Pull to refresh

In-app purchasing или внутренние платежи в приложениях для Android

Reading time 7 min
Views 57K

О чем это вообще?



С версией приложения Android Market 2.3.0 для разработчиков приложений для платформы Android открылась возможность предоставлять пользователям платежи внутри самих приложений. Теперь можно продавать уровни и артефакты, видео, музыку, плагины и прочее, пользуясь лишь встроенными средствами платформы. Давайте увидим, как это можно сделать.

Что нам понадобится?



Как обычно, любимая IDE, Android SDK и пример приложения.
Так же будет полезным представлять себе, что такое Service, BroadcastReceiver и, конечно, Activity.

Так же нам понадобится разрешение в файле манифеста —

<uses-permission android:name="com.android.vending.BILLING"/>, без него ничего не заработает.

Как это в принципе работает?




Работает все через сервис в приложении Android Market. Он умеет посылать запросы на получение деталей определенной вещи, которую хочет купить пользователь, на покупку, получать ответы о успехе или неудачи покупки, и прочее. Вся информация о вещах, которые вы продаете, должна быть заведена через Консоль Разработчика для конкретного приложения. Как только мы получили сигнал об успешной покупке, мы можем начать грузить с нашего сервера контент.

Как все это устроено?



image

На сервере в маркете хранится информация о вещах, которые можно купить. С сервером взаимодействует клиентское приложение маркета. С ним взаимодействует наше приложение.

Наше приложение будет состоять как минимум из:
  1. BillingService. Это сервис, который связан с приложением маркета, и отправляет ему всю информацию об операциях и получает на них ответы, в случае, если они синхронные.
  2. BillingReceiver. Получает асинхронные ответы от приложения маркета.
  3. PurchaseObserver. Сущность, которая будет оповещать UI об изменениях состояния покупок.


Какие сообщения мы отсылаем маркету?



Вначале нам нужно соединить наш BillingService с приложением маркета для того, чтобы вызывать метод sendBillingRequest сервиса MarketBillingService. Интерфейс сервиса описан в файле IMarketBillingService.aidl, его можно скачать imageотсюда, а положить надо в com.android.vending.billing пакет вашего приложения. IDE должна сразу же сгенерить IMarketBillingService.java файл, который нам понадобиться для вызова вышеупомянутого метода.

Сам метод принимает параметр Bundle, в котором и хранится вся информация. Самой важной является параметр с ключом «BILLING_REQUEST». Он определяет тип запроса. Они бывают:

CHECK_BILLING_SUPPORTED – проверка доступности in-app billing.
REQUEST_PURCHASE – запрос покупки.
GET_PURCHASE_INFORMATION – получение информации об изменении состояния покупки.
CONFIRM_NOTIFICATIONS – подтверждение факта получение уведомления от приложения маркета.
RESTORE_TRANSACTIONS – восстановление транзакций по уже купленным вещам.

Какие получаем ответы?



Метод синхронно возвращает ответ, который тоже представляет из себя Bundle. В нем лежит:

RESPONSE_CODE — код ответа
PURCHASE_INTENT PendingIntent, для того, чтобы запустить активти покупки.
REQUEST_ID – идентификатор посланного запроса

В случае асинхронных ответов(получаемых через BillingReceiver), в них лежит следующее:

com.android.vending.billing.RESPONSE_CODE
Код ответа. Маркет подтверждает успех или неудачу посылки запроса.

com.android.vending.billing.IN_APP_NOTIFY
Оповещение о том, что статус покупки изменился. После этого сообщения нужно отправлять запрос с типом GET_PURCHASE_INFORMATION, чтобы получить инфу.

com.android.vending.billing.PURCHASE_STATE_CHANGED
А тут приходит детальная информация о покупке. Она включает в себя nonce, список заказов, с указанием идентификаторов продуктов, их состояний и проч.

Последовательность при покупке будет такая:

1. Посылаем REQUEST_PURCHASE
2. Получаем синхронный ответ
3. Запускаем Activity покупки(также встроенную в приложение маркета)
4. Получаем асинхронное сообщение IN_APP_NOTIFY
5. Посылаем GET_PURCHASE_INFORMATION
6. Получаем синхронный ответ
7. Получаем асинхронный ответ PURCHASE_STATE_CHANGED
8. Отправляем CONFIRM_NOTIFICATIONS
9. Получаем синхронный ответ

А может, посмотрим лучше на код?



Итак, основные моменты в коде:

1. Коннект к маркету.


В onCreate() в BillingService пишем:
     try {
      boolean bindResult = getApplicationContext().bindService(
          new Intent("com.android.vending.billing.MarketBillingService.BIND"),
          this,
          Context.BIND_AUTO_CREATE);
      if (bindResult) {
        Log.i(TAG, "Service bind successful.");
      } else {
        Log.e(TAG, "Could not bind to the MarketBillingService.");        
      }
    } catch (SecurityException e) {
      Log.e(TAG, "Security exception: " + e);
    }

//И чуть ниже:
@Override
  public void onServiceConnected(ComponentName componentName, IBinder iBinder) {
    Log.i(TAG, "MarketBillingService connected.");
    marketService = IMarketBillingService.Stub.asInterface(iBinder);
    runPendingRequests();
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

2. Отправка запросов.


В примере приложения создана иерархия классов для запросов и это правильно. Самая главная вещь в них – это отложенная отправка. Дело в том, что bindService происходит асинхронно, а значит ссылку на MarketBillingService мы получаем гораздо позже, чем кончается onCreate(), и даже позже, чем пытаемся в первый раз выполнить запросы. Поэтому делаем так:

  /**
   * Run the request, starting the connection if necessary.
   *
   * @return this request if the request was not executed in order to queue it.
   */
  public final AbstractRequest runRequest() {
    if (runIfConnected()) {
      return null;
    }
    return this;
  }

  /**
   * Try running the request directly if the service is already connected.
   *
   * @return true if the request ran successfully; false if the service
   *     is not connected or there was an error when trying to use it
   */
  public boolean runIfConnected() {
    if (service.isConnected()) {
      try {
        requestId = run();
        if (requestId >= 0) {
          service.addRequest(requestId, this);
        }
        return true;
      } catch (MyException e) {
        onException(e);
      }
    }
    return false;
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Возвращение запроса нужно, чтобы запомнить его в списке ожидающих отправки запросов в сервисе. Потом, когда мы получим ссылку на MarketBillingService в onServiceConnected(), мы все запросы попробуем отправить еще раз.

3. Оповещение UI


В BillingService будем хранить ссылку на некую сущность, которая хранит в себе Handler от нашего UI. Тогда по получении ответов можно будет делать следующее:

private void notifyGui(int messageId, PurchasedItem item) {
   if (observer != null) {
  observer.notifyGui(messageId, item);
   } else {
  // пошлем здесь оповещение в NotificationBar
  }
}

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


Важно: не забывать обнулять observer сервиса из своей Activity при выходе из нее и восстанавливать эту ссылку. Делается это так:

  @Override
  protected void onUserLeaveHint() {
    if (billingService != null) {
      unbindService(this);
      billingService.resetEventDispatcher();
      billingService = null;
    }
    super.onUserLeaveHint();
  }

  @Override
  public void onServiceConnected(ComponentName componentName, IBinder iBinder) {
    //Connected to BillingService
    if (componentName.getShortClassName().equals(serviceClassName)) {
      billingService = ((BillingService.LocalBinder) iBinder).getService();
      billingService.setObserver(new PurchaseObserver());
      try {
        billingService.checkBillingAvailability();
      } catch (MyException e) {
        Log.e(TAG, "Billing unavailable", e);
        Toast.makeText(this, "Billing unavailable", Toast.LENGTH_LONG).show();
      }
    }
  }


* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.


4. Запуск Activity покупки.


Загляните в PurchaseObserver класс примера. Там есть метод public void startBuyPageActivity(PendingIntent pendingIntent, Intent intent). PendingIntent – это то, что мы получили ответом от маркета. А Intent – просто new Intent().
Что же этот метод делает?
На самом деле в этот класс передается инстанс вашей Activity. Дальше от нее через reflection происходит попытка получить метод startInstentSender. Этот метод появился только в Android 2.0. Если он есть, то метод вызывается, и Activity запускается в стеке Activity нашего приложения. Если же метод не найден, то происходит старт Activity в отдельном стеке.

А как же безопасность?



Вопрос безопасности – тема отдельной статьи, и так уже много. В примере приложения за безопасность отвечает класс Security. Скажу только, что верифицировать покупки нужно не в приложении(как это сделано в примере), а на собственном сервере, дабы не давать логику проверки в руки потенциальных обладателей apk.

P.S. На основе developer.android.com/guide/market/billing/billing_overview.html
Tags:
Hubs:
+36
Comments 22
Comments Comments 22

Articles