Pull to refresh

Ремарт: как я создавал свой бизнес

Reading time5 min
Views2.8K

Часть I. Идея и инвесторы



Началось все с мебели. Листая один популярный журнал, я заметил статью с описанием интересного бизнеса. Там американская компания производила и устанавливала скрытые проходы. Это что-то вроде того, что можно увидеть в фильме о приключениях Бэтмена. Я до этого случая видел что-то подобное только в фильмах, мол, расставляешь шахматные фигуры на поле с электроникой внутри, и если правильно их расставить – то дверь откроется. Удивительное дело, вот мне и запомнилась эта статья.
Через пару месяцев жизненные обстоятельства сложились таким образом, что передо мной стал вопрос, как организовать собственное дело.


Конкретной идеи не было, зато было много желания. Совершенно случайно я вспомнил ту самую статью, нашел журнал и с помощью сайта компании связался с американцем, директором компании. Там был достаточно простой малый, сам он инженер (видимо компания была небольшая), но, надо заметить, про них уже сообщили в ряде достаточно крупных СМИ. С легкого плеча этот приятный мистер выделил мне регион России, Беларуси и Украины под продажи. Денег у меня было немного, к тому же начинать такой бизнес без опыта в этой сфере было немного волнующе, но я решил все же попробовать. Так как дело, в конце концов, полностью не заработало, не буду описывать поиски команды установщиков, решение сервисных проблем и тому подобное, главное, что после некоторой подготовки мы «ринулись в бой». Скажем прямо, действовал я скромно и потенциально результат был бы несколько иной, будь у меня в распоряжении больше денежная масса и будь на дворе не годы кризиса, но это было не главной проблемой. Я напечатал брошюры и пошел по дизайнерам интерьеров: все охали и ахали, как это всё прекрасно, но потом охали и ахали еще громче, когда узнавали их цену. Самая простая дверь в качественном исполнении получалась порядка 10k долларов. Короче говоря, ничего значительного мы не продали, что, правда, не лишило меня мотивации.
Как раз в момент особых душевных терзаний, в моё поле зрения попал необычный образчик мебели — трансформера из Италии. Стоила она вроде как не слишком дорого, но все равно не дешево. Наученный горьким опытом, я первым делом представил, как эту мебель можно было бы лучше продать. В голове все вертелся образ большого магазина, с огромными мониторами, на которых показывали красивое видео с мебелью, демонстрацию механизмов трансформации и прочие красивые вещи. Делать сейчас такие магазины без огромного капитала за спиной – дело совершенно нереализуемое, но, слава Богу, информационные технологии наше всё. Таким образом, я пришел к тому, что без вебсайта не обойтись. Потом подумалось про апсейл, про подачу и возможность создания не магазина, а сервиса, который бы мог по заданным параметрам предлагать мебель и расставлять её. Клиент заходит на сайт, вводит стоимость, цвет, тип комнаты, ее размеры и еще пару параметров, программа обрабатывает и выдает в автоматическом режиме интерьерное решение. Класс! Дорогой Клиент, если тебе дорого – двигай ползунок, чтобы получить более удовлетворяющее решение, не нравится цвет – задавай другой и покупай. Так мне эта идея понравилась, что я даже спать нормально не мог. Потом позвонил своему другу-программисту, за обедом посвятил в свою задумку и он с удовольствием вошёл в мою команду. Только потом он признался, что на тот момент не знал, как это технически реализовать, а забегая вперед, это оказалось достаточно сложная задача. К счастью я тогда этого не знал, и смело двинулся на поиски дизайнеров в команду. Нашел их тоже быстро среди знакомых: дизайнер, которая делала ремонт у меня дома, согласилась участвовать в проекте и привлечь своего мужа. Пока все шло радужно, осталось найти деньги.
Мы с командой грубо прикинули размер необходимых инвестиций, и сумма получилась более-менее адекватная. Однако от грубых подсчётов до инвестиционного предложения было еще очень далеко. Воодушевленный потенциалом идеи я бросился на поиски инвестора, думая, что буквально первый кому я про это расскажу сразу даст мне инвестиций. Тогда общий алгоритм действий представлялся мне следующим:
  • Находим команду.
  • Рассказываем инвесторам про идею, получаем денег на реализацию.
  • Быстро ваяем сервис.
  • Начинаем продажи.

Как оказалось, в общем, всё было задумано правильно, но вот сложность некоторых пунктов была недооценена. Поиск инвестора начался со знакомых бизнесменов. Никто не отказывался сразу, они брали время на раздумья и думали долго. Я, естественно, всех уверял, что реализация будет достаточно проста, сильно рассчитывая на команду разработки. В результате все отказались, обосновав это не профильностью такого бизнес для них и недостатком знаний о данном рынке. Потом я подался в сообщество бизнес-ангелов, очень быстро прошел по всем их отборам и мне все отказали. Однако я же упорный малый: я связался с несколькими их официально заявленными бизнес-ангелами из этой сферы. Все трое согласились меня послушать, не понравилась идея только 1-у, он был ИТ-шник и видимо представлял, как сложно реализовать это в том виде, как есть. Двое со мной встретились и предложили мне проработать более детально этот вопрос и после этого вернуться к теме финансирования. Я не буду называть имена этих людей, но в региональных масштабах это богатые люди, с бизнесом в строительной сфере. Мне выделили консультанта финансиста, и мы начали работать по созданию бизнес-плана проекта. В процессе работы, совещаний с потенциальными инвесторами, их менеджерами и учредителями, в процессе участия в стартап-викендах, концепция бизнеса изменилась. Теперь мы создаем готовые интерьерные решения для типовых квартир. Мы продаем все, что есть на картинке. Цель, которую мы перед собой ставим, примерно формализована в миссии нашей компании:
«Мы превращаем ремонт в простой, увлекательный и приятный процесс. Мы хотим сделать квартиры людей красивыми, уютными, чтобы люди с удовольствием приходили домой, и проводили время с семьей»
Мы дарим людям время для себя, чтобы люди не волновались и не тратили время на выбор и покупку товаров для ремонта, а положились на нас».
Процесс переосмысления был долгий, месяцев 6 не меньше. Связанно это было с тем, что мы работали все на основных работах, наши консультанты нами занимались по остаточному принципу и т.д. Однако мы все же создали хороший инвестиционный проект с очень хорошими показателями, опираясь на вполне реальные цифры (правда, наши ожидания были еще более радужны). Сумма, которая нам нужна уже стала в несколько раз больше и приблизилась к реальной. Такая сумма обеспечивала нас до выхода на самоокупаемость, по нашим расчетам.
Сумма небольшая для наших потенциальных инвесторов и их сотрудники говорили, что вероятность того, что её выделят, была очень высокая. Однако кризис внес коррективы. Одни инвесторы предложили вернуться к этому вопросу через пол года. Второй инвестор сказал, что может для начала выделить сумму в 5 раз меньше, а нам предложил подумать, что мы за эти деньги сможем сделать, чтобы попробовать, а потом принять решение о дальнейшем финансировании. Я отказался. В следующем топике я надеюсь рассказать, почему :)
Я еще не идеально разбираюсь в структуре Хабра, посему, если есть более подходящий Хаб, буду рад совету
Tags:
Hubs:
+54
Comments36

Articles

Change theme settings