Когда заказчик просит развернуть ПО для eLearning или дистанционного обучения, каждый вкладывает в эти слова свой смысл:
- Репетиторы и преподаватели, привыкшие к классно-урочной системе, чаще всего имеют в виду вебинары — им хочется просто делать то же самое, что они привыкли, только через интернет.
- Издатели учебников и преподаватели, не планирующие покидать offline, обычно грезят об электронных учебниках для самостоятельного обучения учеников или для демонстрации на очных уроках.
- Руководители небольших ВУЗов иногда воображают «магический черный ящик», куда можно загрузить учеников первого курса и вспомнить о них на выдаче диплома. Желательно, чтобы в «ящике» уже «лежали» все учебные материалы и алгоритмы по их применению.
- В более крупных ВУЗах чаще нуждаются в централизованной системе тестирования, сбора и рецензирования письменных работ с автоматической проверкой их на плагиат.
- Иногда eLearning представляют «серебряной пулей» решающей все проблемы ВУЗа. Стоит внедрить «eLearning» и всё сразу станет как надо: появятся учебные программы и сами-собой сертифицируются по образовательным стандартам третьего поколения, внедрится болонская система и модульное обучение, откуда-ни-возьмись вырастет ветвистое дерево компетенций, на котором зацветут привязанные к ним учебные материалы и творческие задания, преподаватели перестанут брать взятки, помолодеют и осовременятся, ученики перестанут «сдавать» и начнут «изучать». Достаточно выбрать правильный «eLearning» в красивой коробочке, купить и нажать кнопочку «Установить», а лучше попросить студента «за зачет» бесплатно скачать в интернете и поставить на старенькой машине с Windows 98 в лаборатории.
- К сожалению, довольно распространена категория заказчиков, которым выделили деньги на eLearning и им нужно их потратить как-нибудь. Как ни странно, для IT-шника это одна из самых проблемных категорий, так как они часто исходят не из целесообразности, а из своих представлений о солидности и престижности тех или иных технологий и терминов.
- Владельцы языковых школ хотят систему биллинга, учета и контроля видеоконференций, интегрированную с системами оплаты. Нечто, похожее на агентства-таксопарки, только с учителями в видеоконференции вместо таксистов.
- Кадровые службы нуждаются в инструменте хранения истории повышения квалификации и организации дистанционного обучения и аттестации без отрыва от производства.
- Новое веяние — электронные журналы и дневники, добровольно-принудительно внедряемые во всех школах, в лице нескольких продуктов-фаворитов, продвигаемых коммерческими компаниями или региональными госучреждениями, обычно — центрами при департаментах образовани. Объединены одной общей чертой: организованы на подобии сервисов сдачи налоговой отчетности online — заполняются вручную, без связи с обучением, в параллель к бумажным журналам. То есть бумажный журнал online, иногда erp/crm (распределение ресурсов, коммуникация с «клиентом»), но образовательной функции либо совсем нет, либо она не пригодна к применению.
- Существуют и гораздо более экзотические варианты, включающие обучение в виртуальных вселенных, работу с виртуальными моделями и лабораториями и др.