Pull to refresh

Рекомендации при уходе из фриланса

Reading time 4 min
Views 7.4K

Здравствуйте, хабра-лансеры.
Предлагаю вашему вниманию, отчасти вольный перевод поста из блога одной популярной фриланс-биржи, под названием — How to Quit Your Freelance Gig. За ним следуют некоторые соображения, от автора перевода, то есть меня.


Быть фрилансером, значить иметь возможность делать много вещей, которые обычному офисному работнику не доступны. Вы можете определить собственный рабочий график, оборудовать рабочее место по своему вкусу, выбрать столько проектов, сколько считаете нужным. Но, как и во всем, есть другая сторона медали. Большинство фрилансеров, не подготовлены к завершению их фри-деятельности.

Подождите минутку! Почему я должен бросать фриланс, если это приносит доход? — Это сумашествие!

Причины могут быть самые разные. Может придти осознание, что фриланс недостаточно удовлетворяет вашим представлениям о желаемом доходе. Для примера, вы повысили свою привычную ставку за проект/час, что спровоцировало отсутствие заказов. Или, банально, стало сложно работать с текущим клиентом. У вас также могут быть далеко идущие планы, которые отдалят вас от клавиатуры на долгое время. Возможных ситуаций, может быть предостаточно.

Если вы раздумываете, что подходит время заканчивать фриланс деятельность, ниже представлены советы, как это сделать профессионально и вежливо по отношению к клиенту.

Детально проанализируйте причины ухода, перед принятием окончательного решения. Если вы честно ответите себе, что по прежнему любите фриланс — рассмотрите альтернативные решения. Например, обсудите с заказчиком текущие вопросы и возможность их исправления.
Позвоните или отправьте email заказчику, для обсуждения вашего ухода. Ваш заказчик,
заслуживает знать, почему вы решили закончить работу над проектом. Сообщите ему об уходе, как только он будет доступен для вас. После обсуждения, убедитесь, что заказчик и вы, уладили все сопутствующие моменты связанные с вашим уходом. (Какой объем работы вы сможете выполнить, сроки вашей доступности, для рабочих моментов, и так далее). Также убедитесь, что не осталось плохих ощущений, недомолвок, между вами. Объясните причины ухода.
Завершите важные задания, и отправьте сопутствующие файлы заказчкику, перед уходом. Это важно с точки зрения вашей репутации, как фрилансера. А также позволит заказчкику, продолжить проект с минимальными потерями. В зависимости, от типа выполняемой работы, может быть такой список:
* Информация связанная с доступом к ресурсам проекта — логины/пароли
* Файлы (PHP, CSS, и так далее) необходимые для работы вэб-сайта заказчика
* Сопроводительная документация, договора, копия вэб-сайта, статьи в блогах, и другой контент
* Макеты дизайнерских элементов, логотипы, рисунки и т.д.
Искренне поблагодарите заказчика. Разумеется, если вы не заканчивате проект, из-за серьезного спора. В конце обращения к заказчику, вы можете добавить: «Благодарю вас за понимание, [имя клиента]. Я надеюсь, вы найдете нового исполнителя, в кратчайшие сроки. Желаю всего наилучшего в ваших начинаниях.»
Не забудьте попросить рекомендательный отзыв. Это может быть отзыв в вашем профайле,
LinkedIn-профайл, email сообщение на которое можно ссылаться.



А теперь, мои, 5 православных копеек. Перевод делался в экспериментальных целях. Копирайтерство, переводы — не моя стезя. Однако, тема показалась интересной. Начав углубляться в детали текста, ощутил себя непрофессиональным бездарем, а не программистом. За время фрилансерства, а это
почти шесть лет, я не задавался вопросом, как деликатно общаться с заказчиком. Обычно, это была дружеская беседа, что называется — «на равных». Иногда выходящая за рамки проекта, и перетекающая в вольную тему. Так и привык работать. Да, безусловно, чувство долга всегда присутствует. Обязательства, самодисциплина. Для себя невольно заметил, что соблюдаю вышеизсложенные правила, во всей их полноте и даже больше. Что обязует?
Первое, это работа на репутацию. С годами и наполнением профайла, она становиться все ценнее. И сами отзывы уже начинают работать на вас. Для примера, если встает выбор, вернуть деньги или испортить профайл негативным отзывом — выбираю первое. Второй момент. Деликатность и толерантность в общении, уже стало делом привычки. Так как общаешься с заказчиком напрямую, сознательно или нет, чувствуешь себя продавцом товара. А что обычно делают продавцы, от которых непосредственно зависит количество продаж? — <ваш вариант>. И сдается мне, это главный момент, который порой мешает непосредственно выполнять профессиональные обязанности — та самая терпимость к глупости, некомпетентности. По ту сторону монитора вы — добрый технарь, а по эту… Да, впрочем это моя точка зрения. Привычка выработанная с годами.

И все же пост об уходе из фриланса. Либо, завершении долгосрочного сотрудничества. Что хотелось бы добавить:
О причинах ухода. В перечисленных в оргинале причинах, нет на мой взляд основной — это социальная составляющая. Дабы не разводить традицонный холивар — Офис vs. Фриланс, просто известный хабрапост ссылка.
Сюда же можно отнести — создание собственного дела. IT-фрилансер — это как правило, человек в мейнстриме. Он работает вокруг стартапов, знает их жизненый цикл, и что будет с ними всеми
завтра. Поэтому, не мудрено, что за несколько лет такой деятельности, возникает желание разработать свое. Опыт позволяет.
Непосредственно при уходе. При инициации ухода из проекта, фрилансер явно не в выигрышной
позиции. Прямая просьба заказчику, станет еще одной ниточкой, за которую он может дергать. Поэтому стоит набраться терпения, и доделать необходимое, на высшем уровне. Что собственно и описано в посте, в правильной последовательности.

Благодарю вас за внимание, %username%. Я надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное, в этом
посте. Желаю всего наилучшего в ваших начинаниях.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+1
Comments 5
Comments Comments 5

Articles