Pull to refresh

Теперь Apple требует 30% со всего

Reading time 3 min
Views 5.5K
Началось всё с того, что фирма Sony захотела сделать приложение Reader книг для iOS. Я думаю все знают, что приложение изначально сделано для собственного железа и даёт возможность читать (и покупать) продукты многих издательств (eBooks). После того, как приложение было сделано, оказалось, что Apple не желает видеть его на своей системе.

Причиной тому оказалась «новое» распоряжение, что все продажи любого контента внутри любого приложения должны иметь возможность проходить через iTunes, дабы с них можно было снимать небезызвестные 30%.


Кроме того, все программы, которые не используют In-App-Purchase API, будут стёрты из App Store этим летом.

Издатели обеспокоены и не без повода: новая регулировка коснётся огромного количества программ и бизнесов, нацеленных на iOS, как возможность продавать контент. Например Netflix и Hulu уже давно и успешно стримят фильмы и телепрограммы, практически все издательские дома предлагают свои издания. Всё это пока что проходило мимо кармана Apple, а сами apps были бесплатные.

Стоит отметить, что Apple не запрещает продажу контента через другой магазин напрямую, они всего лишь обязуют продавать и через собственный Apple-вский интерфейс (с 30%-й барщиной), если продажа уже предлагается через фирменный. Таким образом «пользователям гарантируется максимальное удобство». Дипломатичность конечно же адресована потребителям — имидж надо защищать, однако издательствам подобными формулировками голову не заморочишь.

В целом ничего особенного этом нет, удивительно было бы ожидать, что Apple откажется от своей политики тотальной монетизации, особенно после того как издательства сами сделали из нового продукта (iPad) такой хайп, что теперь, кроме как спотыкаясь и падая бежать и предлагать контент с наценкой от Apple, уже ничего сделать не могут. Разумеется все мы знаем, что 30% платят в итоге не издательства, а потребители.

Безусловно, вся акция также имеет другие долговременные последствия. Если Apple заставит покупателей контента привязать себя к iTunes, то в принципе ничего другого, кроме как дальше продолжать покупать Apple-вские девайсы ему не остаётся.

Линк, для тех, кому кажется, что статья без линка это моветон.

Update:
Из-за жаркой дискуссии в комментариях вынужден добавить уточнения.
Речь вообще-то не о том, что честно и/или адекватно. Тут мнение у каждого своё: у издательских домов, видимо, кардинально другое, чем у Apple, судя по тому, что в Лондоне экстренная встреча как раз по этому поводу.
Я не могу спорить с тем, что Apple волен делать что хочет со своим детищем, у них для этого целая армия адвокатов.

Я попытался лишь сказать, что Apple в данный момент единственный, кто предоставляет такую платформу для издательских домов, Android на планшетниках — всё ещё из будущего.
В то время как раньше сотрудничество издательских домов и Apple было выгодно обоим: Apple наживалось на железе, а издательства предоставляли контент на продажу, который делал продукты Apple популярными.
Теперь же равновесие резко меняется в сторону большей наживы для Apple и повышения цен для юзеров.

Однако именно монопольное положение заставляет издательства соглашаться с требованиями, в то время как они, находясь в нелёгком положении (я к примеру о печатных изданиях), надеялись на новый электронный медиум, который в принципе должен был сделать контент дешевле, доступнее и ergo увеличить количество покупателей, без дополнительных затрат для издательств.

Но почему мы должны чувствовать жалость к издательствам? Они проспали и используют бизнес-модель, которая была у них до изобретения персонального компьютера. Они придумали DRM, лоббировали политиков, они спускали адвокатов на детей и думали, что смогут вечно наживаться с этого. Динозавры, не услышавшие упавший метеорит.

Теперь Apple начинает собирать урожай, посеянный годы назад и с огромным усердием взращенный. Они вовремя увидели, какой должна быть модель для контента во времена лёгких мобильных аппаратов перманентно подключённых к сети. Я поздравляю Стива даже не столько с его дальнозоркостью, сколько с последовательной реализацией идеи.
Tags:
Hubs:
+115
Comments 382
Comments Comments 382

Articles