Pull to refresh

Будущее информационного развития. Утопия или конец света?

Reading time 5 min
Views 6.1K
image
Думаю каждый, хотя бы раз задумывался на тему — к чему же приведет развитие информационных технологий, и как это повлияет на нашу с вами жизнь. Хочу вам представить, по моему мнения, очень вероятный ход событий, не такого уж и далёкого будущего.

Очень часто человеческий мозг сравнивают со своего рода компьютером — устройством, которое способно считывать, запоминать, хранить, обрабатывать, воспроизводить информацию. Но как устроен этот человеческий компьютер, до сих пор является загадкой. До конца не известны принципы его работы. Хотя уже сформировалось представление, как информация хранится и обрабатывается, какие области существуют и за что отвечают, но, к сожалению, мозг все еще остается черным ящиком.

А теперь давайте представим себе — наука и техника дошли до такого уровня, что проблема читать и записывать информацию в мозг решена. Что известны все составные части, и какая из этих частей за что отвечает, а так же как можно воздействовать на эти части мозга для выполнения операций ввода/вывода информации. То есть можно работать как с обычным компьютером. Но появляется еще одна проблема. Протокол обмена информацией внутри головного мозга был придуман природой. И для того чтобы интерпретировать считанные данные, записывать корректные данные, которые могут быть как-то интерпретированы мозгом, нужно придерживаться этого протокола обмена данными и хранения их в нужном формате. Это очень трудоемкая задача, которая, как мне кажется, рано или поздно будет решена, но на это уйдет очень много времени.

И снова представим, что и протокол работы мозга нам известен, и методы чтения и записи тоже нам доступны. Получается, что в мозг можно загрузить любую информацию. Можно обучить человека любому навыку. Появляются безграничные возможности.

В наше время ученые говорят о нескольких составных частях нашего разума: сознание и подсознание. Опять же переходя на терминологию компьютерных систем, можно провести следующую аналогию. Подсознание выступает в роли своего рода ядра, которое предоставляет некоторое API для управления телом человека. А сознание — управляющая, динамическая программа, которая имеет область данных. Она постоянно оперирует с этими данными, а так же способна вызывать API функции подсознания. Часть из этих API, публичные, то есть доступны сознанию, а часть скрыты внутри. Такие как функции регулирования температуры тела, функции обмена веществ и другие не доступны сознанию. Получается Обычный класс, с публичными и приватными методами. Эти методы при вызове имеют ряд параметров, которые передаются сознанием при выполнении. Эти наборы параметров достаточно обширны, ведь такая простая функция как «произнести звук», например, должна содержать всю информацию о звуке, который нужно произнести: какой именно звук, продолжительность, тембр голоса и прочие. Подсознание способно обучаться и инкапсулировать определенные алгоритмы в новые функции. Примером такого обучения является, например то, как человек учится ездить на велосипеде. Сначала все внимание направлено на то, какие движения и как нужно совершать, чтобы не упасть, и ехать. После тренировок, подсознание запоминает, что нужно делать, если мы хотим «ехать на велосипеде» и делает это за нас, позволяя не задумываться о то, как нам нужно двинуть ногой или рукой. Это замечательное свойство, которое говорит о том, что подсознание расширяемое, и путем записи в него новых функций, можно обучить человека новым навыкам. Например, как водить самолет, или кататься на серфинге. Все что угодно. Получаем расширяемость на уровне функционала. Но функционала не достаточно, если не обладать необходимыми данными для вызова этого функционала. Эти данные находятся в сознании. И эти данные можно, как читать, так и записывать новые. Это позволяет сделать колоссальный прыжок в изучении чего либо. Достаточно просто записать необходимые данные. Опять же с небольшой оговоркой, что нам известны методы записи и чтения, а так же протоколы и структуры хранения данных в головном мозгу.

И вот какие перспективы открываются перед человеком с возможностью программировать мозг. Во-первых, можно за очень короткий промежуток времени узнать такое количество информации, которое не возможно было бы узнать и выучить за всю жизнь. И эта информация появляется сразу, целиком, и в таком возрасте, что еще вся жизнь впереди для того, чтобы этой информацией можно было пользоваться. Во-вторых, можно ничему не учиться, а сразу получить все навыки разом, при расширении функционала подсознания. А так же изменяя приватность функций подсознания можно получить доступ к низкоуровневым функциям, что позволило бы сознанием воздействовать на любые части функционирования организма. Убирать страх, боль, регулировать температуру, обмен веществ и прочее. Это могло бы избавиться от необходимости принимать медикаменты и лечиться лишь сознательным усилием. В итоге получается человек, который сразу знает и умеет все что знало и умело человечество до него. Конечно, тут сразу возникает множество вопросов, а не будут ли тогда люди все одинаковые, с одинаковым набором знаний и навыков. Вряд ли, ведь при таком подходе, сознание — динамическая программа каждого человека, будет так же оставаться разной. И каждый будет волен распоряжаться данными и навыками так, как хочет в рамках своей динамической программы. Еще один вопрос — с какого возраста можно начинать программировать мозг, так чтобы это не оказывало колоссальное влияние на личность человека. Ответ на него может дать лишь практика.

В итоге развития такого подхода к познанию, образованность людей повысится в тысячи раз. И в молодом возрасте люди будут знать все. Смогут работать кем захотят. Это позволит более гибко распределять человеческие ресурсы, и повысить производительность. Ученые будут обладать настолько полным объемом информации, что это позволит взглянуть на вещи под другими углами и увидеть целостную картину. Так как людей, способных увидеть полную картину станет в сотни тысяч раз больше, и вероятность новых открытий возрастет пропорционально. Что в итоге даст огромнейший толчок в развитии науки. Почему сейчас сложно делать открытия в некоторых областях? Потому что некоторые области – пограничные. То есть сочетают в себе несколько наук сразу. Чтобы разобраться, как запрограммировать мозг, нужно быть и врачом и программистом. По-сути не сочетаемые профессии, но их симбиоз может развиться в уникальные открытия. С развитием науки, большинство профессий станут не нужны. Рутинную работу будут выполнять роботы. А человеку останется только лишь творческая составляющая.

Как следствие всего выше описанного произойдет скачек в развитии общества. Поменяется полностью уклад жизни. Вся жизнь и весь труд перейдет в область мысли. И тут возможны несколько вариантов финала:

Первый: Человечество эволюционирует, и перейдет на такой этап, где физическая составляющая будет играть малую роль. А умственная составляющая и будет человек. А человечество будет одни большим разумом, стремительно обменивающимся информацией и развивающим новые знания.

Второй: Как обычно существует плохая концовка. Существует теория о том, что цивилизации, доходя до определенного уровня своего развития, исчезают. Это может произойти по 2-м причинам. Либо знания и технологии не достаточно высоки, чтобы противостоять тому, что может уничтожить эту цивилизацию. Либо наоборот знания и технологии достигли такого уровня, что их использование в разрушительных целях способно уничтожить цивилизацию целиком. Даже сейчас, уровень развития человечества находится в таком состоянии, что подходит и под первый случай (пример: взорвется солнце, и мы ничего не сможем сделать, чтобы спастись), и под второй случай (накопленного ядерного оружия хватит, чтобы уничтожить нашу цивилизацию несколько раз).
Tags:
Hubs:
0
Comments 61
Comments Comments 61

Articles