Pull to refresh
8
0
Andrei Iatsuk @gltrinix

Hadoop

Send message

Разрабатываем iOS приложение на флэше

Reading time7 min
Views1.8K
Наверное, многие слышали про проект Adobe Air — весьма здравая инициатива от компании Adobe сделать так, чтобы приложение на флэше могло компилиться и запускаться на любых платформах — десктоп, iOS, Android, телевизоры,…

Долгое время ничего толкового на air'е сделать было нельзя. Но в последнее время технология набирает обороты, Adobe внесла ряд оптимизаций в код air'a и теперь вполне можно написать на нем весьма шустрое приложение. В данной статье я расскажу о нашем опыте разработки air-приложения под iOS.

Как мы дошли до жизни такой?...


В данный момент основной проект (социальная игра) нашего маленького стартапа, фирмы из нескольких человек — после года разработки заморожен на финальной стадии на время поиска инвесторов. Так что чтобы не сидеть без дела пока идет поиск/переговоры — нам пришло в голову сделать что-то не очень трудозатратное, а если оно сможет что-то заработать — так вообще шикарно.

Т.к. ни с unity, ни тем более с xcode никто из нас не знаком, зато со флэшом мы на «ты» — то пришла в голову мысль опробовать хваленую технологию Air для создания более-менее презентабельной и динамичной игры.

На данный момент use case'ов эира под iOS — пересчитать по пальцам. Да, Машинариум — неплох. Но, все-таки, — это не показатель. Нам было интересно, как air справится именно с динамичной игрушкой.

Итак, решение было принято. Примерный сроки (1 месяц) — поставлены. И мы сели копаться в новой для нас технологии…
Читать дальше →
Total votes 52: ↑39 and ↓13+26
Comments36

Как тратить меньше времени на просмотр видео и прослушивание аудиокниг

Reading time3 min
Views58K
Несколько лет назад я заметил, что некоторые фильмы смотреть просто не могу. И не из-за страшных сцен или унылого сюжета, а из-за ощущения сильной затянутости действия. Оно, может и не замедленное, а вполне себе происходит в реальном времени… Но я могу воспринимать эту информацию куда быстрее.
И вот, однажды, нажал я волшебную кнопку в VLC.

Фильмы, сериалы, лекции


Это была кнопка ускорения. Оказалось, что при ускорении в 1.5, а то и в два раза фильм смотреть вполне возможно. И это несмотря на то, что в той, старой, версии VLC, кнопка увеличивала именно скорость, то есть заодно увеличивалась и высота всех звуков. В новых версиях VLC увеличивается темп, а не скорость, то есть искажение высоты звука не чувствуется: просто видео становится короче.
Кино с важным наполнением так смотреть трудно. В некоторых случаях (например, фильм Космическая одиссея 2001 года) просто кощунственно включать ускорение.
А вот большинство мыльных пузырей с большим удовольствием надуваются и лопаются в полтора-два раза быстрее. Преградами могут послужить лишь некачественная озвучка (закадровый перевод) и производительность вашего компьютера.
Остаётся нажать кнопку "+" на клавиатуре, когда VLC откроет файл, и почувствовать на своих ушах, что я описываю. Экспериментируйте! Какое ускорение выдержит ваш мозг? +)

UPD: В VLC можно изменять скорость более плавно, с шагом 0.1x. Для этого используйте клавиши "[" и "]".

Радиопостановки, аудиокниги, подкасты


Если книга состоит из нескольких mp3 файлов и вы собираетесь слушать её на компьютере, то можно пользоваться тем же VLC.
Но мне чаще доводилось встречать аудиокниги из десятка-другого, а то и сотни mp3 файлов. И слушать всё это хочется на плеере, который изменять темп не умеет.
Читать дальше →
Total votes 130: ↑90 and ↓40+50
Comments190

stripe — оплата в интернете для программистов

Reading time3 min
Views56K
Попробовал весьма интересный стартап сервис по приему платежей пластиковыми картами stripe, основанный в Сан-Франциско.

stripe blueprints

Судя по их блогу, открылись они совсем недавно, если верить информации в интернете, в декабре 2011 года. Примечательно, что среди инвесторов данного сервиса три наиболее влиятельных венчурных фонда силиконовой долины (Sequoia Capital, Y Combinator и Andreessen Horowitz), а также Peter Thiel и Elon Musk, которые являются основателями PayPal. Такая компания инвесторов сразу привлекает внимание к проекту.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑83 and ↓5+78
Comments53

Почему IDEA лучше Eclipse

Reading time5 min
Views212K

Священный спор


Принято считать, что есть «вечные» вопросы, на которые нет правильного ответа. Например, что лучше: Windows или Linux, Java или C#; Чужой против Хищника или Чак Норрис против Ван Дамма.

Одним из таких холиваров считается выбор лучшей IDE для Java:


Идут постоянные споры о том, в которой из них больше плагинов, горячих клавиш и т.д. Различий так много, что трудно выбрать, какие из них важнее, и все сходятся в одном: обе IDE примерно одинаковы по своим возможностям, и выбор одной из них — это дело вкуса.

Так вот, я утверждаю, что это не просто дело вкуса. Есть объективные причины, почему
Intellij IDEA однозначно лучше, чем Eclipse.

Подчёркиваю, мы сейчас рассматриваем обе среды именно как Java IDE.

Я не буду приводить кучу мелких различий вроде плагинов, горячих клавиш и т.п. — этому посвящены многие страницы в интернете, а объясню лишь одно, самое главное отличие. Как правило, о нём не знают ни идеяшники, ни эклипсофилы, ибо первые привыкли к нему и не знают, что в других IDE этого может и не быть, а вторые привыкли жить без него, и даже не догадываются, что может быть лучше. Более того, эклипсники его не замечают, когда пробуют IDEA ради интереса, ибо привыкли работать по-старому.

Итак, главное различие между IDEA и Eclipse
Total votes 185: ↑139 and ↓46+93
Comments262

Простейший аттенюатор для аудиокарты

Reading time5 min
Views49K
В любительской радиотехнике, а именно в области проектирования усилителей низкой (звуковой) частоты, очень удобно использовать для измерений компьютер.
Профессиональные измерительные приборы стоят немалых денег, тогда как аудиокарта имеется почти в любом домашнем компьютере. В совокупности с доступным и разнообразным ПО мы получаем удобный инструмент для снятия всех основных характеристик: АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), THD (уровень гармонических искажений), соотношение сигнал/шум и спектрограмму.



Единственным неудобством оказывается слишком чувствительный вход аудиокарты,
на который нельзя подать сигнал, превышающий напряжение 0.5-1.5 вольта.
И здесь на помощь приходит аттенюатор.

Его можно (и нужно) собрать самостоятельно. Ничего хитрого в этом опыте нет, но для тех, кто делает первые шаги в усилителестроении, материал будет полезным.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑51 and ↓5+46
Comments48

Wolfram Alpha Pro

Reading time2 min
Views56K


Сегодня официально представлена продвинутая версия научного поисковика Wolfram Alpha Pro. Это самый значительный апдейт за всё время существования поисковой системы. Хотя её и раньше трудно было назвать «поисковой системой», а сейчас это вообще нечто фундаментально иное.

Итак, на что способен Wolfram Alpha Pro за пять долларов в месяц?


Читать дальше →
Total votes 139: ↑134 and ↓5+129
Comments80

Тюнингуем eclipse — TOP 7 plugins

Reading time2 min
Views56K
Уже довольно много времени я работаю в популярной и на мой взгляд лучшей IDE Eclipse. Всегда любил затачивать инструменты под себя, чтобы достичь максимальной производительности, в связи с этим хочу поделится опытом, а именно списком плагинов к eclipse которые использую в повседневной работе.



Под катом будем тюнинговать Eclipse for Java EE
Total votes 77: ↑64 and ↓13+51
Comments45

Coin Keeper. iPhone приложение на C#

Reading time5 min
Views22K

Вчера разработанное нами приложение Coin Keeper заняло третье место в топе платных приложений русского AppStore.

Интересно то, что мы разрабатывали его не на привычном Objective C, а на C#, используя фреймворки Monotouch и Monodroid.

Внутри я бы хотел рассказать про архитектуру приложения, хитрости и удачные моменты. Кроме того я раздам 5 промокодов, тому кто сможет дать ценные комментарии по проекту.

технические подробности проекта...
Total votes 114: ↑108 and ↓6+102
Comments89

Опыт продвижения в русском AppStore

Reading time4 min
Views13K
imageСделать хорошее приложение для iPhone или iPad могут многие. Но далеко не все на этом умудряются заработать денег. Не буду хвастаться – но у меня получается и то, и другое. Хотелось бы поделиться с сообществом хабрачиталей некоторыми тонкостями кухни.
Под катом немного статистики и опыта размещения обзоров и баннерной рекламы рекламы с цифрами.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑65 and ↓18+47
Comments77

Делаем HTML5/Flash игры на Java

Reading time3 min
Views14K

PlayN и «Как Rovio Angry Birds на HTML5 писала»


На прошедшей конференции Google IO в Сан Франциско была представлена библиотека PlayN. Сессия называлась — Kick-ass Game Programming. И эта технология действительно заманчиво выглядит. Только представить, что пишешь игру на одном языке на любой ОС и используя любимые IDE, а на выходе получаешь игру под HTML5/Android/Native/Flash(!). PlayN свободный и с открытым исходным кодом, а еще на нем была сделана Angry Birds (HTML5).
Читать дальше →
Total votes 46: ↑41 and ↓5+36
Comments10

Лекториум записал почти тысячу лекций за год

Reading time4 min
Views57K
Дорогой Хабр!



У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике.

UPD2 Помогите, пожалуйста, оперативно решить вопрос насчёт организации торрентов на php.

Читать дальше →
Total votes 340: ↑333 and ↓7+326
Comments183

Как стреляет шутер

Reading time10 min
Views21K
image

[Статья Armin Ronacher о принципах вычисления коллизий в сетевых шутерах. Носит скорее обзорный и исследовательский, нежели технический характер. Здесь и далее в квадратных скобках примечание переводчика]

Сегодня я хочу выглянуть из своего окошка и поделиться знаниями по весьма сложной теме, в которой я буквально пару месяцев назад ничего не понимал. Зачем? Ну, мне кажется, что это просто здорово – разбираться в этом. А еще это может дать кому-нибудь повод для погружения в эту тему.

И еще – несмотря на все мои изыскания, я не выяснил достаточно для того, чтобы ясно представлять себе механику очень динамичных игр, вроде баттлфилда, так что я не выражаю претензий на бытие истиной в последней инстанции. И еще, очень многое из этого было действительно трудно раскопать.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑115 and ↓9+106
Comments47

Моддер выжал из Skyrim дополнительные 40% производительности

Reading time1 min
Views3.2K
В треде форума он рассказывает, что Бетезда, по ходу, не использует оптимизирующий компилятор.

Его оптимизации достаточно просты и покрывают примерно 1% от всего кода движка. В основном это ручной инлайнинг геттеров, переписывание некоторых кусков кода с x87 на SSE2. Были пропатчены только три крупные функции. Моддер утверждает, что если бы Бетезда использовала оптимизирующий компилятор и другую библиотеку для мат. вычислений прирост в скорости составил бы 100%.

Сам мод можно скачать здесь: forums.bethsoft.com/topic/1321575-rel-tesv-acceleration-layer

Тред с комментариями здесь: forums.bethsoft.com/topic/1321675-how-can-skyrim-be-so-unoptimized-modders-do-better-job-than-bethesda

Обещают 20-30% прирост FPS в таких местах как Маркат и Уайтран (крупные города).
Total votes 68: ↑52 and ↓16+36
Comments59

Как я наказал Firaxis или история о том, как перебрать бинарный движок через глушитель

Reading time6 min
Views114K
image

Речь пойдёт о далёком 2005 году, когда только-только вышла Civilization4 от Sid Meier. К тому времени я плотно висел в Civilization3, прошёл её раз дцать на самых разных картах, и тут вышла долгожданная четвёрка. Это были годы P3-512Mb для mid-end и P4-1Gb в hi-end. Только топовые конфиги в те годы имели два гига памяти на борту.

Civilization 4 вышла с графикой уровня года 2002-2003го, что в принципе нормально для мэинстрима тех времён, особенно учитывая что это пошаговая стратегия, а не шутер. Но жрала с течением игры до 900Mb оперативки, что приводило к жуткому свопу, особенно на больших картах, особенно к концу игры, особенно на ноутбуках. Народ недоумевал, я тоже. Учитывая, что в те же годы вышел Far Cry с куда более красивой графикой, и который вполне игрался на максимуме даже с 512Mb на борту, такое поведение Civilization 4 выглядело крайне странным. Захотелось разобраться и покарать…
Читать дальше →
Total votes 551: ↑547 and ↓4+543
Comments177

Идея в 140 символов

Reading time1 min
Views3.2K
Как известно, все гениальные идеи приходят к нам в туалете. И зачастую мы либо забываем про придуманное на долгие годы, либо не находим, кому же нам её рассказать, либо сломя голову бросаемся реализовывать только что придуманную идею, забыв задать себе пару важных вопросов.

Если вам не с кем обсудить ваши спонтанные идеи, или хочется сразу же получить более или менее экспертный фидбек: специально для таких случаев мы решили завести твиттер для моментального обсуждения свежепридуманных идей. ГлавТвиттер.

Как это происходит:
  1. Вы описываете свою идею одним твитом в 140 символов с хэштегом #glavidea
  2. Аркадий Морейнис отвечает вам, что думает про эту идею. Можно ли такой проект масштабировать, конкурентный ли рынок, есть ли конкуренты, хочется ли в такую идею инвестировать и тд.
  3. Profit
Кстати, понятно уместить основную суть своей идеи в 140 символов — не такая уж простая задача. Как показывает практика презентаций на стартап уикендах, не все и не сразу справляются с этим испытанием. :)
Total votes 17: ↑11 and ↓6+5
Comments28

DigestSDK — автоматизация работы с MSSQL на Delphi

Reading time3 min
Views5.7K

Вступление


Несколько лет назад мне пришлось реализовать работу с таблицами базы данных MSSQL сервера. После написания некоторого количества, фактически однотипного кода, пришла мысль автоматизировать эти «рутинные» действия.
Согласитесь, что написание одного и того же кода, отличающегося только структурой таблиц БД, не может никого вдохновить. К тому же, если кол-во таблиц, с которыми приходиться работать переваливает за десяток, то занятие из разряда скучное — переходит в разряд трудоемкое.
Поиск в интернете на тот момент не дал результатов, поэтому реализацию пришлось взять на себя. .
В результате был создан набор модулей (в дальнейшем DigestSDK) на языке Delphi, позволяющих избавить программиста от написания «стандартного» кода по работе с БД и сосредоточиться на логике самого приложения. .
Демонстрационные примеры, исходные коды и видео по работе с DigestSDK выложил на SourceForge (авось еще кому да и пригодится, заодно и хабр эффект проверим в очередной раз:-))..

Читать дальше →
Total votes 25: ↑19 and ↓6+13
Comments29

Facebook подтвердила предположение о шести рукопожатиях

Reading time1 min
Views17K


Миланский университет и Facebook окончили исследование о теории шести рукопожатиях. За основу брался социальный граф Facebook. Были исследованы все аккаунты Facebook. В итоге получилось, что двух любых людей отделяют не 6, а 4,74 уровня связи.
И в США, кстати, количество звеньев меньше — 4,37 (по статистике более половины американцев старше 13 лет пользуются Facebook).
«Даже если взять самого территориально удаленного пользователя Facebook в сибирской тундре или перуанских джунглей, друг вашего друга, вероятно, знает друга их друга» — так отмечают исследователи.
Три года назад Microsoft провела аналогичное исследование на 242 миллионах пользователей MSN, написавших хоть одно сообщение за месяц. Их результат тогда был равен 6,6.
А вот исследование аудитории ВКонтакте, которое сделал shuttie, показывает, что этот результат в более локализованной сети — меньше, 5.65 пользователей.
Total votes 83: ↑74 and ↓9+65
Comments66

Бюджетная маркерная доска

Reading time2 min
Views130K
Что такое маркерная доска и с чем ее есть, наверное, в курсе уже все. И этот пост — о варианте самодельной доски. Сделать такую штуку в нашем офисе меня сподвиг офис Яндекса, с их стенами, обклеенными пленкой, по которой можно писать маркером. Не прошло и месяца, как я решил
исполнить желание...
Total votes 163: ↑148 and ↓15+133
Comments105

Основы конструирования компиляторов. Лексический анализ на C#

Reading time4 min
Views32K
Задачей лексического анализа является разбить входную последовательность (в моем случае код на языке «Паскаль») на слова и лексемы.

Для начала я создал 5 типизированных листов для хранения данных, а именно: идентификаторов, констант, ключевых слов, разделителей и свертки. Также необходим массив разделителей
static char[] limiters = {',', '.', '(', ')', '[', ']', ':', ';', '+', '-', '*', '/', '<', '>', '@'};

и массив ключевых слов. Я ограничился одиннадцатью ключевыми словами, так как статья написана как начальный пример реализации лексического анализа языка «Паскаль» на языке C#.
Итак, массив ключевых слов:
static string[] reservedWords = { "program", "var", "real", "integer", "begin", "for", "downto", "do", "begin", "end", "writeln" };

Читать дальше →
Total votes 23: ↑12 and ↓11+1
Comments7

Минимальная Arduino своими руками

Reading time4 min
Views377K
Arduino — это хорошо, когда хочется быстро реализовать идею, не заморачиваясь мелочами. Но когда идея проверена, лишняя функциональность начинает просто мешать.
Собирая робота на гусеничном шасси, я столкнулся с тем, что бутерброд из Arduino + MotorShield + Sensor Shield плюс ко всему аккумулятор и прочие компоненты обросли проводами и стали с трудом помещаться на не самом крошечном шасси. Городить еще кучу шилдов, чтобы избавиться от лишних проводов не хотелось.
Появилась идея избавиться от всего, что в Arduino не требуется в готовом девайсе. Попутно хотелось снизить стоимость робота.
Многих интересующихся электроникой отпугивает еще и стоимость Arduino в магазинах. С ebay и китайских магазинов посылка идет долго, изобретательский пыл успевает остыть, поэтому приобретение откладывается «на потом», «когда сын подрастет». Поэтому я решил собрать Arduino-совместимую плату из деталей, которые всегда можно купить в городе.
В итоге я получил Arduino-совместимую плату, стоимостью в 210 рублей на макетной плате и в ~270 рублей в готовом для наращивания функционала виде.
Minimalist Arduino
«Minimalist Arduino»
С нуля до полной готовности собирается с дешевым 40Вт паяльником за 1 выходной без каких-то особых навыков.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑131 and ↓2+129
Comments74

Information

Rating
Does not participate
Location
Балашиха, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity