Pull to refresh

Как не надо писать деловые письма: дайте два

Reading time 2 min
Views 10K
Год назад я уже публиковал бестселлер "Как не надо публиковать деловые письма". И вот, очевидно, пришла пора для сиквела: сегодня в моей хабрапочте случился ремейк шоу под названием «Предложение, от которого нельзя отказаться-2».

За прошедшее время подросла новая поросль эффективных менеджеров, предприимчивых стартаперов и прочих халявщиков всех мастей — они освоили новые приёмы, хитрые ходы и совсем растеряли чувство меры.

Итак, в 18:49 мне на почту ухнуло письмо со знакомым уже заголовком «Мы хотим вас нанять»:

Чувак, я создаю проект,
могу с тобой сотрудничать ровно пол года, ты получаешь % (договоримся) от заработка компании, на этом проекте.
У меня вопрос — имеешь опыт редактирования сайтов на CMS drypal
И ещё чем ты можешь помочь из перечисленного
*Создание видеоролика о компании
*Реконструкция сайта на CMS
*Веб дизайн
Что то другое

Четырнадцать минут спустя Автор Интересного Предложения одумался, и понял, что Деловые Письма так не пишут. И не мудрствуя лукаво отправил мне второй вариант:

Здравствуйте! На данный момент я создаю проект в котором ищу партнёров.
могу с Вами сотрудничать ровно пол года, Вы получаете % (договорённый) от заработка компании, на этом проекте.
Вопросы о ваших возможностях:
*Реконструкция сайта HTML
*Создание видеоролика о компании
*Реконструкция сайта на CMS (в частности на Drypal)
*Веб дизайн
Что то другое?

P.S. Успех проекта не обеспечен, но если вы согласны то можно на этом заработать, и мне и вам.

Что изменилось с прошлого раза?

Характер рассылки. В прошлый раз письма отправлялись всем, у кого в профиле было слово «редактор». В этот раз, как видите, обошлось без подобных глупых условностей. Деловому человеку некогда читать чужие профили, даже если там размещено резюме — пусть человек сам ответит на вопросы, что он умеет и к какой сфере деятельности относится. Очень толковый маркетинговый приём, я щщетаю.

Характер обращения. Чтобы не ошибиться в стиле общения — поди разбери кто «чувак», а кто «Вы» — сразу два письма, на любой вкус и манер. Очень толковый маркетинговый приём, я щщетаю. В духе небезызвестного узбекского вируса — выберите, какое письмо для вас, сами.

А для пущей солидности нужно представлять себя во множественном числе. Странное сходство мыслей с героем прошлого года — в обоих случаях ОДИН человек сообщал мне, что меня хотят нанять некие МЫ.

Честность. Лучшая политика — сразу сообщить, что " Успех проекта не обеспечен, но если вы согласны то можно на этом заработать". А то я бы мог ведь и все дела бросить!

Возраст. Год назад мне писал человек с годом рождения 1984, в этот — 1995 года выпуска. Что ж, бизнес молодеет, инновации на марше — позитивная тенденция, Дмитрий Анатольевич будет доволен. Такие нужны в Сколково!

Вот только грамотность лучше не становится. Но какие, в сущности, пустяки — Друпал или Дрипал, когда вам Проект предлагают? Да ещё на целых полгода.

Автор, кстати, родом из Архангельска (почти земляк), есть своя компания (вернее, её не работающий сайт компании и — парам-пам-пам! — блог этой компании на Хабре). Бесплатный тестовый месяц рулит. Зато этот чувак точно не будет размывать тематику сайта ;)

Ссылок, понятно, никаких давать не буду. Зато отправил линк на этот топик ответным письмом моему визави. Захочет славы — сам объявится в комментах.

Честный, молодой и деловой работодатель. Никому не надо?

Пацан к успеху шёл


Ну и чтобы закруглить историю, небольшой апдейт: только что пришёл ответ из саппорта по поводу этого товарища — «Пользователь заблокирован, карточка компании удалена». Вопрос закрыт.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+65
Comments 68
Comments Comments 68

Articles