совещания например) начинаются в какое-то строго определенное время, а пользователи рассчитывают на это. Какое время им показывать, в какой момент их беспокоить уведомлениями, что такое день рождения и когда можно поздравить человека — в статье я попробую это осмыслить.



Статья не претендует на глубину и/или академичность. Это попытка систематизировать опыт и обратить внимание разработчиков на не очень очевидные аспекты.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments11

Команды для работы с JavaScript-консолью в браузерах и повышение производительности труда программиста

Reading time5 min
Views63K
Если вы занимаетесь веб-программированием, это значит, что вам не надо рассказывать о том, насколько в вашей работе важна отладка. Нередко для записи данных в логи, для их форматирования или вывода на экран используют внешние библиотеки, не учитывая при этом того факта, что в распоряжении программистов имеются JavaScript-команды для работы с консолями, которые встроены в браузеры. И обладают эти консоли гораздо более серьёзными возможностями, чем может показаться на первый взгляд.

image

Пожалуй, первое, что многим приходит в голову при слове «консоль» — это команда console.log(). Однако, она — лишь одна из многих подобных команд. Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён особенностям работы с консолью JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments7

Полезные методы массивов и объектов в JavaScript

Reading time7 min
Views126K
Автор статьи, перевод которой мы сегодня публикуем, говорит, что её идею подсказал ему один из выпусков подкаста Syntax FM, в котором давался обзор полезных методов объектов и массивов в JavaScript. Эти методы помогают разработчикам писать чистый и читабельный код. Их применение снижает потребность в сторонних библиотеках наподобие Lodash.

image
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments7

Поиск и устранение неисправностей Node.js-приложений под капотом

Reading time14 min
Views13K
С момента появления Node.js диагностика совершенствовалась в несколько этапов, от отладки приложений до глубокого анализа производительности. В этот раз речь пойдет о стратегиях использования таких инструментов, как core dump debuggers, flame graphs, ошибках в production и утечке памяти.


Мы расшифровали для Хабра доклад Николая Матвиенко из Grid Dynamics с нашей конференции HolyJS. Далее повествование идёт от лица спикера.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1+42
Comments1

Оптимизируем веб с Виталием Фридманом, — компрессия, картинки, шрифты, фичи HTTP/2 и Resource Hints

Reading time12 min
Views26K
Предлагаем вашему вниманию подборку всевозможных лайфхаков и трюков по оптимизации объема загружаемого кода и файлов, а также общего ускорения загрузки веб-страниц.


В основе статьи расшифровка выступления Виталия Фридмана из Smashing Magazine на декабрьской конференции Holy JS 2017 Moscow.
Total votes 49: ↑46 and ↓3+43
Comments4

Причуды Stream API

Reading time23 min
Views50K
Stream – таинственный мир функциональщины, несвойственный староверцам в мире объектной Java. Одновременно интересен и чужд мир лямбд, позволяющий вытворять с наборами данных порой такие вещи, что иные, увидев такое, захотят вас сжечь на костре.

Сегодня мы поговорим об Stream API и попробуем приоткрыть завесу тайны в до сих пор до конца неизведанном мире. Несмотря на то, что Java 8 вышла достаточно давно, далеко не все используют полный набор ее возможностей в своих проектах. Открыть этот ящик Пандоры и узнать, что собственно скрывается внутри столь загадочного явления, нам поможет разработчик из JetBrains – Тагир lany Валеев, который давно изучил этого фантастического зверя и места его обитания вдоль и поперек (и совсем недавно написал очередной гайд о том, как правильно, и как неправильно писать стримы), да еще и написал свою библиотеку StreamEx, улучшающую работу с джавовыми стримами. Кому стало интересно, просим под кат!



Total votes 48: ↑47 and ↓1+46
Comments14

Как перейти на gRPC, сохранив REST

Reading time8 min
Views90K

Многие знакомы с gRPC — открытым RPC-фреймворком от Google, который поддерживает 10 языков и активно используется внутри Google, Netflix, Kubernetes, Docker и многими другими. Если вы пишете микросервисы, gRPC предоставляет массу преимуществ перед традиционным подходом REST+JSON, но на существующих проектах часто переход не так просто осуществить из-за наличия уже использующихся REST-клиентов, которые невозможно обновить за раз. Нередко общаясь на тему gRPC можно услышать "да, мы у нас в компании тоже смотрим на gRPC, но всё никак не попробуем".


Что ж, этой проблеме есть хорошее решение под названием grpc-rest-gateway, которое занимается именно этим — автогенерацией REST-gRPC прокси с поддержкой всех основных преимуществ gRPC плюс поддержка Swagger. В этой статье я покажу на примере как это выглядит и работает, и, надеюсь, это поможет и вам перейти на gRPC, не теряя существующие REST-клиенты.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑10 and ↓2+8
Comments16

Анатомия аналитики от Google

Reading time26 min
Views17K

Всем привет!
Мы — разработчики (гордо звучит, не правда ли?), и мы активно пилим новые фичи, правим баги и стараемся сделать наш продукт лучше. Но чтобы понять, а как именно пользователь использует наш продукт, какие фишки продукта ему по душе, а какие — не очень, мы используем аналитику. Есть много разных средств, но в этой статье я бы хотел поговорить именно об аналитике от Google, которая активно развивается и меняется. Старого часового по имени Google Analytics сменяет новый боец — Google Analytics for Firebase (в девичестве — Firebase Analytics).
Уже даже в названиях вы можете уловить этот ветер перемен. А ветер перемен всегда порождает некоторый информационный вакуум, в который попадают разного рода слухи, далеко не всегда достоверные при этом.
Поэтому давайте попробуем разобраться подробно, а что сейчас с этой аналитикой, чем пользоваться-то в итоге. И как вообще дальше жить.
Если про Google Analytics информации довольно много, и она систематизирована (чего только стоит этот ресурс, идеальная справка), то у Google Analytics for Firebase типичная болезнь молодого и активно развивающегося продукта — информации мало, она разрознена и иногда даже противоречива. И я в свое время потратил немало сил и времени, чтобы разобраться, что к чему.
Собственно главная цель данной статьи — это систематизация знаний и нынешнего состояния Google Analytics for Firebase. Некоторая «дорожная карта» Google Analytics for Firebase.
Уверен, данная «карта» сэкономит вам прилично времени и нервов =)

Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments3

Concurrency в Swift 3 и 4. Operation и OperationQueue

Reading time31 min
Views79K



Если вы хотите добиться UI отзывчивости вашего iOS приложения, выполняя такие затратные по времени куски кода, как загрузка данных из сети или обработка изображений, то вам нужно использовать продвинутые паттерны, связанные с многопоточностью (сoncurrency), иначе работа вашего пользовательского интерфейса (UI) начнет сильно замедляться и даже может привести к полной его «заморозке». Вам нужно убрать ресурсо-затратные задачи с main thread (главного потока), который отвечает за выполнение кода, отображающего ваш пользовательский интерфейс (UI).

В текущей версии Swift 3 и ближайшей Swift 4 (осень 2017) это можно сделать двумя способами, которые пока не связаны с встроенными языковыми конструкциями Swift, начало реализации которых будет только в Swift 5 (конец 2018).

Один из них использует GCD (Grand Central Dispatch) и ему посвящена предыдущая статья. В этой статье мы покажем, как достичь отзывчивости UI в iOS приложениях с помощью таких абстрактных понятий, как операция Operation и очередь операций OperationQueue. Мы также покажем в чем различие этих двух подходов и какой из них в каких ситуациях лучше использовать.

Код для этой статьи можно посмотреть на Github.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments9

Укрощаем мультимедиа с помощью ffmpeg

Reading time3 min
Views87K

Внезапно ваш диск под завязку забит фотографиями и видео, а впереди новые поездки. Что делать, покупать новый, арендовать дисковое пространство на облаке, или может лучше сжать видео файлы через ffmpeg?





Впрочем зачем себя ограничивать экономией дискового пространства? Предлагаю узнать удивительные возможности обработки фотографий, аудио и видео данных, утилитами командной строки.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments33

Красный, белый, голубой: восемь правил подбора цветовой палитры, которые должны знать все

Reading time10 min
Views80K
Взаимодействие человека с компьютером во многом опирается на графические элементы интерфейса, и цвет играет в этом процессе не последнюю роль. Как однажды сказал Pierre Bonnard: «Цвет не просто делает дизайн приятным для глаз, но и подкрепляет его».

Проектируя новый продукт, дизайнеры часто затрудняются с составлением цветовой гаммы, так как существует неограниченное число возможных сочетаний. В этой статье мы рассмотрим восемь основных правил, которые могут помочь вам с выбором.


Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments10

Магия SSH

Reading time11 min
Views490K
С SSH многие знакомы давно, но, как и я, не все подозревают о том, какие возможности таятся за этими магическими тремя буквами. Хотел бы поделиться своим небольшим опытом использования SSH для решения различных административных задач.

Оглавление:

1) Local TCP forwarding
2) Remote TCP forwarding
3) TCP forwarding chain через несколько узлов
4) TCP forwarding ssh-соединения
5) SSH VPN Tunnel
6) Коротко о беспарольном доступе
7) Спасибо (ссылки)
Читать дальше →
Total votes 115: ↑106 and ↓9+97
Comments75

Emoji.prototype.length — рассказ об эмоциональных символах в Юникоде

Reading time7 min
Views15K
Хабр довольно враждебно настроен к Эмодзи (здесь они просто не отображаются), считая их чем-то вроде «падонкаффского» языка. Не для серьёзных людей. Ведь и то и другое появилось примерно в одно время. И если «олбанский» йезыг быстро ушёл в небытие, то Эмодзи эволюционировали от простых точек с запятой и скобочек до полноправных символов в кодировке Юникод. Автор данной статьи предлагает посмотреть, что у этих маленьких сущностей «под капотом» (Здесь и далее курсивом — примечания переводчика).

EmojiFamilyHeader
Оригинальная статья написана для сайта Contentful Стефаном Джудисом (Twitter, GitHub).

Эмодзи – это основа текстового общения наших дней. Без этих маленьких символов, много бесед в чатах сегодня занчивались бы неловким молчанием или недопониманием. Я всё ещё помню старые добрые времена, когда СМС-ки были крутой штукой.

Предложение пообщаться в чате без смайликов скорее всего приведёт к сообщению «Ты что шутишь?». Все быстро поняли, что юмор и сарказм (кстати, нам бы не помешало быть менее саркастичными) не просто передать, используя лишь письменные знаки. В какой-то момент возник первый Эмодзи, и они быстро стали одним из фундаментальных компонентов любой беседы в текстовом формате.

Хоть я и использую Эмодзи каждый день, я никогда не задавался вопросом, как же они работают. Очевидно, что они каким-то образом связаны с Юникодом, но я и понятия не имел, что там творится под капотом. И мне, честно говоря, было всё равно.

Всё поменялось, когда я набрёл на твит Веса Боса (Wes Bos), в котором он показал несколько JavaScript-операций над строкой, содержащей семью Эмодзи.

Total votes 49: ↑48 and ↓1+47
Comments15

Архитектурные паттерны в iOS

Reading time14 min
Views199K

Введение в MVP, MVC, MVVM и VIPER. Что между ними общего и в чем разница.



Делаете все по MVC, а получается некрасиво? Сомневаетесь, переходить ли на MVVM? Слышали о VIPER, но не уверены, стоит ли оно того?

В этой статье я кратко рассмотрю некоторые популярные архитектурные паттерны в среде iOS и сравню их в теории и на практике. Больше информации вы найдете при переходе по ссылкам, указанным в тексте.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments18

Обзор сервисов для Kindle

Reading time5 min
Views26K
На прошлой неделе мне пришёл долгожданный Киндл. Естественно я и раньше слышал про удобную возможность отправлять книжки на специально предоставленный Амазоном ящик, но только попробовав лично ощутил все прелести этого способа доставки контента.
Естественно, уже существуют несколько сервисов, которые представляют расширенный функционал. Небольшой обзор этих сервисов я и хочу предоставить вашему вниманию.
Функционал сервисов примерно одинаков: они предоставляют возможность послать веб страницу на киндл, чтобы её можно было прочитать с устройства, однако есть и некоторые различия, о которых позже. Я буду рассматривать функционал только с позиции отправки статей на киндл и не буду рассказывать о различных мобильных приложениях, которые предоставляет каждый сервис.
Осторожно, под катом много картинок.

Сервисы


SENDtoREADER
Для бесплатного аккаунта сервис предоставляет возможность отправлять веб страницу на киндл, однако этим возможности сервиса не ограничиваются. Доступен список уже отправленных статей, каждую статью можно скачать на компьютер, отправить её ещё раз на киндл или поделиться ссылкой на статью через соц сервисы. Так же сервис предоставляет возможности для интеграции в браузеры, к сожалению официального плагина для оперы нет, но есть сторонний, который со своей задачей справляется на отлично(кстати, автор этого аддона — teh13th, можете обращаться к нему с вопросами/предложениями). Установив его, на панели рядом с поиском появляется кнопка, нажав на которую вы отправите статью на киндл (плагины для остальных сервисов работают так же). Так же сервис предоставляет возможность для интеграции с Google reader. Для платного аккаунта имеется возможность оформлять подписки на RSS рассылки, которые будут автоматчески пересылаться на киндл. И последним плюсом сервиса является наличие API. Оно предельно простое, но в принципе, ничего большего от него и не требуется.

Klip.me
Данный сервис так же предоставляет возможность отправлять текущую страницу на киндл. Для хрома и сафари имеются плагины а для всех остальных браузеров предлагается добавить спец-закладку. Задумка в том, что при нажатии на эту вкладку, текущая страница должна отправляться на сревис. К сожалению закладка в опере так и не заработала, но стоит отметить что плагин для хрома отличается наилучшим функционалом среди аналогов: есть возможность перед отправкой просмотреть страницу в том виде, как она будет отображаться на устройстве, так же статью можно сохранить для дальнейшего просмотра через сервис. К особенностям сервиса можно так же отнести тесную интеграцию с гугло-reader'ом и гуглокалендарём

Readability
Данный сервис так же предлагает плагины для интеграции с браузером, а в случае если ваш браузер не поддерживается, то вам будет предложено создать спецзакладку(в опере у меня и эта закладка не заработала). Плагин предлагает на выбор несколько вариантов: прочитать через сервис, сохранить статью на сервисе и сразу отправить её на киндл. Интересной особенностью сервиса является то, что каждому пользователю он предоставляет e-mail, на который можно слать письма со ссылками, которые будут автоматически добавлены в список для прочтения. Есть возможность настроить автоматическую посылку списка на устройство. Так же предоставляет интересную форму подписки: пользователь сам выставляет ежемесячную сумму которую он готов платить и 70% процентов от неё распределяется между авторами, чьи статьи он читал, остальные 30 отходят к авторам сервиса.

Instapaper
Функционал сервиса несколько отличается от остальных. Он предназначен для добавления статей в список для прочтения и функция отправки статей на киндл является скорее приятной опцией. Официальное приложение существует только для iOs, для браузеров предлагают воспользоваться закладкой, но легко можно найти сторонние расширения. В хроме плагин у меня отлично заработал, а вот в опере ни закладочный способ, ни расширения настроить мне так и не удалось. Среди особенностей сервиса стоит отметить синхронизацию с гугло ридером. Instapaper так же как и Readability выдаётся ящик, на который можно слать статьи. К минусам сервиса я отнесу отсутствие возможности синхронизации с киндлом по запросу, есть только два варианта: отправка статей ежедневно по таймеру или сохранить файла со статьями в формате mobi и вручную отправить его на девайс.

Kindle It
Данный сервис можно признать наиболее минималистичным, тут нет даже возможности зарегистрироваться. Можно послать нужную страницу на киндл либо указав её URL на странице сервиса, либо использовав плагин(для хрома и огнелиса) или закладку. В опере закладка у меня не заработала. После укзаания страницы будет показана превью с результатом и поле куда можно ввести свой e-mail на амазоне. Возможности не показывать превью, а сразу слать страницу на устройство нет даже в плагине, что на мой взгляд является серьёзной недоработкой.

Тестирование сервисов.


Для тестирования сервисов я попытаюсь отправить четыре страницы через каждый из сервисов. В качесте тестовых страниц я выбрал: новость, главную баша, статью с хабра и книгу на флибусте. Вот как они выглядят:









Для демонстрации результата я делал скриншоты сконвертированной книги, открытой в Kindle Previewer.

Sendtoreader

Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments33

3D-режим в Diablo 2

Reading time5 min
Views117K
Это перевод поста Don't Starve, Diablo — Parallax 7 из блога Simon Schreibt от 25 февраля 2014 года.
Осторожно, тяжелые гифки.

В 90-х игры начали свое движение от 2D к 3D. Если бы НЛО тогда посетило землю, пришельцы решили бы, что используемые в то время низкополигональные модели без всякой фильтрации никому не нужны, и уничтожили бы Землю.

Со временем они, конечно, научились бы тому, что делало людей особенными: даже в эру 2D у них было невероятное желание рендерить в 3D, даже при том, что тогда это было просто невозможно!
Читать дальше →
Total votes 184: ↑184 and ↓0+184
Comments33

Архитектура простой 2D игры на Unity3D. План, факт и работа над ошибками

Reading time12 min
Views103K
Недавно команда Whistling Kite Framework выпустила в релиз очередную игру, на этот раз — Змейку, написанную на Unity3D. Как и в большинстве игровых проектов, при решении вопроса о том, насколько детально нужно проектировать приложение, критическим фактором было время. В нашем случае причина проста: т.к. разработка велась в свободное от основной работы время, то идеальный подход к проектированию отложил бы релиз ещё на год. Поэтому, составив первоначальное разделение на модули, мы закончили проектирование и приступили к разработке. Под катом описание того, что из этого получилось, а также пара уроков, которые я вынес для себя.


Осторожно, картинки!
Читать дальше →
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments27

Работа с графическими объектами в Android

Reading time4 min
Views13K

Нажав кнопку «Далее», вы найдете перевод четырех небольших учебных материалов, посвященных различным техникам обработки и генерации изображений в Android; в трех из них имеется исходный код тестовых программ и справочный материал к нему. На наш взгляд, эти пособия могут оказаться полезными всем, кто занимается разработкой приложений и игр под Android.
Под катом находятся следующие статьи:
  • Пример кластеризованного шейдинга в Android
  • Знакомство с RenderScript. Учебное пособие
  • Знакомство с OpenCL для Android. Учебное пособие
  • Тесселяция для OpenGL ES 3.1 на Android
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments0

Лямбда-выражения в Java 8 — Простые примеры того, как они могут облегчить вашу жизнь

Reading time5 min
Views166K


Вот и состоялся релиз Java 8. Кто-то по-настоящему ждал её и тестировал предрелизную версию, считая недели до марта, для кого-то смена цифры в версии JDK была лишь поводом пару раз поиграть с обновленным языком в домашней IDE без отрыва от работы (ввод языка в production всегда занимает некоторое время), кто-то просто не нуждается в новых фичах, им и возможностей «семерки» хватает с лихвой. Тем не менее, восьмую Java ждать стоило — и не просто ждать, но и внимательно присмотреться к некоторым ее нововведениям, ведь в этой версии их действительно немало, и если ознакомиться с ними поближе, то не исключено, что хорошо знакомый язык предстанет перед вами в совершенно новом свете, порадовав возможностью писать еще более красивый и лаконичный код. И если уж говорить про новые возможности Java 8, было бы странно не начать с лямбда-выражений.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments33

1000+ часов видео по Java на русском

Reading time7 min
Views1.3M
Добрый день.
Меня зовут Головач Иван, я руковожу небольшой образовательной компанией и преподаю сам:
  1. Java Core
  2. Junior Java Developer: Servlet API, JDBC, Maven, JUnit, Mockito, Log4J, основы Spring/SpringMVC, основы JPA/Hibernate, шаблоны/архитектуры MVC/IoC/DAO.
  3. Multicore programming in Java.


Также я веду курс «Scala for Java Developers» на платформе для онлайн-образования udemy.com (аналог Coursera/EdX).

В следствии этого у меня скопилось значительно количество ссылок на видео на русском языке по Java как моего авторства, так и моих коллег.

(GolovachCourses.com)


Здесь собраны несколько вариантов записи моего курса Java Core.
Модуль #1 (Procedural Java):
Набор июль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор апрель 2013: #1, #2, #3, #4
Набор февраль 2013: #1, #2, #3, #4
Набор январь 2013: #1, #2, #3, #4
Набор октябрь 2012: #1, #2, #3, #4.
Читать дальше →
Total votes 120: ↑111 and ↓9+102
Comments38

Information

Rating
4,737-th
Registered
Activity