Pull to refresh

LaunchRock: сервис рассылки инвайтов

Reading time6 min
Views1.5K
О том, что взаимодействие с пользователями будущего продукта надо начинать еще до официального запуска, говорят многие ИТ предприниматели. Особенно те, кто уже перешел свой Рубикон и получил опыт запуска. Этот совет можно найти в уйме книг, статей и блогов, но к нему очень редко прислушиваются.

От этих же людей можно услышать, как быстро эйфория от запуска сменяется печалью осознания того, как долго разрабатываемое детище в первый день оказалось никому не нужно. На сайте зарегистрировались целых два пользователя, один из которых — мама автора.

Аксиома — чем раньше вы расскажете людям о грядущей реализации своей идеи, тем раньше сможете решить сразу несколько важных задач:
  • Протестировать жизнеспособность самой идеи. Возможно, даже до того, как написана первая строка кода. Представте, сколько денег и бессонных ночей можно сэкономить, если заранее понять, что “гениальная” идея попросту никого не цепляет.
  • “Разогреть” аудиторию, которая к моменту запуска уже начнет понимать, что за проблемы решает продукт.
  • Привлечь первых пользователей. Они послужат фундаментом и, за счет эффекта “сарафанного радио”, ускорят распространение идеи.
  • Испытать собственное приложение под нагрузкой. И избежать тем самым необходимости тестирования на первых покупателях. Публичное бета тестирование это честный способ предупредить людей о возможных ошибках и не вываливать весь ворох на ничего не подозревающих клиентов, которые думают, что покупают зрелый продукт. Береги честь смолоду!


Все вышесказанное, в равной степени, относится к разработкам, находящимся на самых разных этапах. Наш собственный программный продукт сырым прототипом не назовешь. Первые продажи мы начали около двух лет назад в виде десктопного Windows-приложения. И почти все это время параллельно разрабатывали новое web-ориентированное облачное поколение системы. Связана такая эволюция с целым рядом технологических барьеров, в которые мы уткнулись на старте. А так же, с предыдущим опытом построения веб-систем. Тема эта очень емкая, и если кому-то интересны мотивы и причины перехода от десктопной разработки в веб — дайте знать в комментариях, я попытаюсь создать отдельный пост. Сейчас речь пойдет о том, что новый, переработанный ActivTrak скоро выйдет в свет, и перед нами нарисовалась четкая цель — организовать бета-тестирование и собрать отзывы.

Наша непосредственная задача от всех прочих ситуаций отличается тем, что клиентская база у нас уже есть. Мы не собираемся тестировать восприятие идеи на пустом месте. Ее жизнеспособность показали продажи. За два года у нас накопилось достаточное количество потенциальных и существующих пользователей, которым мы, в первую очередь, и планируем предложить бета-тест нового продукта. Хочется разослать этим людям приглашение, каким-то образом зафиксировать их желание поучаствовать и создать список. А в час икс, когда состоится релиз бета-версии, пригласить к регистрации.

Требование к инструменту организации всего процесса одно — он должен быть очень простым и легким в развертывании. Необходимость в подобных мероприятиях возникает в двух случаях. Либо когда продукт уже написан, вся команда находится в запарке и ни на что нет времени. Либо, когда, как указывалось ранее, продукт существует еще только в голове: есть задача понять нужен ли он вообще кому-нибудь.



Мы сразу запланировали создать простенький одностраничный вебсайт для бета-тестеров, который бы предоставлял возможность регистрации. Хотелось провести черту между существующей коммерческой версией, которую до сих пор покупают (и будут покупать какое-то время), и бета-версией, запуск которой мы только планируем.

Обычно, для массовых контактов со списками клиентов, мы используем SalesForce (в котором ведем весь маркетинг и продажи) и MailChimp (как вспомогательный инструмент для работы с почтовыми листами).

SalesForce удобен для работы с существующими клиентами, когда необходимо отслеживать транзакции, счета, возможности и так далее. Для маркетинговых рассылок более удобен и быстр в использовании MailChimp. Именно на него мы изначально и положили взгляд, планируя бета-тест. MC предлагает бесплатный тариф или несколько очень недорогих. То, что нужно, если вы хотите протестировать сырую идею: бюджет такой затеи обычно равен нулю.

Вы можете создать страничку, разместить на ней короткое интригующее описание, форму ввода адреса электронной почты, интегрированную с MailChimp, и собирать таким образом список. В назначенный день разослать красивое письмо, отследить конверсию и так далее.

Однако, у такого способа есть существенный недостаток. Изначально MailChimp задумывался именно как лист рассылки. Как бы вы не прятали этот факт за фасадом вашей веб-страницы, человек подписывается на почтовую рассылку. Это выясняется в момент подтверждения адреса (который в MC необходим). И гикам, обычно состовляющим костяк аудитории бета тестеров, это не всегда нравится. Они справедливо опасаются дальнейших маркетинговых атак на свой почтовый ящик.

Дальнейшие поиски инструмента привели меня к сервису под названием LaunchRock. Сервис этот сам не так давно был анонсирован на TC, и судя по профайлу, его создателями являются люди причастные к таким компаниям, как Zappos и UserVoice. Родители вызывают доверие. LaunchRock сам еще находится в бете, однако приглашения они раздают достаточно оперативно, если попросить. Я свое получил буквально в течении нескольких часов.

Как же на деле работает LaunchRock? Достаточно просто. Система задумана, как инструмент рассылки столь популярных в последнее время инвайтов, позволяющий командам анонсировать новый продукт. Вам предоставляется возможность в короткие сроки создать кастомизируемую страницу с формой подписки на бета-версию. Каждому подписавшиму предлагается поделиться новостью об этом в твиттере, фейсбуке или любых других соцсетях. Если по уникальной реферальной ссылке на бету подписывается еще 3 человека, пользователя заносят в приоритетный лист, который получит инвайт быстрее, чем все остальные. Создатели утверждают, что, благодаря такой социализации, получается достучаться до очень большой аудитории. Что нам и надо. Давайте же проверим, так ли все просто.

Внутри интерфейс настроек нашей будущей страницы достаточно прост. Перед запуском от нас требуется выполнить несколько шагов.



Организационные шаги:
  • Создаем короткое описание нашей бета-версии (или идеи) минимально достаточное для привлечения аудитории, на которую рассчитываем. В нашем случае публика уже подготовленная, объяснять зачем нужен продукт не нужно.
  • Настраиваем содержание страницы, которая будет демонстрироваться после ввода email, иными словами — “Большое вам спасибо!”
  • Указываем аккаунт в twitter, страничку на фейсбуке, блог. Очень важный шаг. Если у вашего продукта или идеи всего этого нет, самое время создать. Ничего не потеряете.
  • Добавляем на страницу графику: картинку в бэкграунд, логотип, favicon. Я свою картинку купил за $5 в стоке перед самым запуском.
  • Настраиваем цветовую гамму.
  • Устанавливаем код счетчика Google Analytics.
  • Указываем какие элементы на странице отображать, а какие нет.


Техническая сторона вопроса:
Создаем домен, на котором будет расположен наш мини-сайт. В нашем случае — beta.activtrak.com
В настройках домена создаем A-запись, которая перенаправит запросы на сервер LaunchRock.

Все. На практике вся настройка у меня заняла чуть больше часа. Учитывая распивание кофе, хождение по комнате кругами в ожидании DNS и так далее.
Преимущества LaunchRock я пока для себя вижу следующие:
  • Сервис хостится в облаке. Рассчитан на большой наплыв посетителей и легко должен выдерживать всякого рода хабра/slashdot/tc эффекты.
  • Очень быстр в настройке и запуске. При условии, что у вас есть что сказать о вашей идее, — около часа.
  • Не требует наличия собственного сайта. И вообще, — сводит все материальные и временные затраты на тестирование интереса к идее к минимуму.


Недостатки:

На данный момент почти не поддерживается русский язык. Впрочем, это очень детский недуг. Я думаю, в скором времени, он будет исправлен. Либо просто появятся аналоги Launch Rock, ориентированные на российский рынок, так как сервис по свой сути и реализации очень простой. В нашем случае недостатком это не является, так как почти все наши клиенты не из России.

Заключение пока писать рано, так как все результаты от использования Launch Rock ожидаются в будущем. На утро у меня заряжена рассылка, которая пригласит наших клиентов на только что созданный beta.activtrak.com Будет интересно посмотреть, как Launch Rock справится со своей задачей. Особый интерес вызывает его основная фишка — социализация. Благодаря социальным функциям, теоретически есть возможность привлечь друзей и знакомых наших тестеров. 90% стоящих перед собой задач Launch Rock уже выполняет — он гарантированно покажет нам, что же из этого всего получится.
Tags:
Hubs:
Total votes 12: ↑6 and ↓60
Comments9

Articles