Pull to refresh
68
0

Пользователь

Send message

10 анти-паттернов навигации в Android

Reading time4 min
Views80K


В данной статье мы рассмотрим 10 анти-паттернов навигации в Android, которые допускают многие новички (и не только) в создании интерфейсов Android-приложений.

Читать дальше →
Total votes 116: ↑107 and ↓9+98
Comments26

Инвижин? Хуижин!* Как мы делали бесплатный аналог InvisionApp

Reading time6 min
Views72K

*Whoision — официальное название сервиса, с налетом еле заметной иронии.

Все веб-дизайнеры хорошо знакомы с InvisionApp — веб-сервисом, который помогает получать качественную обратную связь от клиента и демонстрировать результаты своей работы онлайн.

Сам по себе сервис прекрасный, там можно даже связывать макеты отдельных страничек в прототип. Одна загвоздка — ограничение по количеству активных проектов и участников демонстрации. Платный аккаунт всё решает, но у наших ребят давно зачесались руки устроить хакатон. А это значит, что мы построим свой Инвижин, с драг-н-дропом и Google-синхронизацией.

На весь проект у нас одни сутки. Сознаемся, дизайн и верстку мы вынесли за пределы хакатона — делали всё это непосредственно перед ним. Как и тестирование, которое мы перенесли на следующий день. Всё это, с одной стороны, нивелирует наш героический подвиг, но с другой — романтики в нем меньше не становится.

Итак, хроника рабочего процесса со слов участников. В конце — ссылка на сам сервис, для нетерпеливых.
Читать дальше →
Total votes 157: ↑111 and ↓46+65
Comments64

Фотографии рабочих мест хабражителей и…

Reading time6 min
Views411K
image
Хабражители редко ходят друг к другу в гости. И, в то же самое время, хотят взглянуть на то, как устроились другие. Может быть, даже, позаимствовать разные интересности.

Пока вы дома, самое время вооружиться фотоаппаратом и поделиться видом своего рабочего места (домашнего).

По возможности, описываем:
1. 7 любимых гаджетов.
2. 7 ежедневных программ.
3. 7 интересных открытий, которыми вы часто пользуетесь.

Приоткройте занавесу тайны в своей обители.

PS: Бонус для владельцев ноутбуков — подключаем 2 монитора.
Читать дальше →
Total votes 286: ↑210 and ↓76+134
Comments676

Самая маленькая сбойная программа на C

Reading time2 min
Views112K
Шведский студент Йеспер Эквист (Jesper Öqvist) получил в универе домашнее задание: написать самую маленькую программу C, которая вылетает с ошибкой (segfault, SIGFPE). Обычно студенты в таких ситуациях используют деление на ноль.

int main()
{
    return 1/0;
}

Из этого кода ещё можно удалить пару байтов, если вместо инструкции использовать присвоение значения переменной.

int main()
{
    i=1/0;
}
Читать дальше →
Total votes 254: ↑211 and ↓43+168
Comments48

Учим гипотетическую страну читать: как можно работать на новом рынке

Reading time7 min
Views43K


Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.

На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.

Итак, что вы будете делать?
Пожалуйста, задумайтесь над ответом на секунду, прежде чем идти ниже
Total votes 86: ↑78 and ↓8+70
Comments39

Смешивание текстур ландшафта

Reading time3 min
Views90K


В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.

Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
Читать дальше →
Total votes 243: ↑237 and ↓6+231
Comments27

Грядут серьезные изменения в API Facebook — февраль, март, апрель 2013

Reading time4 min
Views26K


Вам тоже недавно приходили оповещения от Facebook-приложений? Со смыслом «мы тут кое-что поменяли в API, поэтому, возможно, приложение такое-то скоро начнет работать некорректно».

Дело в том, что не так давно Facebook внедрил новую практику Breaking Change Policy (если по-русски, то что-то вроде «Политика критических изменений»). Социальная сеть уведомляет разработчиков о грядущих «перестройках» в API, что, соответственно, требует изменений в коде уже существующих приложений. И которые надо будет учесть при разработке новых, естественно. Facebook призывает разработчиков подписаться на блог, дабы не пропустить ничего важного.

А пока о самых актуальных изменениях, которые уже начали внедряться или будут внедрены в совсем скоро (завтра, 6-го февраля — начало первого этапа изменений).
Читать дальше →
Total votes 44: ↑40 and ↓4+36
Comments10

Нотч заработал 101 млн USD за 2012 год на лицензиях Minecraft, сейчас слегка растерян

Reading time2 min
Views135K


Шведская компания Mojang и её основатель Маркус [Нотч] Персон в прошлом году продали немало лицензий на игру Minecraft. Нотч унёс домой 640 миллионов крон, что составляет около 101 миллиона долларов по текущему курсу.

В интервью на Reddit сам Нотч признаётся, что до сих пор не понимает, куда деть такие деньги: «Это охренительно странно, — пишет Нотч, — Я вырос в относительно бедной семье, но с тех пор как получил приличную работу никогда не беспокоился о финансах. Моё хобби — играть в компьютерные игры и программировать — не требует больших вложений. Я могу кушать когда хочу, ходить в кино, для этого не нужно экономить. Мне приходится откладывать на путешествия и на покупку компьютеров и игровых приставок, но я не парюсь на этот счёт».
Читать дальше →
Total votes 165: ↑151 and ↓14+137
Comments153

Видео лекций всего курса первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

Reading time2 min
Views178K
Разработка интерфейсов — одно из важнейших направлений в Яндексе, сервисами которого пользуются миллионы людей. А ни один российский вуз, к сожалению, не готовит разработчиков интерфейсов. Все знания, которые необходимы современному верстальщику или фронтенд-программисту, приходится черпать из статей в интернете, книг, докладов на конференциях. Но зачастую этого бывает недостаточно. Почти каждого нового разработчика интерфейсов, которого мы принимали на работу, приходилось многому обучать.

За долгое время работы в Яндексе нам удалось систематизировать все наши знания и огромный опыт в создании фронтенда веб-сервисов. Результатом этого осмысления и длительной работы стала первая Школа разработки интерфейсов, занятие которой шли в московском офисе Яндекса. Вся практическая часть обучения проходила в реальных проектах Яндекса. Теоретическая же состояла из лекций, которые читали ведущие разработчики интерфейсов Яндекса: Сергей veged Бережной, Михаил mishanga Трошев, Алексей doochik Андросов, Михаил azproduction Давыдов и другие.

Выпускники первой Школы разработки интерфейсов Яндекса

Сегодня мы выкладываем видеозаписи каждой из них. Весь курс систематизирован и поделен на пять блоков: инструменты разработки, технологии в разработке интерфейсов, языки программирования, фреймворки, дизайн.

Читать дальше →
Total votes 164: ↑155 and ↓9+146
Comments64

Чему я научился у Джейсона Фрайда (37signals)

Reading time10 min
Views27K
Творческая беседа Дэна Шиппера, кофаундера Firefly и Джейсона Фрайда, кофаундера 37signals привела автора статьи к занятным выводам о том, как и кому продавать ПО. Надеемся, и вам, Хабражители, принесет пользу.

Переведено компанией-локализатором Alconost


Читать дальше →
Total votes 46: ↑41 and ↓5+36
Comments15

Хватит неправильно использовать выпадающие списки

Reading time4 min
Views132K
Формы состоят из самых разных элементов интерфейса. Если вы не знаете, как правильно с ними обращаться, вы можете сильно усложнить заполнение форм. Чаще всего ошибаются, применяя выпадающие списки (select menu).

Когда использовать


Иногда можно встретить выпадающие списки с 2 вариантами, иногда — с более чем 20. В обоих случаях это неправильно. Если у пользователя есть менее 5 вариантов выбора, следует использовать радиокнопки. Так выбор будет проще и быстрее, потому что пользователю нужно лишь взглянуть на варианты и один раз кликнуть. С выпадающим списком ему нужно нажать на него, найти подходящий вариант и кликнуть снова. Также другие варианты не видны, пока вы не нажмёте на выпадающий список. Если их меньше 5, лучше наглядно показать их в форме в виде радиокнопок — пользователи смогут быстро их просмотреть.



Читать дальше →
Total votes 135: ↑128 and ↓7+121
Comments103

Экстремальное программирование: Pair Programming

Reading time5 min
Views64K


Парное программирование является одной из практик XP. Эта практика воплощает экстремальную (преувеличенную) идею Code Review. Если ревью позволяет улучшить качество кода, то давайте делать его постоянно, во время рефакторинга и написания нового кода.

Проблема проведения обычного Code Review заключается в том, что программисты дают очень поверхностную обратную связь, когда просто смотрят на ваш код. Но как только они начинаются с ним работать, вот тогда прилетает настоящая обратная связь по всем тонким местам и недочетам.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑46 and ↓7+39
Comments63

Мы сделаем этот велосипед за месяц

Reading time5 min
Views163K
Правильное управление процессом разработки это не меньшая проблема, чем собственно правильный код. Начинающие руководители часто даже не задумываются об этом, наступая на одни и те же грабли. На примере одной вымышленной истории попробуем разобраться какие проблемы нас ожидают и что можно сделать.

В статье я не открою никакой тайны, и серебряной пули у меня нет. Также я не претендую на глубокое и качественное знание процесса разработки, но опишу один из простейших подходов, который применяю сам. Здесь будут описаны простые и элементарные вещи, известные всякому опытному руководителю проектов. Статья предназначена прежде всего для начинающих РП, тимлидов, и тех, кто совмещает эти должности. Впрочем, она полезна в любой сложной деятельности.

Велосипед


image
Итак, Вася долго трудился рядовым программистом, ведущим программистом и наконец стал Руководителем. У него есть команда отчаянных головорезов разработчиков в количестве двух единиц. Безусловно талантливых и знающих свое дело специалистов.

Вася получает первый заказ — надо сделать … велосипед.
Что же случилось далее
Total votes 141: ↑132 and ↓9+123
Comments89

Проблемы удаленной работы дома и пути их решения

Reading time6 min
Views217K
Стоит мне где-то упомянуть, что работаю дома, как в ответ зачастую слышатся завистливо-шутливые реплики в духе «хорошо тебе, сидишь дома, ничего не делаешь и деньги получаешь». В зависимости от настроения и собеседника, приходится либо отшучиваться, либо в сотый раз пояснять, что работаю я не меньше офисных собратьев и что проблем в удаленной работе хватает. В данной статье, как раз, хотелось бы коснуться тех из них, с которыми мне довелось столкнуться в своей практике и поделиться способами их решения.

Некоторые из перечисленных ниже моментов могут показаться очевидными и банальными, некоторые работают для меня, но не будут работать для других, однако, я все же надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится. Особенно, конечно, начинающим фрилансерам и людям, которые думают таковыми стать.

Здесь не затронуты непосредственно «бизнес-вопросы»: способы поиска заказчиков, работы с ними, ценообразование и тому подобное. Акцент – на то, как организовать свою работу дома, побороть лень и не потерять при этом физическое и душевное здоровье.

Читать дальше →
Total votes 170: ↑160 and ↓10+150
Comments144

Пол Грэм: Как найти идею для стартапа (часть вторая)

Reading time7 min
Views105K

Данный пост является продолжением первой части перевода одной большой статьи Пола Грэма о том, как найти свою стартап-идею. Это не пошаговая инструкция, а скорее глубокое философское эссе Грема, основанное на его богатом опыте в качестве основателя YCombinator — самом успешном стартап-акселераторе. Продолжаем:

Сознание


Но как определить, есть ли путь «наружу» у идеи? Как понять, является ли это зачатком большой компании или всего лишь продуктом, обреченным на узкую нишу? Часто это не возможно сделать. Фаундеры AirBnb не осознавали в начале, на рынок какого масштаба они покусились. Изначально у них была более узкая идея. Они собирались позволить владельцам сдавать свое пространство во время выставок, конференций. Они не предвидели экспансию этой идеи; она сама себя навязывала постепенно. Все что они знали в начале, что на крючке какая-то рыба. Возможно, это столько же, сколько знали изначально Билл Гейтс и Марк Цукерберг.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑42 and ↓10+32
Comments25

Как построить разработку дизайна очень большого и долгого проекта

Reading time7 min
Views80K
Когда проект большой, дизайнеров над ним работает много, одновременно и очень далеко друг от друга — постоянно возникают проблемы.



Представим ситуацию. Есть не очень опытный проект-менеджер. На нем висит большой проект и три дизайнера, которые готовые над этим проектом поработать. Позвольте их представить — Вася, Лена и Петя (слева направо на картинке). Немного повысим уровень сложности нашим ребятам. Пусть все они находятся в разных городах, то есть за соседними столами не сидят, на пятничные попойки обеды вместе не ходят и иначе как через мессенджеры и почту связаться не могут. Проект большой и запланирован не на один месяц. Заказчик любит часто изменять свои решения или придумывать новые фичи.

Посмотрим как они выкрутятся?
Читать дальше →
Total votes 123: ↑117 and ↓6+111
Comments66

Миллион загрузок в месяц или как сделать хороший старт на Google Play

Reading time5 min
Views33K
Всем привет,



Сначала хотел озаглавить топик «Миллион загрузок в месяц или как сделать хороший старт на Google Play на примере одной игры», но потом решил, что это слишком длинно. Тем не менее, сегодня я буду говорить о своей последней игре. Не только потому, что мне хочется немного ее прорекламировать (хотя и это тоже, чего скрывать), но и потому что каждый запуск новой игры индивидуален и без «привязки к местности» рассказывать, наверное, было бы не совсем правильно.
Читать дальше →
Total votes 110: ↑99 and ↓11+88
Comments45

Ретенция, или почему пользователь вернется в игру?

Reading time7 min
Views66K
Привет, Хабр!

Меня всегда интересовал геймдев. Несколько лет назад я сделал шаг и окунулся в этот мир. Меня поражал успех Энгри Бердс (Angry Birds), взлёт и падение Зинги (Zynga), и одна мысль мне не давала спать — «Как же они сделали такие классные игры?».

Прошло немало времени, накопился ящик опыта, в закромах образовались какие-то отрывочные записи и комментарии. Я решил все структурировать и систематизировать, стараясь ответить на один из краеугольных вопросов — «Почему же пользователь вернётся в игру?».
Читать дальше →
Total votes 77: ↑73 and ↓4+69
Comments66

В поисках идеального поста, или загадки хабра

Reading time5 min
Views142K

Перед тем, как я попал на хабр, знакомые рассказывали мне, что это ресурс, на который очень трудно получить приглашение, где собрались серьёзные люди, где пишут серьёзные вещи, притом реакция сообщества совершенно непредсказуема: иногда можно долго стараться, написать большую интересную и полезную статью, и её заминусуют, а иногда бывает, опубликуешь какую-нибудь ерунду, и её вдруг принимают «на ура».

Сейчас, когда я на хабре уже некоторое время, прочитал довольно много статей, и даже написал несколько своих, хочу поделиться своим впечатлением о загадочном и непредсказуемом хабре, как он выглядит со стороны, и о вопросе, который волнует многих авторов: «почему посты минусуют?»
Читать дальше →
Total votes 485: ↑397 and ↓88+309
Comments148

8 Параметров социальной жизни команды: как измерить неизмеримое

Reading time4 min
Views18K
Около полугода назад мне в руки попала книга Чарли Пелерина How NASA builds teams. В книге описывались социальные проблемы крупных технологических проектов, которые стоили миллионов долларов космической промышленности США.

В книге Чарли я подчерпнула ряд идей об измерении социального контекста проекта. И провела некоторые наблюдения с командами гибкой разработки. Думаю, лучше всего систему NASA 4-D лучше применять для тематической командной ретроспективы.

Однако, независимо от используемого процесса и зрелости команды, описанные ниже 8-мь социальных параметров довольно интересно обсуждать. Разговор о них может дать ряд идей об усилении командного взаимодействия и социальных факторов успеха проекта.

По каждому из пунктов я описала базовое значение “максимума”. Читая описание социальных параметров, попробуйте задаться вопросом: “Насколько хорошо функционирует этот аспект социальной жизни нашей команды?”
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments21

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity