Pull to refresh
15
0
Тимофей @tima_tey

Full stack WEB Developer

Send message

Интенс, индикатор прокрутки (или жизнь после скроллбара)

Reading time4 min
Views31K
Месяц назад кто-то нашёл у меня на гитхабе незаконченный проект и выложил ссылку на него на Designer News. Внезапно я увидел, что на сайте проекта постоянно сидит по 50 человек, и мне даже пришлось срочно сбежать с работы чтоб экстренно выпилить хотя бы самые адовые баги. Этим проектом был интенс, UX-компонент заменяющий полосу прокрутки (скроллбар) на специальный индикатор, который подсвечивает прокручиваемую область текстурой. Выглядит это примерно так:


на сайте проекта можно поскроллить самостоятельно

Сообщества UX-экспертов и программистов отреагировали очень возбуждённо:
Не могу понять, почему мне это не нравится… — GrumpyUX Man @ layervault
Святые какашки, эта штука бесит — Thecoss @ reddit
Да я себе скорее установлю ПЕРДЯЩИЙ СКРОЛЛ http://theonion.github.io/fartscroll.js/ в качестве дефолтного, чем КОГДА-ЛИБО заменю мою полосу прокрутки на это. — Kyle Donmoyer @ layervault
Спасибо, не надо. Никогда не мог понять это желание поменять стандартные элементы интерфейса. Полоса прокрутки — это одна из тех вещей, которая просто работает. Она не мешается и легко даёт понять, насколько много контента. — madk @ reddit
Шта? — magenta_placenta @ reddit

Я не очень понял, что за проблему оно решает
— jineshshah36 @ reddit
(кто-то даже создал сабреддит Real Bad UX чтоб разместить там ссылку на этот проект)

Вместе с UX-экспертами, возбудился и я. Бесполезные проекты обычно никому не интересны, у меня есть пара таких. Но сейчас было очень непохоже — этот получился очень спорным, и такой движухи я ещё не видел. В течение следующих недель я попытался учесть основные комментарии и либо исправить что-то в самой библиотеке, либо добавить пояснения на сайте проекта. И одновременно выкладывал его на остальных ресурсах — градус фидбэка вроде бы стал смягчаться.

Здесь я хочу рассказать, какие области применения у интенса, и попробую объяснить, как я себе представляю «жизнь после скроллбара». А также предлагаю читателям покритиковать этот проект, обсудить скроллинг вообще, UX вцелом, и целесообразность замены традиционных элементов в частности.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑47 and ↓14+33
Comments90

Собираем свой собственный смартфон

Reading time6 min
Views125K


Это руководство описывает от начала до конца конструирование своего собственного смартфона. Начинается дело с печати на 3D-принтере корпуса, затем спаиваются печатные платы, всё это дело собирается, и, в конце концов, на смартфон устанавливается мобильная операционная система, и с помощью языка программирования Python она становится персонально Вашей. Вы можете ознакомиться с подробностями о данном проекте по ссылке.

Необходимые навыки:
— базовые навыки пайки;
— знакомство с Raspberry Pi.
Или:
— много свободного времени и терпения.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments36

Как мы делали сервис на WebRTC

Reading time5 min
Views48K


Статей про WebRTC уже достаточно много и в интернетах, и на Хабре (здесь и здесь), повторять их ещё раз не имеет особого смысла, поэтому тут приведем наш личный опыт и впечатления, полученные при разработке live.pics.io.

Идея



Live.pics.io позволяет создавать приватные сессии для совместного просмотра и обсуждения изображений голосом. Это могут быть любые изображения: от фотографий, до макетов дизайна и презентаций. Pазрабатывая pics.io, мы достаточно хорошо научились работать с разными raw форматами в браузере, поэтому можно не заморачиваться с конвертацией и закидывать фотографии сразу после съемки (будут рады владельцы Canon’ов и Nikon’ов, остальные камеры пока требуют конвертации в DNG).

Очень коротко о webRTC


На самом деле, использовать WebRTC — это практически то же самое, что использовать сокеты. Но немного по-другому (совсем чуть-чуть). Нам нужно передавать изображение и звук. Берем RTCPeerConnection для соединения между пирами, MediaStream для трансляции аудио и RTCDataChannel для передачи изображений. Еще, для того, чтобы все это заработало, понадобится небольшой серверсайд для соединения пиров и передачи управляющих инструкций. Но об этом чуть позже.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments16

Наручные часы на основе Arduino, созданные на 3D-принтере за один субботний вечер

Reading time2 min
Views65K
В прошлой публикации я рассказал, как сделать начинку для светобудильника на основе Arduino.
Сегодня же поделюсь описанием другого простого решения. Дело в том, что захотелось создать на 3D-принтере что-то для себя, индивидуальное, личное, не слишком примитивное, и что бы радовало. Была выбрана идея — сделать наручные часы. И польза от них есть, и выглядят необычно. В итоге сделал все на одном дыхании и всего за несколько часов. Получился неплохой аксессуар. Судите сами.


Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments27

Webix 2.3. Весеннее обновление

Reading time3 min
Views15K
Не так давно в блоге разработчиков этой JavaScript библиотеки появился пост о релизе новой версии за номером 2.3. Обновления это хорошо, спору нет. Но, глядя в окно на позднемартовскую улицу, становится не вполне понятно, что же выбрать: разбираться с новыми доступными возможностями или же вместо этого неторопливо прогуливаться под неокрепшим еще весенним солнцем, отмечая подспудно скорое уже пришествие долгожданного лета и вдыхая жадно всем нутром своим разлитый повсюду запах весны и оживления? Вопрос непростой. Нужно разбираться.



Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments11

Три состояния пользователя (web-разработка)

Reading time3 min
Views18K
Снижаем количество вычислений и продлеваем жизнь мобильного устройства. Допустим, у пользователя открыта страница сайта на которой воспроизводится видео, проигрывается музыка, запущено приложение с 3d-графикой, но в данный момент он не смотрит на нее пользуется другим приложением, просматривает другую вкладку в браузере, или отвлекся на телефонный разговор и т.д., долгом разработчика является улучшить UX и/или продлить жизнь мобильного устройства пользователя.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments9

22 photoshop-плагина для фронтенд-разработчика

Reading time2 min
Views74K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» подборку 22 дополнений (скриптов) помощников, необходимых фронтенд-разработчику.

Hexy


Hexy

Печально выбирать слои в макете и каждый раз запускать палитру цветов только для того, чтобы получить шестнадцатиричное значение того или иного цвета. Hexy позволяет использовать инструмент «Пипетка»: нажмите на цвет объекта и скопируйте его непосредственно в буфер обмена.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments9

Гальванизация трупа: как удалось оживить битый HDD для хранения чего-нибудь ненужного

Reading time5 min
Views139K
Попался мне недавно битый внешний жесткий диск… Ну как попался? Сам купил по дешевке.

Диск как диск: железная коробочка, внутри — USB2SATA контроллер и ноутбучный диск фирмы Samsung на 1 Тб.. По описанию продавца выходило, что глючит именно USB-контроллер. Сначала, мол, и пишет, и читает хорошо, а потом постепенно начинает тормозить и вообще отваливается. Явление для внешних дисков без дополнительного питания довольно частое, так что я ему, конечно, поверил. Ну а что — дешево же.

Итак, радостно разбираю коробочку, достаю оттуда диск и втыкаю в проверенный временем и невзгодами адаптер. Диск включился, завелся, определился, и даже подмонтировался в линуксе. На диске обнаружилась файловая система NTFS и с десяток фильмов. Нет, не про эротические приключения, а совсем даже наоборот: «Левиафаны» всякие. Казалось бы — ура! Но нет, все только начиналось.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑58 and ↓3+55
Comments79

BattleGIS — JavaScript-движок для игры в Танчики

Reading time4 min
Views37K


Танчики на денди — классический пример синдрома утёнка в плоскости видеоигр. Современные игры настолько круты, что сложно отличить скриншот от фотографии. Однако взрослые дядьки могут часами двигать по экрану восьмибитные пиксели, вспоминая счастливое детство.

Хотелось сделать чего-нибудь эдакого, чтоб можно было собраться с коллегами в большой переговорке и за разного рода напитками весело провести время. Это должно было быть связано с профессиональной деятельностью: JavaScript`ом или вёрсткой, ведь чтобы погамать в Кваку или выехать на шашлыки, быть frontend-разработчиком совсем не обязательно.

Так родилась идея сделать JavaScript AI-challenge.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑55 and ↓1+54
Comments32

Загрузочный сервер — как загрузочная флешка, только сервер и по сети

Reading time12 min
Views448K
Загрузочная флешка с набором нужного софта — замечательный инструмент системного администратора. Казалось бы, что может быть лучше? А лучше может быть загрузочный сервер!

Представьте, вы выбрали в BIOS загрузку по сети и можете установить ОС/вылечить компьютер от вирусов/реанимировать диски/протестировать ОЗУ/etc с PXE Boot сервера, ведь это куда удобнее, нежели бегать с флешкой от машины к машине.
А в случае большого компьютерного парка, такой инструмент и вовсе незаменим.

Вот такое меню встречает нашу команду инженеров при загрузке с PXE



Под катом вас ждет описание всех настроек, а так же небольшой сюрприз.
Поехали!
Total votes 141: ↑138 and ↓3+135
Comments82

300 потрясающих бесплатных сервисов

Reading time11 min
Views1.6M


Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

Читать дальше →
Total votes 341: ↑325 and ↓16+309
Comments107

Переходим на HTTPS на Nginx: шпаргалка

Reading time3 min
Views152K
Уже второй раз сталкиваюсь с задачей «поставь https на наш сервер» от моего босса, поэтому решил сделать для самого себя шпаргалку, а заодно и для всех остальных. Итак, ситуация следующая: к нам пришел босс и заявил, что ему нужен https. Под катом я напишу 5 простых шагов, как все сделать буквально за час. Приступим.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑43 and ↓23+20
Comments60

9 способов ускорить фриланс

Reading time3 min
Views13K
image

Удивительно, что большинство из нас попросту не замечает, как экстенсивно занимается фрилансом. То, на что можно тратить всего несколько минут, мы тратим достаточно много времени. Давайте я отсыплю вам советов, ускорю работу в интернете и, возможно, некоторые из вас начнут зарабатывать больше, работая меньше.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments3

Сложный и противоречивый мир синтаксиса микроразметки. Почему стандартов так много? Опыт Яндекса

Reading time7 min
Views52K
Сегодня в продолжение наших рассказов о семантической разметке я хочу рассказать о её синтаксисе. То, почему он такой, а не иной, часто определяется историческими причинами, а иногда — ещё и комично. Поэтому мы попробовали здесь всё систематизировать и объяснить.

Сначала пару слов, чтобы все понимали, что есть что. Под микроразметкой в целом (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

Словарь — это своеобразный «язык», набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. О них мы писали в предыдущей статье. Синтаксис — это способ использования словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.

Стандартов синтаксиса, как и словарей, несколько. В этой статье мы и разберем на практических примерах наиболее распространенные:
  • Microdata — Микроданные (словарь Schema.org чаще всего встречается именно в этом синтаксисе);
  • Microformats.org — Микроформаты (напоминаем, что это объединенный стандарт синтаксиса и словаря);
  • RDFa и RDFa Lite (в упрощенном виде RDFa рекомендуется создателями словаря Open Graph. Также встречается с другими словарями, например, со словарем Dublin Core или Data Vocabulary);
  • JSON-LD — расширение JSON.

Чтобы понять, почему для решения одной задачи было разработано много разных стандартов, обратимся к истории развития синтаксиса:

Once upon a time В 2004 году разработчики из W3C создали стандарт, который, по их мнению, подходил для «представления всего в мире». Так появился синтаксис RDFa (Resourse Description Framework in attributes), который позволяет однозначно транслировать HTML-разметку с семантическими данными в RDF.
Универсальный стандарт придумывали больше одного раза...
Total votes 93: ↑87 and ↓6+81
Comments34

Лекции Технопарка. 1 семестр. Web-технологии

Reading time4 min
Views172K
Сегодня этим постом мы открываем цикл еженедельных публикаций учебных материалов Технопарка. Если кто-то ещё не знает, Технопарк — это совместный образовательный проект Mail.Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана. На данный момент здесь проходит обучение по 20 IT-дисциплинам 91 наиболее талантливый студент. Технопарк существует с 18 ноября 2011 года, а первые счастливчики приступили к занятиям в декабре 2011 года.

Обучение в Технопарке совершенно бесплатное, оно проходит после занятий в университете. Стать участниками проекта могут студенты 3-5 курсов. Хотя для 2 и 6 курсов можем сделать исключение. Обучение длится 2 года, оно разбито на 4 семестра, в каждом из которых проходят по 3-4 предмета. Первый блок первого семестра посвящён всему, что связано с web-технологиями, от истории возникновения до программирования и безопасности web-приложений.

Лекция 1. Введение


На вводном занятии вы познакомитесь с краткой историей развития интернета, основными трендами в развитии web-приложений, облачных сервисов и мобильных приложений. Также на лекции разобрано устройство и работа несложного web-приложения, обсуждены такие фундаментальные понятия, как система адресации в интернете, домены, HTML-страницы и протокол HTTP. Напоследок кратко рассказано о CGI-скриптах, их назначении и особенностях работы.


Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments11

10 антикризисных телефонов до 1000 рублей

Reading time3 min
Views47K


В условиях валютного родео розничные цены на всевозможную электронику выросли просто неприлично. Двукратное падение курса рубля привело к тому, что нам ещё придётся долго привыкать к новой стоимости такой единицы, как $100. Если раньше это была психологически приемлемая сумма около 3200–3400 рублей (на привыкание к ней в своё время тоже понадобилась пара лет), то сейчас сто баксов выскочили далеко из зоны комфорта. Тем не менее, это не катастрофа, жизнь продолжается. Как говорит старая русская поговорка, будет и на нашем стрите селебрейшен.

А пока пользователям приходится откладывать приобретение новых гаджетов либо обращать внимание на более бюджетные модели. В свете этой тенденции мы сделали для всех желающих подборку самых привлекательных мобильных телефонов, стоящих дешевле 1000 рублей (средняя цена по рынку на основании предложений магазинов). Практически на вес продаются.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑27 and ↓9+18
Comments74

Разграничение прав доступа Kohana 3.3

Reading time3 min
Views9.6K
image
В Кохане встроен модуль авторизации пользователей. В базе уже есть таблица с ролями. Но пошарив по пространствам интернета я так и не нашел как же удобно сделать разграничение прав доступа. Поэтому предлагаю Вам свое решение этой задачи.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑3 and ↓4-1
Comments9

8 сортов муды в твоей веб-студии

Reading time6 min
Views74K
Муда, что по-японски означает «потери» — это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента. (Источник).



Эта короткая заметка для тех, кто системно ищет, где его студия теряет деньги. Похвальное занятие в наше весёлое время.

Хорошо систематизировали виды потерь ребята из Toyota. Тойотовцы выделяют 7-8 видов муды, потерь на производстве. Посмотрим, есть ли аналоги между потерями в автомобилестроении и работе студии.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑76 and ↓10+66
Comments45

Снимаем образы с картриджей для Dendy/Famicom/NES

Reading time7 min
Views132K
Ни для кого не секрет, что сейчас можно легко скачать эмулятор почти любой игровой консоли 80х-90х и поиграть в классические игры на компьютере, телефоне и многих других платформах. В сети легко можно найти и ROM'ы этих самых игр. Зачастую люди качают их и даже не задумываются, каким же образом кто-то однажды прочитал их из картриджа. В этой статье я и постараюсь рассказать, как же это делалось в случае с NES/Famicom, которая у нас была больше известна как «Денди», и покажу, как можно сделать это самостоятельно.

image

Читать дальше →
Total votes 185: ↑185 and ↓0+185
Comments77

Сортировка при помощи HTML5 Drag'n'Drop API

Reading time5 min
Views36K
Sortable.js — минималистичная библиотека для современных браузеров и touch-устройств, не требующая jQuery.

Как вы уже догадались из названия, библиотека предназначена для сортировки элементов при помощи drag’n’drop. Стандартным решением в таких случаях является jQuery UI/Sortable, а это ни много, ни мало 64 кб + 10 кб. Итого 75 кб gzipped в проекте, где jQuery не используется совсем. Относительно недавно на Хабре уже была статья о том, как реализовать похожий функционал, но опять же на jQuery, да и touch-устройства в предлагаемом решении не поддерживаются.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑54 and ↓5+49
Comments44

Information

Rating
Does not participate
Location
Тюмень, Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
Date of birth
Registered
Activity