Pull to refresh

Вопросы по продвижению приложений для Android

Reading time5 min
Views9.8K
Недавно мой знакомый попросил меня ответить на несколько вопросов по продвижению приложений для Android. Мы договорлись, что я напишу пост. За последний год у меня сложилось определенное впечатление о работе на рынке Android Market. С удовольствием поделюсь своим мнением. Надеюсь, что мой опыт будет полезен разработчикам. Буду рад, если пост породит конструктивную дискуссию.

По Андроид Маркету:

1. Как часто выкладывают обновления, есть ли в этих обновлениях какие-то реальные баг-фиксы или пользователи «верят и молча обновляют»?

Как пользователь я либо “верю и молча обновляю” приложение, либо не обновляю совсем если мне приложение не интересно. Все люди разные и есть пользователи, которые всегда следят за текущими изменениями в апдейте, мое ИМХО – преобладают люди, которые устанавливают апдейты, вникая в детали редко. Также есть категория приложений, в которых каждый апдейт приносит новые фичи. Как правило, лояльные пользователи такого приложения всегда ожидают от обновления нового функционала или контента.

Как разработчик считаю, что приложение нужно обновлять регулярно один раз в одну-две недели. На это есть как минимум две причины: во-первых регулярные апдейты с новыми фичами и контентом положительно влияют на формирование лояльной аудитории проекта, во-вторых при обновлении приложение попадает в категорию 'Just in', что положительно сказывается на количестве закачек. Если приложение имеет позитивные комментарии и высокие оценки объем закачек при апдейте значительно больше. Стоит отметить, что если апдейтить чаще, чем раз в неделю, то скачка по загрузкам не будет, поскольку приложение не будет попадать в ‘Just in’.

Пустые апдейты без изменений лучше избегать. Почти всегда (все мы не без греха!) в обновлении стремлюсь сделать какую-нибудь новую фичу или исправить баги. Без багов бывает только hello word, поэтому всегда есть что улучшать/исправлять, особенно, если речь идет о программах для мобильных устройств. Скорее всего, частые пустые обновления могут негативно сказаться на лояльности аудитории и репутации разработчика. Кроме того, насыщенный апдейт, как правило, оказывается весьма эффективным. ИМХО идеальный вариант – заранее девелопить обновления перед выпуском приложения, даже если первая версия окажется слегка урезанной.

Как показывает практика, регулярные обновления – это очень важный и эффективный инструмент в продвижении приложений, но чтобы достичь приличных результатов одних апдейтов недостаточно.

2. Какая динамика закачек нужна и за какой период, чтобы попасть в ТОП?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно, поскольку рынок быстро меняется. На сегодняшний день в TOP Free войти гораздо сложнее, чем в TOP Paid. Мой опыт показывает, что если есть 5-10 закачек в течение одного-двух месяцев, то можно войти в TOP Paid-100 в своей категории. С TOP Free немного сложнее. В разное время я доходил до 30 места в TOP Free в своей категории. Мое самое успешное приложение имеет 700 000 закачек с апреля прошлого года, причем первые 50 000 закачек давались сложно, дальше шло легче. Сейчас эта программа держится в TOP Free 50 в своей категории с динамикой 1000-5000 закачек в день. В выходные закачек больше на 20-30%.

3. Если приложение бесплатно, но в нем есть внутренние платежи, – их обязательно нужно проводить через Google Checkout или они закрывают на это глаза?

Внутренние платежи – очень выгодная модель, однако, на Android я ее так и не попробовал. Учитывая подавляющее большинство бесплатных приложений, я опасался, что данная модель будет воспринята ‘в штыки’ пользователями. Слышал, что у PayPal есть своя In-App Purchase библиотека для Android, но опыта работы с ней нет. По вопросам внутренних платежей есть несколько интересных веток на StackOverflow.

4. Чем собирается статистика – закачки, количество пользователей по версиям, что делают в приложении и т.д.

Поскольку я стараюсь делать приложения максимально ‘легкими’, я не использую специальной библиотеки для сбора статистики. Статистика в моих приложениях собирается библиотекой для размещения рекламы от Mobclix. В админке у меня есть возможность посмотреть ‘App Opens’ и ‘New Users’ по часам, кроме непосредственно рекламных показателей (impressions, eCPM, eCPC и т.д.). Соглашусь, что сбор статистики – это очень важно, но я пока довольствуюсь ограниченным набором параметров.

По продвижению:

5. Работали ли с сайтами обзоров и каталогами? Есть явный лидер, который дает больше всего загрузок? В том случае, если обзор и каталог дает ссылку на приложение в Андроид Маркете, есть ли возможность отследить какой именно ресурс дал эти загрузки на Маркете?

С сайтами обзоров работал. Не считаю, что есть явный лидер, вроде TouchArcade для iOS. Думаю, что неплохой эффект будет иметь обзор на Pocket Gamer. Идеальный вариант – в гугле найти как можно больше обзорных сайтов, отсортировать их алексой и разослать всем просьбу сделать ревью. Чем больше обзоров – тем лучше! Отследить количество загрузок с конкретного обзора мне не представляется возможным на данный момент. Также можно заказать баннеры на тематических сайтах. Существует ресурс BuySellAds.com, где можно отфильтровать и отсортировать рекламные места на android сайтах по показам и цене. Кроме того, можно обратиться напрямую к рекламщикам на популярных сайтах. Наверняка, популярные сайты принадлежат медиа-холдингам, с помощью которых можно при желании освоить часть рекламного бюджета.

Что касается сторонних, альтернативных каталогов для Android софта, у меня не получилось добиться количества загрузок, сравнимое с Android Market. Основная причина моей неудачи – моя лень. Поскольку каталогов много и я делаю обновления почти каждую неделю, мне очень неудобно сабмитить апдейты регулярно. Поэтому я на каталоги пока забил. Возможно, я просто не вижу достойной альтернативы Android Market. Допускаю мысль, что вернусь к теме каталогов позже.

6. Работали ли Вы с кем-то из рекламных сеток типа Tapjoy.com, Mdotm.com, Smaato.com? Я имею в виду, как рекламодатель. По показам? По загрузкам?

Как рекламодатель в основном работал с AdMob и Mobclix. Бюджеты контекстной рекламы были не очень большими, поэтому объективно сравнивать сложно. По моим ощущениям, для бесплатного приложения на 10 кликов приходится один инстал. Опять же многое зависит от содержания рекламы, описания приложения и скриншотов.

7. Размещали ли рекламу в контекстной рекламе Google?

Частенько рекламирую приложения с помощью AdMob, $200 долларов расходятся в течение 6-7 часов. По моей статистике на 237 показов приходится один клик (не лучший показатель), за $200 можно получить примерно 5000-10000 кликов и, по моим ощущениям, 500-1000 скачиваний. Возможно, я ошибаюсь в расчетах.

8. Аналогичный вопрос по тем же сеткам – с кем лучше работать на показ чужой рекламы у себя, почему.

Как продавец рекламы плотно поработал с AdMob, Quattro Wirelless и Mobclix. Сейчас я использую в основном Mobclix. На сегодняшний день для моей самой популярной программы генерируется в среднем 600-700 тысяч показов в день. Следует отметить, что если программа популярная, то не всегда у рекламной сети хватает рекламы для того, чтобы обслужить все запросы приложения. Если это происходит, то можно потерять до 90% своих доходов. Для подобных случаев существуют решения, которые позволяют обеспечивать максимальное заполнение рекламой приложения за счет автоматической замены рекламных сетей исходя из наличия объявлений. На сегодняшний день я знаю 2 решения, позволяющие это делать автоматически – AdMob+AdWirl и Mobclix. Мне больше нравится Mobclix, поскольку Mobclix собирает со всех рекламных сетей деньги, аккумулирует их у себя и делает один платеж разработчику со всех сетей. В случае с AdWirl с каждой рекламной сети нужно получать деньги отдельно. К плюсам Mobclix также можно отнести возможность использовать AdMob как альтернативу.

Outro

По итогам 2010 года я убедился, что разрабатывать под Android не только интересно, но и выгодно. На рекламной модели можно зарабатывать и достаточно неплохо. В Android Market сейчас существует много свободных ниш, которые можно и нужно занять.

Уверен, что есть достаточно много способов продвижения своего софта для Android. Главное – не бояться экспериментировать! Ни в коем случае не расстраиваться если что-то не получается и никогда не останавливаться.

Спасибо. Буду очень рад Вашим комментариям.

UPD. В комментариях для сбора статистики приложения советуют использовать Flurry или Google Analytics для Android
Tags:
Hubs:
+79
Comments37

Articles