Pull to refresh

Мысли вслух про человекоподобный ИИ

Reading time 3 min
Views 1.8K
Я давно мечтал, чтобы компьютер был умным помощником. Чтобы ему можно было словами описать задачу, и он ее выполнил — как во многих сюжетах. Я общался с Alice, но вы и сами понимаете, что она далека от цели. Наверное потому, что не умеет думать, испытывать эмоции и так далее — стандартный набор проблем ИИ. И мне пришла идея, как эту проблему решить, ее я и хочу вам рассказать.

Идея

Идея заключается в том, чтобы вырастить ИИ, как малое дитя, и сделать это максимально подробно. Машина не понимает человека просто потому, что с ее «точки зрения» все «выглядит» абсолютно иначе — на примере Alice, ее мир — это набор символов, входящие и исходящие потоки.
Я же предлагаю показать компьютеру мир человека — в максимально схожем свете. Чтобы он мог видеть, слышать, трогать, может даже нюхать. Дать ему тело человека, но не физическое — это обойдется слишком дорого и сложно, а смоделированное.

Движок


Представьте себе игрушку, наподобие Sims (сам не играл, сужу по скриншотам), в которой одним телом управляет ИИ. Не думаю, что есть необходимость описывать это тело очень детально — но некоторые нюансы важны. К примеру зрение: на вход ИИ подать картинки с двух глаз (не глаз игрока, «камеры», а глаз тела, т.е. картинку, которую видели бы вы, находясь на его месте), для возможности получения трехмерного представления. Некий минимум датчиков с рук, ног, и других частей тела — чтобы он мог почуствовать, если ударится затылком, или понять, когда он обхватил пальцами стакан, чтобы не сжимать пальцы дальше и не разбить его. На выход, как вы уже поняли, управление различными мышцами — руки-ноги, глаза (для упрощения нейронной сети можно сделать ниже разрешение картинки, но добавить возможность «зума»), и прочее.
Сразу оговорюсь насчет разбитого стакана — я не утверждаю, что физика разрушения является необходимостью в данной модели, однако считаю, что ее наличие позволит компьютеру лучше понять человека.

Рождение

Конечно, если вот так взять, и погрузить нейросеть в такое тело — результат будет нулевой. Слишком много хаотичных данных, и одно поколение тут не сыграет никакой роли. Поэтому необходима эволюция — для начала хотя бы научить «человека» кушать (один из сенсоров будет сенсором голода, ИИ будет получать от него данные, но изначально не будет знать как на него реагировать). Думаю много поколений умрет, пока научится кушать (на этом периоде размножать поколения придется вручную). Затем необходимо научить хотя бы немного владеть своим телом — к примеру перемещатся к еде (хоть ползком). Я считаю что после подобных «примитивов», мы получим существо, похожее на младенца. В нем должны быть базовые потребности — еда, комфорт, размножение. А этого младенца дальше надо воспитывать — научить его ходить, разговаривать. Отдать его в некоторое подобие детсада, затем — школы. Все больше и больше знакомить его с человеческим миром. Результат близко, что теперь?

«Школьник»

Когда с ним можно будет общаться на уровне школьника — у него можно забрать тело, и оставить разум. Входы и выходы ИИ можно подключить к другим вещам — вернуть к тем же потокам символов, чтобы он мог читать книги и чатиться. Предоставить ему самому выбор, что будет служить ему глазами — будь то фильм, или веб-камера вашего ноутбука. В общем, после «школы» из «человека» уже можно формировать необходимый результат. На уровне «школьника» компьютер должен достаточно хорошо понимать самого человека, а не только его речь.

Результат?

Я считаю, что таким образом можно будет «научить» компьютер испытывать эмоции. И чем детальнее будет смоделированный мир, тем больше результат будет похож на человека. Конечно, можно дать не человеческое тело, и не человеческие потребности — скажем, вместо еды — потребность выращивать деревце, а вместо условий собственного кофморта — комфорт соседа. В результате выйдет некий «инопланетянин» — ему сложно будет нас понять, если вообще возможно. Но если оставить человеческий навык общения — общаться можно будет.

Детальность

Конечно, необходимость питаться возникла наверняка еще до того, как сформировалась та же обезьяна, если верить, что все живое произошло от одноклеточных. Можно начать моделирование и с одноклеточных — результат будет лучше (проблема питания, комфорта и размножения будет вшита «естественным» путем), но потребует гораздо большего времени, и вообще не гарантирует что он будет похож на человека (привет НЛО).

Послесловие

Вот такие вот мысли вслух. Сам я такой проект не потяну, посему дарю идею вам. Возможно, среди вас найдутся те, кто загорится этой идеей, и соберет команду для ее реализации. Может кто-то даже увидит в этом проекте финансовый потенциал. Конечно, результат придет не за неделю, и не за месяц — на воспитание могут уйти годы. Но «школьника» можно будет забекапить, и использовать как базу для «потомков».

Если есть вопросы — я готов поделиться своими соображениями по этой теме.
Tags:
Hubs:
-8
Comments 45
Comments Comments 45

Articles