Pull to refresh
55
0
Сергей @yse

Программист

Send message

Move semantics в C++11 и STL-контейнеры

Reading time2 min
Views77K
Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments30

Оценка сложности алгоритмов

Reading time6 min
Views613K
Не так давно мне предложили вести курс основ теории алгоритмов в одном московском лицее. Я, конечно, с удовольствием согласился. В понедельник была первая лекция на которой я постарался объяснить ребятам методы оценки сложности алгоритмов. Я думаю, что некоторым читателям Хабра эта информация тоже может оказаться полезной, или по крайней мере интересной.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑72 and ↓12+60
Comments66

Оценка сложности алгоритмов

Reading time4 min
Views78K

Введение


Для любого программиста важно знать основы теории алгоритмов, так как именно эта наука изучает общие характеристики алгоритмов и формальные модели их представления. Ещё с уроков информатики нас учат составлять блок-схемы, что, в последствии, помогает при написании более сложных задач, чем в школе. Также не секрет, что практически всегда существует несколько способов решения той или иной задачи: одни предполагают затратить много времени, другие ресурсов, а третьи помогают лишь приближённо найти решение.

Всегда следует искать оптимум в соответствии с поставленной задачей, в частности, при разработке алгоритмов решения класса задач.
Важно также оценивать, как будет вести себя алгоритм при начальных значениях разного объёма и количества, какие ресурсы ему потребуются и сколько времени уйдёт на вывод конечного результата.
Этим занимается раздел теории алгоритмов – теория асимптотического анализа алгоритмов.

Предлагаю в этой статье описать основные критерии оценки и привести пример оценки простейшего алгоритма. На Хабрахабре уже есть статья про методы оценки алгоритмов, но она ориентирована, в основном, на учащихся лицеев. Данную публикацию можно считать углублением той статьи.

Подробности
Total votes 43: ↑30 and ↓13+17
Comments10

Nvidia для профессиональных 3D приложений

Reading time6 min
Views179K
Пол года назад я искал себе видеокарту, на которой я смог бы заниматься 3d моделированием, и рендерингом на GPU. В связи с появлением на рынке большого числе рендеров на CUDA мне не терпелось приобрести видеокарту с поддержкой CUDA, а именно Nvidia.

Как некоторые уже знают, Nvidia выставляет на продажу видеокарты нескольких моделей Geforce, Quadro, Tesla, ION, Tegra. В этом коротком сравнении упустим ION и Tegra, т.к. предназначены для мобильных устройств и слабые по производительности.

Нам нужна мощь!

Nvidia power...

Читать дальше →
Total votes 45: ↑38 and ↓7+31
Comments35

IPO for dummies. Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией

Reading time5 min
Views16K
Во время недавнего обсуждения IPO Яндекса в комментариях прошла дискуссия на тему того, как торгуются акции на бирже, как проходит IPO, кто и какую от него получает пользу. По совету других участников обсуждения выношу в отдельную тему — а точнее, в серию тем — небольшой рассказ, который был рассредоточен по нескольким комментариям. Если вы тогда внимательно следили за темой, основная часть рассказа вам уже известна, но тем не менее… Если нет, вы наверняка найдете что-то интересное.

Disclaimer: эта и дальнейшие статьи серии написаны двумя хабраобитателями: honeyman — программистом стартапов, в свободное время экспериментирующим с торговлей на бирже и созданием аналитического софта для этого, в сотрудничестве с kaichik — журналистом и главредом автомобильных проектов. Если вы в предыдущем предложении не заметили слов «финансист», «лицензированные консультативные экономические услуги» и «богатый опыт» — то наверное, это потому, что их там не может быть.

  • Часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.
  • Часть II: стоимость акций, биржа, самый лучший способ торговать картошкой, и кого же можно встретить на рынке бирже.
  • Часть III: процесс IPO, его польза для компании, основателей и владельцев, а также почему у руководства компании при открытии торгов такой замученный вид.
  • Часть IV: влияние IPO на доход от адулт-партнёрок.
  • Часть V: жизнь после IPO.
  • Часть VI: сложности выбора — два Lamborghini Gallardo или один Aventador?
  • Часть VII: про инсайд.
  • Часть VIII: о мотивации.


Итак, часть I: акции, мажоритарии, контроль над компанией.

Что такое акции, и для чего они нужны?

Читать дальше →
Total votes 231: ↑224 and ↓7+217
Comments80

В Google Street View появились панорамы с высочайших вершин мира

Reading time1 min
Views9.7K


В Google Street View появились панорамы с высочайших вершин мира. Таких как Aconcagua (Аргентина), Kilimanjaro (Африка), Elbrus (Россия) и Everest (Азия).
Самые интересные снимки можно изучить в галерее.
Приятного просмотра!
Total votes 18: ↑12 and ↓6+6
Comments5

Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой

Reading time14 min
Views938K


В далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).

Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 245: ↑242 and ↓3+239
Comments75

Кулинарный путеводитель по архитектурам AI

Reading time21 min
Views53K
image

Мне постоянно приходится слышать от студентов и начинающих гейм-дизайнеров – да, честно говоря, и от бывалых программистов тоже – один и тот же вопрос, который звучит примерно так: “Какую архитектуру AI мне выбрать для своего проекта?”. Этим вопросом пестрят форумы, его можно услышать на конференции разработчиков игр GDC, и, конечно же, его не один раз вспоминают во время пре-продакшна создатели любой игры – от AAA-класса до инди. Я работаю консультантом по игровому AI, поэтому я постоянно слышу ее от своих клиентов.

Обычно, самый лучший ответ на этот вопрос – «Когда как». Вот только подобный ответ мало кого устраивает, поэтому после него мне приходится устраивать самый настоящий допрос.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑76 and ↓7+69
Comments6

Истинное могущество регулярных выражений

Reading time16 min
Views93K
Как частый посетитель тэга PHP на StackOverflow, я очень часто встречаю вопросы о том, как распарсить какие-то конкретные аспекты HTML, используя регулярные выражения. Самый распространённый ответ на это:
«Ты не можешь парсить HTML с помощью регулярных выражений, потому что HTML не является регулярным. Используй XML парсер, и будет тебе счастье»

Это утверждение — в контексте вопроса — находится где-то между сильно вводящим в заблуждение и абсолютно неправильным. Что я хочу попытаться продемонстрировать в этой статье, так это то, насколько могущественны современные регулярные выражения на самом деле.
Читать дальше →
Total votes 182: ↑172 and ↓10+162
Comments39

О модульности, хорошей архитектуре, внедрении зависимостей в С/C++ и разноцветных кружочках

Reading time18 min
Views42K
Не в совокупности ищи единства, но более – в единообразии разделения.
Козьма Прутков


Немного воды вначале


Нельзя не заметить, что аспектно-ориентированное программирование с каждым годом берет новые рубежи популярности. На хабре было уже несколько статей посвященных этому вопросу, от Java до PHP. Пришло время обратить свой взор на С/C++. Теперь я в первом же абзаце признаюсь, что речь пойдет не об «настоящих аспектах», но о чем-то, близко с ними связанном. Также рассуждение будет вестись в контексте embedded-проектов, хотя описываемые методы могут применяться где угодно, но именно embedded, это та область, где эффект будет максимально ощутимым. Еще я буду использовать слова «хидер» и «дефайн» для обозначения, соответственно, «заголовочного файла» и «макроопределения». Сухой и академичный язык это хорошо, но в данном случае, мне кажется, все будет проще понять, если пользоваться устоявшимися англицизмами.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments35

Boost Signals — сигналы и слоты для C++

Reading time4 min
Views55K
image

О чем эта статья


Сегодня я расскажу про библиотеку Boost Signals — про сигналы, слоты, соединения, и как их использовать.

Сигнал — это тип данных, который может хранить в себе несколько функций обратного вызова, и вызывать их.
Слот — это, соответственно, и есть подсоединяемые к сигналу функции.
Как уже было сказано, к одному сигналу можно подключить несколько функции, и при вызове сигнала, подключенные функции вызываются в порядке их подключения.
Похожую систему иногда называют событийной, тогда сигналы — это события, а слоты — это подписанные на определенные события обработчики.

Читать дальше →
Total votes 63: ↑57 and ↓6+51
Comments50

Алгоритм «diamond-square» для построения фрактальных ландшафтов

Reading time12 min
Views116K
Карта игры Minecraft, созданная с помощью приложения CartographДумаю, многие знакомы с весьма необычной игрой Minecraft (справа — пример сгенерированной в ней карты), в которой игрок находится на (практически) бесконечной поверхности Земли и может исследовать окружающий мир с минимальными ограничениями.

Как же автору игры, Notch'у, удалось добиться подобного сходства его случайных «миров» с земными просторами? В этом топике я как раз и рассмотрю один из способов построить искусственный ландшафт такого рода (и вскользь упомяну пару других способов), а также расскажу о моем небольшом усовершенствовании этого алгоритма, позволяющем значительно увеличивать размеры ландшафта без заметных потерь в производительности.

Внутри вас ждет несколько схем и красивых картинок, довольно много букв и ссылка на пример реализации алгоритма.

Читать дальше →
Total votes 147: ↑146 and ↓1+145
Comments58

Обзор исходного кода Quake 3: Архитектура (Часть 1)

Reading time5 min
Views105K
Так как у меня была одна неделя до моего следующего контракта, я решил закончить мой цикл статей id. После Doom,Doom Iphone, Quake1, Quake2, Wolfenstein iPhone и Doom3, я решил изучить код, который я еще не рассматривал: idTech3 — 3D движок Quake III и Quake Live.
Читать дальше →
Total votes 157: ↑152 and ↓5+147
Comments27

Я придумал Erlang, потому что его не существовало

Reading time4 min
Views50K

Автор статьи — Joe Armstrong, разработчик Erlang

Я, как программист-старожил, люблю иногда вспоминать свою молодость …

Когда, в далеком 1967, я только начинал учиться программировать, я выбирал между языками Fortran и Algol. Про Algol ходило множество слухов, но практически никакой полезной информации нельзя было найти, так что я начал с Fortran.

На написание одной программы в среднем уходило 3 недели:

неделя 1 — написание программы на бумаге и отправка в компьютерный центр, где мне делали перфокарты;
неделя 2 — проверка перфокарт, и загрузка их в компьютер;
неделя 3 — получение и анализ результатов.

Когда компилятор доходил до первой синтаксической ошибки в программе, — он останавливался, и это отбрасывало меня обратно в самое начало, к первой неделе. Для исправления 10 ошибок в программе могло потребоваться 30 недель!
Читать дальше →
Total votes 168: ↑149 and ↓19+130
Comments113

Вейвлет-сжатие «на пальцах»

Reading time10 min
Views176K


Вейвлеты сейчас на слуху. Даже неискушённые в математике люди наверняка слышали, что с их помощью удаётся сжимать изображения и видео сохраняя приемлемое качество. Но что же такое вейвлет? Википедия отвечает на этот вопрос целым ворохом формул за которыми не так-то легко увидеть суть.

Попробуем на простых примерах разобраться, откуда же вообще берутся вейвлеты и как их можно использовать при сжатии. Предполагается, что читатель знаком с основами линейной алгебры, не боится слов вектор и матрица, а также умеет их перемножать. (А во второй части даже попробуем что-то запрограммировать.)

Читать дальше →
Total votes 169: ↑168 and ↓1+167
Comments58

Профилирование уже запущенных программ

Reading time6 min
Views35K
Все мы пользуемся профайлерами. Традиционная схема работы с ними такова, что приходится изначально запускать программу «под профайлером» а затем, после окончания ее работы, анализировать сырой дамп с помощью дополнительных утилит.
А что делать если мы не имея root'а хотим запрофилировать уже работающую программу, которая долго работала «как надо», а сейчас что-то пошло не так. И хотим это сделать быстро. Знакомая ситуация?
Тогда рассмотрим наиболее популярные профайлеры и принципы их работы. А затем профайлер, который решает именно указанную задачу.

Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+35
Comments7

Числа Каталана

Reading time5 min
Views180K
Несомненно, самым замечательным математическим фактом является тождество . В нем удивительным образом сошлись, казалось бы, совершенно не связанные константы из разных областей математики. Доказать это тождество не так сложно, но объяснить его, понять глубинный смысл, удается немногим.
В качестве еще одного замечательного факта хотелось бы вспомнить числа Каталана, которые удивительным образом всплывают в самых разных комбинаторных задачах. К сожалению, они выпадают из рассмотрения типовой школьной программы, но уверен, что любой специалист компьютерных наук должен быть знаком с ними.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑180 and ↓18+162
Comments105

Что нам стоит Git настроить!

Reading time3 min
Views106K

Дарова, хабр! (ничего оригинальнее не придумал)

Сомневаюсь что эта заметка тянет на полноценный пост, но я все же оставлю ее здесь. О чем же пойдет речь?

Все мы слышали о Git. Все мы знаем что он — хорош. Но лишь немногие пытаются что-то с ним делать, как-то его протвикерить. Сразу говорю, тут не будет ничего паранормального, только немного работы с файлом .gitconfig. Да-да, именно с тем файлом, который так трепетно пылится у вас в домашней директории.

Так, мне уже немного надоело писать этот, по сути, бессмысленный вступительный текст, так что давайте уже начнем что-то делать.
Читать дальше →
Total votes 188: ↑155 and ↓33+122
Comments41

Трехмерные живые обои и OpenGL ES

Reading time9 min
Views44K


Доброго времени суток, Хабр!

Я — участник маленькой компании (из двух человек), которая делает живые обои (live wallpapers) для Android-девайсов. В этой статье будет рассказано о развитии наших приложений, от сравнительно простых до более сложных, примененных технологиях, трюках и решенных проблемах — все на конкретных примерах, в (почти) хронологическом порядке. Все наши обои — полностью трехмерные, написаны с использованием OpenGL ES.

В качестве бонуса — небольшая коллекция шейдеров, пользуйтесь ими как хотите. Предложения об их улучшении или исправлении будут только приветствоваться — мы не претендуем на звание гуру в этой области.
Итак, начнем!
Total votes 73: ↑68 and ↓5+63
Comments29

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity