Pull to refresh

Об одном лифте в Днепропетровске

Reading time 2 min
Views 4.2K
После недавней публикации Ещё один взгляд на транспорт, в которой немного касались темы умных лифтов и не очень умных людей, я вспомнил, что видел в одном здании в Днепропетровске. Я расскажу вам о том, как спроектироан лифт, а вы проанализируете.

Картинок, естественно, не будет, они тут совершенно не нужны, у всех технически грамотных людей должно быть абстрактное мышление.



Итак. В 21-этажном здании чуть меньше 200 помещений. Архитектура у здания довольно непростая, поэтому входными и выходными являются первые три этажа (выходы ведут на улицу, в надземную парковку и в смежный торгово-развлекательный центр).
Здание обслуживается тремя лифтами, имеющими общий блок управления. А теперь наступает радостный для гиков момент:
на каждом этаже расположен сенсорный графический дисплей, подойдя к которому пассажир выбирает, куда ему нужно ехать. После выбора на экране отображается, в какой лифт нужно будет сесть пассажиру, когда лифт придет. В двух из трех лифтов кнопок выбора этажей нет. Есть только кнопки закрытия дверей (чтобы отправиться на пару секунд раньше), кнопка удержания дверей, если возникла заминку с посадкой-высадкой и кнопка вызова помощи (если первые две кнопки не позволили достичь желаемого результата). Разумеется, внутри каждого лифта есть индикатор этажа, чтобы было понятно, пришло ли время выходить.
В третьем лифте есть полноценная кнопочная панель, но пока лифт работает в автоматическом режиме, она заблокирована. Введя специальный код с любой сенсорной панели можно вызвать этот лифт в сервисном режиме, когда он будет управляться кнопками. Обычно этот режим используется для транспортировки грузов, когда промежуточные остановки не имеют смысла.

Точно не уверен, но похоже, что лифт наблюдает за посадкой людей по изменению массы кабины. Если лифт вызвать и в него не заходить, он будет стоять довольно долго, но если в него зайти, двери закрываются бквально через 2-3 секунды. При этом, если в лифт заходит много людей, то лифт будет ждать, пока пассажиры не «утрясутся».

Если с сенсорной панели на одном и том же этаже два раза вызвать один и тот же лифт, то (по моим наблюдениям) система всегда посылает в один и тот же лифт. Не знаю, есть ли там предсказание количества пассажиров. Его либо нет, либо мне не удавалось застать загрузку лифта на полную массу или количество человек.

Пожалуй, инженерно и эксплуатационно система почти идеальна. Во сколько эта система обошлась и на сколько она дороже систем с более простым управлением — не знаю.

UPD#1: Кстати о юзабили и юзер экспириенс. Мне неизвестно ни одного человека (включая меня самого), который бы смог проехать в этом лифте впервые в жизни без посторонней помощи. Всякий раз, когда человек попадает в это здание впервые, ему помогает или тот, кто его пригласил, или администратор.
Это мы тут теперь знаем, что экран сенсорный и ожидает касания по нему, а не, скажем, подноса магнитного брелка. Кроме того, из-за антивандальногоизносостойкого исполнения сенсорные экраны не очень чувствительные и требуют ощутимого нажатия.

UPD#2: Я не знаю, по какому критерию система пытается оптимизировать движение лифтов. Теоретически это может быть время ожидания лифта±время поездки в лифте, экономия электроэнергии, экономия ресурса лифта и т.д. Интересно было бы узнать, но не у кого спросить.
Tags:
Hubs:
+34
Comments 68
Comments Comments 68

Articles