Веб-дизайн

индекс
50,07
вчера в 12:27

Дайджест продуктового дизайна, август 2015

Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июль 2015.

Дайджест продуктового дизайна, август 2015
1 сентября в 18:33

Знакомство с Moto CMS 3

image Всем привет! В этой публикации я хотел бы поделиться с вами своим опытом работы с относительно новой Moto CMS 3 и рассказать про недавний случай, когда мне срочно потребовалось сделать сайт одному из своих клиентов. Согласно скромному техническому заданию заказчика, требовался сайт-визитка (походий на лэндинг) на тему ландшафтной архитектуры. Сроки, как обычно, «вчера». Ранее я использовал продукцию от разработчиков Moto (в основном Flash и HTML) и очень часто создавал сайты именно на их платформах, но совместными усилиями был найден подходящий шаблон, который был создан специально под новую версию «Moto CMS 3», с которой и пришлось работать.

В этой статье – краткий рассказ о нововведениях новой CMS, а также работы с одним из шаблонов.
13191
62
RabbitGP 7,0
31 августа в 13:48

Тотальная мобилизация c MobilizeToday

C апреля 2015 года Google ввёл новый алгоритм ранжирования поисковой выдачи на мобильных устройствах, который в США уже окрестили «мобайлгеддоном». Теперь ресурсы, не имеющие мобильной версии сайта, будут иметь более низкие позиции. При этом поисковик описал требования к мобильным сайтам и даже предложил инструменты для оценки качества и выявления ошибок. Такая политика IT-гиганта неслучайна: мобильные девайсы покорили мир и не сдают позиции.

Согласно исследованию, опубликованному весной 2015 года компанией Яндекс, в конце 2014 года 68% пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств (годом ранее – 56%). Мобильные пользователи стали значительной частью аудитории сайтов. За 2014 год доля визитов на сайты со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза. Причём со смартфонов в конце 2014 года россияне совершали почти в два раза больше визитов, чем с планшетов, и рост активности также вырос. Если обратиться к мировым трендам, то доля владельцев смартфонов среди пользователей Интернета составляет 80% и рост продолжается.



С мобильных устройств ищут как обычные пользователи, так и бизнес. А значит, настала пора создавать мобильные версии сайтов. Долго, дорого, сложно.
30 августа в 22:47

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №174 (23 — 30 августа 2015)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


+18
22787
157
alexzfort 71,2
24 августа в 13:20

Микроконференция UX-Среда №24: Лонг-риды и современные инструменты паблишинга

1 апреля в офисе Mail.Ru Group прошла двадцать четвертая микроконференция UX-Среда, посвященная лонг-ридам и современным инструментам паблишинга. Приглашенные гости, а также специалисты из разных подразделений компании выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Никита Обухов (Tilda), Максим Павлов (Notamedia), Игорь Кочмала (КП), а также Кирилл Данченко (Readymag) по Скайпу. Модерировала дискуссию Таня Смирнова (DepositPhotos).

Микро-конференция UX-Среда №21 в рамках User Experience Russia 2014
24 августа в 11:56

Кто такой дизайнер? перевод



Добавьте креативности


Позвольте, я расскажу вам прекрасную историю. Быть может вы давно уже живете в таком мирке, в таком случае вы просто счастливчик. Эта история происходит в прекрасном отдаленном уголке, где глубокое синее небо, океан возможностей хромакея, деревья с леденцами, истекающими вдохновением, и грациозные танцы, окружающие вас, в исполнении экзотических муз под техно-звуки окружающих джунглей. Ммм.
0
2519
46
drondo 3,2
23 августа в 23:36

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю №173 (16 — 23 августа 2015)

Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы, интересные материалы и IT-новости


+25
23539
149
alexzfort 71,2
23 августа в 22:04

Principle: инструмент для прототипирования, который вы должны попробовать перевод



От переводчика
Principle — приложение для Mac OS, которое позволяет в два счета создать анимацию элементов пользовательского интерфейса и сгенерировать его интерактивный прототип. Будь то многоэкранное приложение или просто придуманный вами контрол, так просто и быстро реализовать это раньше не позволял ни один сервис. Бенжамин Бергер — бета-тестер ранней версии Principle, описал свой опыт в статье на Medium, где рассказал о первых впечатлениях и привел пару наглядных примеров использования.
+9
12048
145
spiritij 7,2
19 августа в 20:44

Bootstrap 4 вышел в alpha версии

image

Те кто так или иначе связан с веб разработкой скорее всего знает что такое Bootstrap.
Лично я познакомился с фреймворком Bootstrap версии 2.x и он на меня произвел неизгладимое впечатление. Можно было без участия дизайнера получить вполне сносный интерфейс. Встроенный перфекционист ликовал. Можно ругаться, что интернет стал очень уж бутстраповым, но нужно отдать должное, парни, работающие над ним в целом молодцы и делают нужное, а то, что народ ленивый – проблема другая.

Сегодня день рождения этого замечательного фреймворка. В свой день рождения был объявлен Bootstrap 4.


+49
45892
177
19 августа в 13:17

UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

UX-стратегия на практике. Часть 3 — Платформенное мышление

В первых частях серии статей о UX-стратегии я описал ее общее видение и дизайнера, который нам нужен для системного развития UX. Что должно быть результатом его работы?

Многие привыкли думать вокруг артефактов и процесса их создания и согласования. Мы исследуем пользователей и рынок, продумываем сценарии и инфоархитектуру, делаем скетчи и прототипы, готовим дизайн-макеты и гайдлайны, отдаем их в разработку. А после всего этого смотрим что получилось на практике и вносим доработки до тех пор, пока не достигнем соответствия продукта рынку и нужного уровня качества. Подход в целом верный, но в классических схемах с околоконвейерным процессом он сжигает уйму времени на артефакты. Все это размывает фокус и ответственность — много сил уходит на полировку побочных документов, а не самого продукта. А поскольку большая часть этих талмудов нужна только для передачи знаний между участниками продуктовой команды и быстро устаревает, получаем еще и высокие транзакционные издержки. Так не годится.

В этой статье я расскажу о том, как перестать мыслить документацией и перейти к платформенному мышлению. Дизайнерам нужно воспринимать свою работу не как временный проект по запуску нового дизайна или конкретной функциональности, а как вывод на рынок и развитие целостной платформы. Тогда продукт будет расти системно, а UX-стратегия компании заработает на всех уровнях — оперативном, тактическом и стратегическом.