Типографика

индекс
25,20
17 сентября в 18:33

Input — новый шрифт для программирования

Компания Font Bureau разработала новое семейство шрифтов Input, важнейшим из которых в данном случае для нас является шрифт Input Mono. Кириллица присутствует. Для персонального использования шрифты бесплатны.

+63
68203
435
Beholder 60,0
21 августа в 11:33

Немного о рукописных шрифтах из песочницы


— У вас же такие славные письменные принадлежности, и сколько у вас карандашей, сколько перьев, какая плотная, славная бумага… И какой славный у вас кабинет!
Ф.М. Достоевский, «Идиот»


Сначала пользовались рукописными шрифтами. Ими пользовались умелые переписчики-каллиграфы, в силу трудоемкости изготовления рукописей превращавшие каждую в произведение искусства.

С изобретением книгопечатания искусство каллиграфии ушло в прошлое. Стало не нужным выводить каждую рукописную загогулину, требовалось располагать стандартные заранее заготовленные литеры в определенной последовательности. Этим занимались профессиональные типографы. Читатели получали готовый стандартизированный продукт, а сами продолжали писать письма или сочинять рукописи вручную, в силу того что не существовало пригодных для индивидуальной работы типографий.

Положение сдвинулось с мертвой точки с изобретением пишущих машинок. О счастье: механизированное письмо стало доступно каждому! От конторских работников начали требовать вместо красивого почерка умения печатать на пишущей машинке – впрочем, рукопись можно было сдать в машинописное бюро, где опытные машинистки превращали любую, написанную самым корявым почерком деловую бумагу в удобочитаемый документ. С распространением пишущих машинок индивидуальность почерка, вместе с тем малейшее разнообразие в буквенных начертаниях канули в прошлое: если при типографском наборе можно было заменить одну наборную кассу на другую, то менять шрифт на пишущей машинке было нельзя – технически неоправданно.

Новый виток технического прогресса в области машинописной техники – изобретение компьютеров – возвратил индивидуальности почерка былое величие. Шрифты оставались стандартными, но теперь их выбирали по собственному вкусу и усмотрению.

Желаемая механизация с сохранением индивидуальных особенностей? Безусловно так. Но давайте сравним всем нам знакомые компьютерные шрифты с рукописными: частично с познавательной целью, частично – с целью предаться ностальгии об ушедшем в прошлое великом и незабвенном искусстве каллиграфии.
+80
20079
169
mikejum 64,9
27 июля в 15:52

Как передать сообщение, понятное через 10 000 лет

Такой вопрос поставили в 1990 году перед группой учёных, чтобы решить проблему долгосрочного обслуживания хранилища ядерных отходов Waste Isolation Pilot Plant (WIPP). Здесь применяется метод глубокого геологического захоронения отходов. Нормативный срок службы сооружения — 10 000 лет. После размещения капсул в соляной шахте на глубине 600 м и запечатки хранилища отходы можно оставить без обслуживания. Поскольку вода не проникала туда примерно 250 млн лет, можно осторожно предположить, что этого не случится ещё 200 000 лет, пока отходы опасны для жизни.

Пройдут века и тысячелетия. На территории США будут возникать новые культуры и цивилизации. Возможно, они будут говорить на новых языках и не иметь письменности. Вопрос в том, как сообщить будущим людям об опасности данного места?

Для решения этой сложной задачи собрали рабочую группу. Очень интересно посмотреть на предложенные ими варианты.
+45
61184
88
alizar 1921,6
16 июля в 21:01

Adobe и Google выпустили семейство открытых шрифтов для азиатских языков

image

Adobe объединила усилия с Google для выпуска нового набора шрифтов Asian OpenType, который охватывает китайский, японский и корейский языки, пишет The Next Web. Шрифт Adobe, названный Source Han Sans, — это новый открытый шрифт для гарнитуры Pan-CJK.

Google одновременно выпустил собственную версию этого шрифта под названием Noto Sans CJK как часть плана по созданию своего семейства шрифтов Noto Pan-Unicode. Оба набора шрифтов, разработанные в сотрудничестве, идентичны, за исключением названия. Фактически они послужат 1,5 миллиарда человек — около четверти населения земного шара.
+6
3497
18
18 июня в 16:50

Лучшие свободные моноширинные шрифты с поддержкой кириллицы из песочницы



В 2011 году была переведена хорошая статья „Лучшие шрифты для программирования“. Теперь представляется список самых удачных шрифтов для кода на момент июня 2014 года.
Хотя я и уверен, что многих устраивает Courier New, используемый по умолчанию в Windows во многих редакторах. Но, как человек любящий типографику, настаиваю обратить внимание на одну из гарнитур из этой статьи. Хороший шрифт — это прекрасно!
+57
34013
527
17 июня в 13:26

Unicode 7.0

Вчера (16/06/14) было объявлено о выходе новой версии стандарта Unicode, 7.0. В Unicode добавили 2834 новых символа, в том числе, знак российского рубля и азербайджанского маната. Помимо этого, в стандарт также включены символы Emoji которые до этого присутствовали только в специализированных шрифтах Webdings и Wingdings.
В стандарт также добавлены символы для 23-х алфавитов, таких как кавказский албанский (Caucasian Albanian) и древнепермское письмо (Old Permic)

С полным списком нововведений можно ознакомиться по ссылке
+53
15886
38
EminH 9,4
4 июня в 08:10

Анонсирована разработка шрифтов STIX версии 2.0.0, направленная на улучшение их текстовой составляющей

image

Создание так называемых «текстовых» шрифтов является одним из сложнейших, тончайших и благороднейших искусств. Действительно, во всех ситуациях они призваны не только простимулировать чувство уважения к набранному тексту, но и учесть множество мелких и не очень технических и тактических нюансов, связанных с традициями того или иного языка. Кроме этого, в зависимости от конкретной сферы использования задачи перед таким шрифтом ставятся поистине грандиозные: если это вузовский или даже школьный учебник, то – всячески поддерживать в пытливом уме читателя огонёк интереса к науке, не стесняясь овевать его элементами «академического духа», но не подавая признаков сухости и не допуская ни малейшей «эстетической перегрузки»; если документ, имеющий юридическую силу, – чётко выдерживать атмосферу строгости и нейтральности, не допуская жёсткости и колючести; в художественном или публицистическом произведении – способствовать максимально быстрому и скользяще лёгкому чтению с минимальным застреванием взгляда на непривычных деталях шрифтового рисунка; наконец, в научной работе, словаре или энциклопедии – кроме всего прочего, обеспечить авторов всем необходимым набором символов, позаботившись о предупреждении случаев нежелательного сходства (О+0, I+l+1, v+ʋ+ν+υ…). Последняя категория требует гигантских финансовых (так, уже к 2007 году, к стадии беты с довольно ограниченным набором символов, на создание шрифтов STIX было потрачено около миллиона долларов), организационных и человеческих ресурсов, и мегакорпорации типа Microsoft или Google в этом случае вынуждены идти на компромисс с точки зрения проработки рисунков: например, символ единицы в Segoe UI – основном шрифте Microsoft для интерфейсов и веб-документации – представлял собою такой ужас, что к выпуску Windows 8 был радикально изменён.

В советское время решения всех этих проблем возлагались на научно-исследовательские институты, разрабатывавшие отдельные, утверждаемые ГОСТами гарнитуры с непритязательными названиями (Школьная, Обыкновенная новая, Энциклопедическая, Литературная, Журнальная), а в современных реалиях на переднем краю фронта сражаются выдержанные в стиле «Таймс» творения под предводительством «Times New Roman» и STIX (всевозможные модификации незабвенного кнутовского Computer Modern, не очень подходящие для набора хоть чего-то, отличающегося от математических абстракций и квантовомеханических выкладок, не имеют никакого отношения к веб-дизайнерам: в прямом начертании они чрезмерно сухи, а в курсиве – по-старомодному тяжеловесны; что же касается Cambria, то… это отдельный разговор). Но если первый несвободен с лицензионной и зачастую откровенно небрежен с художественной и типографской точек зрения, то второй на данный момент времени олицетворяет главную надежду тех, кто стремится блюсти эстетическое качество текстов, относящихся к точным наукам.

И честно-то говоря, я, давно и с нетерпением следя за развитием проекта, думал, что должны пройти ещё лет пятьдесят, пока STIX, с недавних пор доступный как в веб-, так и в LaTeX-версии, дойдёт до того уровня оснащённости OpenType-фичами, на котором сейчас находится шрифт Times New Roman версии 6.80, но на минувшей неделе внезапно блеснул лучик надежды!
+17
4606
24
30 мая в 14:32

Обновление шрифта Fira Sans

image
На прошлых выходных известный специалист Erik Spiekermann анонсировал выход новой версии шрифта Fira Sans(3.1). До этого шрифт был доступен в восьми начертаниях: (light, regular, medium и bold)*italic и отдельный Fira Mono в начертаниях regular и bold. В новой версии появилось дополнительно 24 начертания, от hair до ultra. Таким образом шрифт стал одним из самых насыщенных из всех бесплатных шрифтов.
+44
11089
88
Softlink 37,5
16 апреля в 12:50

Как правильно подобрать шрифт: пять принципов выбора и использования гарнитур перевод



Для многих новичков процесс подбора шрифта представляется чем-то загадочным и мистическим. Человек теряется во всем бесконечном многообразии – от традиционных, обычных на вид гарнитур, до замысловатых новинок (вроде символьных шрифтов, выполненных с использованием элементов в форме рождественских леденцов или кроликов). Кажется невозможным разобраться во всех характеристиках, а также понять правила, по которым следует выбирать шрифт – остается лишь прокручивать бесконечный список категорий и рекомендаций. Чтобы сделать правильный выбор, нужно грамотно сочетать четкие правила и интуицию, а чтобы научиться чувствовать уместность применения того или иного шрифта, потребуются годы практики. Здесь представлены пять основных правил, которыми следует руководствоваться при подборе шрифта, выведенные мной в процессе обучения студентов типографике.

+47
34533
542
2 апреля в 13:25

Тестирование конвертеров шрифтов


Всем привет.

Одной из функций нашего сервиса является возможность скачать конвертированный шрифт. При этом мы хотим предлагать шрифты в оптимальном качестве. А для того, чтобы это стало возможным, мы провели тестирование самых популярных конвертеров шрифтов, доступных онлайн, без регистрации и бесплатно.

Хоть на самом деле конвертеров уже появилось великое множество, не все могут превращать otf\ttf в woff\eot\svg. Существуют специализированные сервисы, которые работают с другими форматами(.pfb, .dfont и др.).
+25
11861
175
Softlink 37,5