Pull to refresh

О позитивности Facebook-а и минусах социальных сервисов

Reading time 3 min
Views 1.5K
Вы задумывались когда-нибудь, в чем нуждается типичный пользователь сети сегодня, что бы он являлся постоянным посетителем вашего сайта? Что бы он с удовольствием, день за днём возвращался на сайт, открывал ссылку за ссылкой, приглашал туда своих друзей, публиковал туда личную информацию и фотографии и т.д. и т.п. Я задумался и созрел до одной простой мысли, которую попытаюсь изложить ниже на примере Facebook.com.

Когда-то давно с друзьями я высказывал свои недовольства на тему «минусования» постов и комментариев на социальных сайтах, подобных youtube.com, habrahabr.ru и сайтах, где система регулирования качества и адекватности постов и комментариев отведена пользователям. Ещё тогда я высказал своё предположение о том, что в скорее, кнопки «минус» начнут изчезать с сайтов, останутся только «плюсы». Собственно, со временем так и получилось у Facebook с их Like Button (Мне нравится). Теперь эти кнопки чуть меньше чем вообще везде.
Ведь если задуматься, это идеальная модель регулирования качества публикации — мы никогда не обидимся и не разозлимся на то, что нашему посту не поставили должное количество плюсов/лайков, но зато объективно видно, что если у поста/ссылки/фото их много, значит это действительно стоит внимания. Минус минусов (простите за каламбур) в том, что он может вызвать негативную реакцию у посетителя и оттолкнёт от дальнейшей активности.

Другая, не менее актуальная проблема в своё время возникла между блогами и твиттером (и местами остаётся до сих пор). С одной стороны такие сервисы livejournal.com, tumblr.com и пр., где короткий пост (несколько десятков слов) на фоне остальных смотрится слишком коротко, от чего пользователю становится неуютно. На другой — twitter.com, где тебя вообще жёстко ограничивают в длинне поста (статуса) в 140 символов, что вообще многим кажется резким и необоснованным поступком. Мудрый же Facebook выбрал золотую середину, продумав желания и тех и других. Что короткий статус в несколько слов, что ссылка, что картинка, что видео на ютубе, что длинный пост — всё смотрится вполне гармонично и дружелюбно для пользователя. Так же не маловажным достоинством Facebook'a является тот факт, что не не обязательно удалять человека из списка друзей, если его посты атаковали вашу ленту, как это придётся делать в livejournal'e и twitter'e, достаточно лишь заблокировать отображение публикаций в вашей ленте, что удовлетворит и вас и человека, который никогда, возможно, об этом не узнает.

Ну и естественно, удобный, понятный дизайн, скорость работы с сайтом, отсутствие непредсказуемых ситуаций, «глюков» и ошибок на сайте — всё это напрямую влияет на реакцию пользователей. С появлением на Facebook-е страниц (Pages) множество крупнейших сайтов понесло убытки в посещаемости (а следовательно и в прибыли), такие как MySpace.com: музыканты, DJ-и и, конечно же, по-прежнему создают свои страницы там, но ради того лишь, что бы не отставать от всех, но активность фанатов стала куда ниже, чем раньше. И виной всему неудобство и тяжеловесность MySpace-a, которая опять же вызывает негатив у пользователя, который сидит и ждёт, пока его браузер отрендерит страницу музыканта. А визуальное оформление в facebook-е теперь тоже стало возможно благодаря появлению кастомных блоков с разметкой html (пример 1, пример 2 и пример 3).

Прогнозируя будущее, предположу, что в скором времени менеджеры быстрых сообщений (ICQ, MSN и пр.) уйдут в прошлое с появлением онлайн-чата в facebook-е. Уже сейчас большинство IM-клиентов для ПК и мобильных устройств ринулись поддерживать открытые протоколы Facebook'a для передачи быстрых сообщений. Вы только подумайте, как много операций при нынешней политике ICQ/AOL нужно совершить для того, что бы два человека смогли обмениваться сообщениями друг с другом: взаимно авторизовать, разрешить добавить себя, добавить в список контактов, добавить в список видящих и так далее. В facebook'e же достаточно просто добавить в друзья, где ко всему прочему, ты всегда сможешь посмотреть актуальную информацию о пользователе; не стоит забывать так же о мощной системе антиспама. За два года моего пребывания там, ни одна сволочь никто не попытался обратить моё внимание на рекламируемый товар нечестным, спамерким путём.

Резюмируя выше написанное: секрет успеха Facebook-а (и любого другого сайта) в отсутствие негатива в работе с ним. Если каждый разработчик поставит себя на место посетителя и подумает «а что мне может не понравиться тут», то мы, подобно Леонардо да Винчи, отсекая лишнее, придём к совершенствованию наших результатов.

Спасибо за внимание.
Tags:
Hubs:
+2
Comments 17
Comments Comments 17

Articles