Pull to refresh

Для успеха всегда не хватает еще одной фичи

Reading time2 min
Views1.2K
Original author: Andy Brice
Копаем Я консультирую начинающих предпринимателей малого ИТ-бизнеса и заметил, что у таких предпринимателей есть кое-что общее. Например, очень распространена вера в то, что от заслуженного коммерческого успеха их продукт отделяет лишь нехватка всего одной фичи. Они думают, что как только сделают эту фичу, так продажи сразу потекут рекой. Ну а если не потекут, так может это из-за той другой фичи, которой нет у них, но которая есть у конкурентов.


Это как горизонт, к которому можно двигаться пока у вас не кончатся деньги или не пропадет интерес. Я же по своему опыту могу сказать, что слабые продажи почти всегда из-за недостаточного продвижения. Это факт, который подтвержден исследованиями (англ.). Неважно насколько хорош ваш продукт, если никто о нем не знает или вы не можете уговорить узнавших о продукте людей попробовать его.

Это неудивительно, что предприниматели малого ИТ-бизнеса зацикливаются на фичах. Такие предприниматели обычно начинают с изучения программирования, продвижению учатся по ходу дела. Мне еще только предстоит встретить того, кто начал с маркетинга, а потом научился программировать. Фичи и программирование — это то, что больше всего нам по духу и именно эти занятия кажутся «настоящей работой». Но слишком часто мягкие объятия любимой IDE лишь оправдания для того, чтобы не покидать зону комфорта. Конечно, фичи важны. Нет фич — нет продукта. Но если у вашего сайта низкая посещаемость и/или у вас не очень-то получается общаться с теми, кто приходит на ваш сайт, то увеличение числа фич особо не поможет. Если вы в яме — перестаньте копать. Успешно продвигать продукт — это быть непохожим на конкурентов. Отсутствие фич можно даже преподнести как достоинство. Если у ваших конкурентов больше фич, то акцентируйте внимание на простоте и доступности вашего продукта. У 37Signals подобный подход вроде бы вполне работает.

Маркетинг может показать инопланетным знанием для разработчика, но вы можете этому научиться так же как любому другому навыку. Информации на эту тему достаточно. Например, Маркетинг для компьютерщиков от Эрика Синка (англ.). К тому же, некоторые элементы онлайн-маркетинга на самом деле достаточно технологичны. Есть где с числами повозиться. Analytics, сплит-тестирование и Adwords дадут вам данных больше, чем вы сможете переварить. Это может дать разработчикам значительное преимущество по сравнению с теми, кто учился на маркетолога, так как большинство из последних похоже не может осилить ничего сложнее матрицы 2 на 2. Вам не надо быть гением маркетинга, вам нужно лишь быть лучше ваших конкурентов. Это как при нападении льва: вам не надо уметь бегать быстрее льва, чтобы выжить, достаточно лишь бегать быстрее остальных. Учитывая, что ваши конкуренты, скорее всего тоже разработчики (которые, вероятно, недостаточно занимаются продвижением) или маркетологи (которые на самом деле не понимают программы и, вероятно, более заинтересованы в продолжительных обедах) все может быть не так сложно, как кажется.
Tags:
Hubs:
+36
Comments28

Articles