Pull to refresh

Правило чтения по спирали

Reading time6 min
Views14K
Original author: David Anderson
Техника, известная как «Чтение по спирали/по часовой стрелке» (“Clockwise/Spiral Rule”) позволяет любому программисту разобрать любое объявление языка Си.

Следуйте этим простым шагам:

1. Начиная с неизвестного элемента, двигайтесь по спирали/по часовой стрелке; при этом заменяйте следующие элементы соответствующими фразами:
  • [X] или [] => массив размера X типа… или массив неопределённого размера типа...
  • (type1, type2) => функция, принимающая типы type1, type2 и возвращающая...
  • * => указатель на...

2. Двигайтесь по спирали/по часовой стрелке, пока не будут пройдены все элементы.
3. Всегда сначала надо разрешать выражения в скобках!

Пример 1: Простое объявление


                     +-------+<br>
                     | +-+   |<br>
                     | ^ |   |<br>
                char *str[10];<br>
                 ^   ^   |   |<br>
                 |   +---+   |<br>
                 +-----------+<br>


Спросим себя, что такое str?
str — это...

Двигаемся по спирали/по часовой стрелке, начиная с str, и первый символ, который мы видим это '[', значит это массив, и так:
str — это массив размера 10 типа...

Продолжаем двигаться по спирали/по часовой стрелке, и следующее, что мы встречаем, это символ '*', значит у нас есть указатели, и так:
str — это массив размера 10 типа указатель на...

Двигаемся по спирали и видим конец строки, потому двигаемся дальше и видим тип 'char', и так:
str — это массив размера 10 типа указатель на char.

Мы посетили все элементы, т.е. всё, мы разобрали это выражение!

Пример 2: Объявление указателя на функцию


                     +--------------------+<br>
                     | +---+              |<br>
                     | |+-+|              |<br>
                     | |^ ||              |<br>
                char *(*fp)( int, float *);<br>
                 ^   ^ ^  ||              |<br>
                 |   | +--+|              |<br>
                 |   +-----+              |<br>
                 +------------------------+<br>

Cпросим себя, что такое fp?
fp — это...

Двигаемся по спирали/по часовой стрелке, и первое что мы видим, это ')'; таким образом fp внутри скобок и мы продолжаем спираль внутри скобок и следующий символ это '*', и так:
fp — это указатель на...

Мы теперь вне скобок и, продолжая двигаться по спирали видим '(', т.е. это функция, и так:
fp — это указатель на функцию, принимающую int и указатель на float, возвращающую...

Продолжая двигаться по спирали, встречаем символ '*', и так:
fp — это указатель на функцию, принимающую int и указатель на float, возвращающую указатель на...

Продолжая двигаться по спирали, встречаем символ ';', но так как ещё не все символы обработаны, то продолжаем и встречаем 'char', и так:
fp — это указатель на функцию, принимающую int и указатель на float, возвращающую указатель на char.


Пример 3: Ultimate


                      +-----------------------------+<br>
                      |                  +---+      |<br>
                      |  +---+           |+-+|      |<br>
                      |  ^   |           |^ ||      |<br>
                void (*signal(int, void (*fp)(int)))(int);<br>
                 ^    ^      |      ^    ^  ||      |<br>
                 |    +------+      |    +--+|      |<br>
                 |                  +--------+      |<br>
                 +----------------------------------+<br>

Спросим себя, что такое signal?
Обратите внимание, signal внутри скобок, так что сначала надо разобрать выражение внутри! Двигаясь по спирали/по часовой стрелке, мы видим '(', и так:
signal — функция, принимающая int и ...

Хм, мы можем использовать то же правило на символе 'fp', и так, что такое fp? fp также внутри скобок, так что мы продолжаем и видим '*', и так:
fp — это указатель на...

Двигаясь по спирали/по часовой стрелке, мы видим '(', и так:
fp — это указатель на функцию, принимающую int, возвращающую...

Двигаясь по спирали/по часовой стрелке, мы видим 'void', и так:
fp — это указатель на функцию, принимающую int, возвращающую void.

Мы закончили с fp, так что продолжим с signal, и сейчас мы имеем:
signal — функция, принимающая int и указатель на функцию, принимающую int, возвращающую void, возвращающая...

Мы всё ещё внутри скобок, так что следующий символ это '*', и так:
signal — функция, принимающая int и указатель на функцию, принимающую int, возвращающую void, возвращающая указатель на...

Мы разрешили элементы внутри скобок, продолжая по спирали получаем символ '(', и так:
signal — функция, принимающая int и указатель на функцию, принимающую int, возвращающую void, возвращающая указатель на функцию, принимающую int и возвращающую...

Наконец, мы продолжаем двигаться, и последним символом мы видим 'void', и так, наше полное описание таково:
signal — функция, принимающая int и указатель на функцию, принимающую int, возвращающую void, возвращающая указатель на функцию, принимающую int и возвращающую void.


Это правило применимо и для понимания атрибутов const и volatile. Например:
const char *chptr;

Итак, что такое chptr?
chptr — это указатель на char неизменяемый.

А как насчёт такого:
char * const chptr;

Итак, что такое chptr?
chptr — это неизменяемый указатель на char.

И наконец:
volatile char * const chptr;

Итак, что такое chptr?
chptr — это неизменяемый указатель на char volatile.
Tags:
Hubs:
+119
Comments42

Articles

Change theme settings