Pull to refresh
25
0
IC Book Labs @icbook

Тестовая лаборатория

Send message

Организация вызова x86-процедур из EFI Byte Code

Reading time6 min
Views7.2K
Использование технологии EFI Byte Code (сокращенно – EBC) позволяет создавать кроссплатформенные приложения и драйверы, выполняемые на виртуальном процессоре, реализованном в составе firmware платформы. Архитектура этого процессора определена в спецификации Unified Extensible Firmware Interface. В идеале, EBC-программа должна взаимодействовать исключительно с ресурсами виртуальной машины, системными таблицами UEFI и другими объектами, абстрагированными от аппаратной реализации платформы. На практике, точное следование данному принципу существенно ограничивает функциональность программного продукта. Выйти из положения не потеряв кроссплатформенности можно, если использовать подпрограммы в нативном коде центрального процессора, условно получающие управление в случае детектирования заданной аппаратной платформы.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments13

Игры с UEFI

Reading time3 min
Views32K
Одним из важнейших нововведений спецификации Unified Extensible Firmware Interface явилось появление и интеграция в firmware персональной платформы особой операционной среды UEFI Shell, позволяющей выполнять небольшие задачи или UEFI приложения без загрузки операционной системы. В этом контексте, в первую очередь речь идет о задачах, связанных с обслуживанием вычислительной системы: обновление firmware платформы и периферийных устройств, восстановление модулей операционной системы после различных сбоев, а также утилиты системной информации и диагностики. Упоминание об игровых приложениях, а тем более современных 3D играх в этом контексте прозвучит несколько парадоксально. И все же давайте попробуем ответить на вопрос: можно ли написать игру для выполнения в среде UEFI? Если можно, то как? Если нельзя, то почему?
Читать дальше →
Total votes 31: ↑24 and ↓7+17
Comments21

EFI Byte Code и операции с памятью

Reading time4 min
Views5.2K
Как известно, использование виртуальных машин, работа которых строится на программной интерпретации кода, позволяет создавать универсальные приложения, выполняемые на различных аппаратных платформах без рекомпиляции. Технология EFI Byte Code является типичным примером успешного применения данного подхода. Но при всех его преимуществах есть очевидный недостаток – программно реализованный процессор существенно медленнее аппаратного. В предлагаемой статье рассматривается метод, позволяющий нивелировать падение производительности EBC-программ на примере операций заполнения блока памяти константой и копирования содержимого блока памяти. Причем, об использовании «вставок» нативного кода центрального процессора речь не идет, поскольку это дискредитирует саму идею кроссплатформенности.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments0

Кроссплатформенная оценка графических возможностей в контексте UEFI

Reading time4 min
Views9K
В отличие от систем с архитектурой x86, использование UEFI (Unified Extensible Firmware Interface) на ARM-платформах не стало топом в IT-новостях. Из этого не следует, что расширяемый интерфейс фирменного программного обеспечения – идея только для рынка персональных компьютеров. Спецификация UEFI декларирует универсальные подходы для инициализации любого аппаратного обеспечения и его взаимодействия с операционной системой.

В силу того, что спецификация UEFI поддерживает все распространенные архитектуры вычислительных систем, хотелось бы сравнить их аппаратную производительность с «чистого листа», т.е. до запуска драйверной поддержки. Особенно интересно посмотреть на работу графики на конкурирующих процессорных платформах. Так ли она хороша, как об это говорят ее производители?
Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments17

Как убедиться, что флешка работает в USB 3.0?

Reading time5 min
Views142K
В современной IT-индустрии часто случается так, что заверения производителя устройства относительно его функциональности не соответствуют действительности. От скепсиса по этому поводу перейдем к решению конкретной технической задачи…
Читать дальше →
Total votes 47: ↑39 and ↓8+31
Comments33

Теория и практика EFI Byte Code

Reading time5 min
Views13K
В конце 90-х компания Number Nine Visual Technology, тогдашний светоч дизайна видеокарт, предлагала на сайте VGA BIOS для своих PCI-устройств. Ничего примечательного в этом событии нет. Разве что, видеокарты Number Nine могли работать как на IBM PC-совместимых платформах, так и в MAC-системах, использующих Power PC. Поэтому одно и то же устройство комплектовалось различными файлами BIOS.

Скорее всего, тогда и не могло быть иначе. Как сейчас дело обстоит с поддержкой устройств, рассчитанных на работу в разных аппаратных средах? Ответ на этот вопрос дает спецификация UEFI, в рамках которой предлагается изящное решение – EFI Byte Code или EBC. С его помощью можно создавать кроссплатформенные приложения для firmware.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity