Pull to refresh

Почему я вернулся в Microsoft?

Reading time 6 min
Views 9.8K
Original author: James Whittaker
Когда 3 февраля Джеймс Виттакер написал в Твиттере, что он уходит из Google, у всех возник миллион вопросов. Потом он написал пост о том, почему он так поступил (оригинал и перевод). И вот теперь Джеймс объясняет, почему выбрал именно Microsoft.

Похоже, что намеки на то, что переходы из Google в Microsoft не так уж редки, не послужили достаточным объяснением, поэтому вот вам более развесистый отчет. Для тех, кому неинтересны подробности в деталях, приведу короткую версию. Я думаю, что происходящее в мобильном и веб-ориентированном мире — неправильно, и со временем становится все более неправильным. Пользователи в опасности: они теряют контроль над персональными данными и над своей сетевой индивидуальностью. Независимые разработчики вынуждены стучаться в закрытые двери в попытках двигать веб вперед. Решение этих проблем потребует больших запасов интеллектуальной собственности, технических и информационных возможностей и дружелюбного отношения к производителям ПО. Мне кажется, что Microsoft — одна из лучших компаний, способных возглавить такое направление.

Да, я знаю, ваши комменты говорят, что вы сомневаетесь в этом, поэтому вот вам длинная версия.

Большие компании — это не круто, так почему вы ушли из одной в другую?

Я был в стартапах дважды: один раз как ведущий разработчик и еще раз как основатель. Десять лет я был профессором, с удовольствием занимаясь исследованиями и консультациями. В молодости я даже был админом в ФБР! Так что я повидал альтернативы большим компаниям — и я выбираю большие компании.

На самом деле я в этом не одинок, иначе не было бы столько больших компаний и они не были бы, ну, такими большими. Но сейчас модно кричать, что большие компании — это не круто, не они меняют мир. Лично я считаю, что большим компаниям и не нужно пытаться казаться крутыми. Сорокалетний мужик, пытающийся снять студентку в баре, не выглядит крутым — он жалок. Я уважаю большие компании, которые ведут себя по-взрослому. С возрастом приходит достоинство; быть большим — звучит гордо.

Компании становятся большими не просто так. Они вырастают из питательного бульона видений, идей, талантов, инноваций, успеха, инвестиций и свершений. Заставь этот бульон кипеть — и компания станет большой и будет оставаться большой. Ошибись с рецептом — и твой суп убежит. Выкипит достаточно много — и многие самые успешные на сегодня компании рано или поздно будут списаны со счетов с пустой кастрюлей в руках. Если хотите — угостите меня кофе в Starbucks и я расскажу вам, что могло бы произойти с Apple.

Не верьте большим компаниям, если хотите. Не верьте их именам. Не верьте их репутации. Не верьте слухам о них. Не верьте им, потому что им не верят критики. Не верьте им, потому что круто никому не верить. Не верьте им, потому что их обсуждают десятилетиями. Не верьте их обращению с вашими данными. Блин, организуйте движение «За честные выборы Фомы Неверующего» и не верьте им всем одновременно. Давайте, не верьте им, но упаси вас Б-г не верить в их талант.

Вот о чем я говорю. Большие компании изобилуют талантами. Этой причины достаточно, чтобы объяснить чей угодно выбор — работать в большой компании. Кто не хочет все время быть среди умных людей? Вот почему стартапы пытаются сманить талантливых ребят из больших компаний. Вот почему большие компании воюют за лучших из лучших: в каждой компании есть такие. Microsoft построена на спинах IBM, DEC и прочих, и в свою очередь подогревает рост Google и возрождение Apple, которые в свою очередь являются каналом поставок для Twitter и Facebook. Догадались, где берут свои таланты новые стартапы? Догадались, где тут IBM, фундамент этого великого древа талантов? Булькает суп? Еще бы. Куда ни плюнь — попадешь в смышленого инженера. Умные ребята идут вверх, ага.

Однако таланты — это не единственный актив большой компании. Ум — необходимое качество, чтобы стать большим, но как только компания вырастает, у нее появляются два крыла с подвесными для оружия, недоступного братьям меньшим. Масштаб — это первое. Большие компании работают над большими проблемами. Размах — второе. Большие компании поставляют свои продукты в каждый уголок земного шара. И если вам хочется работать с умными людьми над проблемами планетарного масштаба, большие компании — ваш выбор.

Масштаб и размах означают, что большие компании способны взорвать сегмент индустрии или даже несколько индустрий — махом. И вот мы пришли к настоящему предназначению больших компаний: способности массированного подрыва индустрий. Microsoft взорвал экосистему персональных компьютеров, Google взорвал веб, Amazon взорвал продажи, Apple взорвал мобильный мир… Эти взрывы изменили направление будущего. И круче всего то, что любая из этих компаний за счет тройки «талант-масштаб-размах» способна сделать это еще раз.

И вашего неверия недостаточно, чтобы их остановить.

Ладно, но какая компания?

Давайте развеем иллюзии о больших компаниях. Вроде везде одно и то же, и многие могут выбрать компанию за сладкие плюшки. Я думаю, что гоняться за плюшками и прочими льготами — ошибка. Кормит ли вас компания обедами или платите вы за обед сами — это игра с нулевой суммой. Офис, засыпанный дорогими игрушками настолько, что начинает напоминать детскую имени Пэрис Хилтон, кажется неуместным. Игрушки не останавливали Пэрис от ее капризов, и они не сделают вас счастливым, если вам перестанет нравиться ваша работа. Плюшки — это пыль, дым, через который мудрые люди видят настоящую компанию, это низменные желания. Кофепойнты в Facebook не делают его умнее Apple. Хотите получать счастье от РАБОТЫ? Найдите новую.

Вот что важно. Найдите работу, в которую вы будете влюблены. Потом найдите компанию, считающую эту работу важной, готовую сделать вас своей частью и быть «взрывателем индустрии».

Страсть, значимость и возможность зажечь — вот из чего сделана работа мечты. Найдите эту комбинацию, и вы обнаружите себя вкалывающим и мечтающим, чтоб ночь прошла побыстрей, что можно наконец проснуться и пахать снова и снова. Когда работа — настолько часть вашего мыслительного процесса, что вы хватаете еще и еще, вы говорите «отличное время». Когда эти впечатления заканчиваются, будете вспоминать это как «славные дни». Кто бы не согласился на карьеру, состоящую из отличного времени и хороших воспоминаний? Это как одержимость, которая дает вам кайф, но не делает чокнутым в глазах окружающих.

Когда вы осознаете эту страсть изменять мир, следующий шаг — найти компанию, с которой этой страстью можно поделиться. Вычеркивайте компании, завязшие в сегодняшнем дне. Любая компания, живущая на деньги от сложившегося уклада, не заинтересована в идеях, изменяющих мир.

И Microsoft — правильная большая компания?

То, над чем бы я хотел работать, исключает из моего выбора многие большие компании, но не все. Microsoft, на мой взгляд, обладает хорошей коллекцией интеллектуальной собственности, лидерства в продуктовых сегментах и технической мощи для того, чтобы быть революционером. Они не держатся за денежные реки и огороженные загоны. Они во многом стараются получать прибыль от чего-то похожего на революции.

Что ж, перейдем истокам моего выбора.

Почему Microsoft? Потому что моя страсть отлично сочетается с их желанием и способностью взрывать мир. Единственная проблема, над которой мне, похоже, придется поработать — чтобы компания сосредоточилась на заполнении команды лучшими талантами.

Почему Microsoft? Потому что большинство крупных игроков не заинтересованы в революциях. Когда вы живете за счет статус кво, вы заинтересованы двигаться медленно или не двигаться вообще.

Почему Microsoft? Потому что они попросили меня не содействовать, а помогать лидировать.

Почему Microsoft? Потому что каждый раз, когда я рассказываю людям, пользующимся интернетом с мобильника, над чем я работаю и что из этого получится, они хотят этого прямо сейчас. Когда я рассказываю разработчикам, что я строю, они начинают требовать API и SDK прямо сейчас. И если люди подгоняют вас в том, что вы делаете — это хороший знак: то что вы делаете — важно.

Я думаю, что Microsoft — правильная компания: я семь недель на новом месте, и мне нравится то, что я вижу вокруг. Когда я пришел в 2006 году, компания была сосредоточена вокруг Windows и Office. Теперь в Редмонде новая главная улица, и на ней студии (не офисы, а студии!) команд Xbox. Изменения отнюдь не символические. Windows и Office, ныне далекие от священных коров, явно подверглись генетическому инжинирингу. Я еще не совсем осознал, что они сделали и как, но их магия несомненна. Bing завершил перемешивание программирования и тестирования — они называют это «комбинированной разработкой», которую Google пытается сделать до сих пор, после года реорганизаций. И дальше больше, я вижу перемены каждый день. Наверное когда у меня будет больше данных, я напишу еще один пост.

Остались у Microsoft проблемы? Да. Буду ли я избегать тыкать в них пальцем, если они мне теперь платят? Нет. Есть улучшения, которые нужны Microsoft. Митинги собираются слишком часто и длятся слишком долго. Когда я объявил, что все мои менеджеры должны кодить, не могу сказать, что их счастье захлестнуло меня с головой. Дальше больше, я только начал собирать проблемы.

Что мне действительно нравится в Microsoft — если показать им зеркало, они будут в него смотреть. Дайте им время, и они изменятся.
Tags:
Hubs:
+85
Comments 73
Comments Comments 73

Articles