Pull to refresh

Выбор CMS интернет-магазина: объяснение на пальцах и без сложных схем

Reading time4 min
Views139K
Статья основана на моем мнении, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (моих), провалом 1 магазина (моего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.

Статья вызвала холивар в профильной группе между разработчиками и реальными руководителями и владельцами.

В связи с тем, что на Хабре преобладают разработчики, мне искренне интересна реакция и комментарии под углом разработки интернет-магазинов. К сожалению, не могу сильно изменить статью, чтобы не было копипастом (потеряется смысл) — надеюсь модераторы поймут.


Определяем специфику торговли


Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.

Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.

Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.

Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.

Я не затрагиваю вопрос: «как определить, когда инет-витрина перерастает в инет-магазин». Могу только сказать, что сам руководитель или владелец, когда такое происходит — понимает это достаточно быстро.

Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?


Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.

Нет ТЗ – не беда. У вас есть 2 выхода:
  • Нанять специалистов, которые его составят. Хорошее ТЗ – это не дешево, но оно того стоит. Составляется 2-4 недели в зависимости от сложности проекта (в срок составления включено время на согласования, переговоры и прочее). Обязательно для интернет-магазинов!
  • Денег на ТЗ нет, ну и фиг с ним. Подходит для интернет-витрин.


Что первично: разработчик или платформа?


Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ – большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:
  • Личные связи не должны влиять на выбор подрядчика.
  • Подрядчики должны специализироваться на разработке интернет-магазинов, или у которых есть приличное кол-во интернет-магазинов в портфолио. Обязательно, чтобы за последний год было 2-3 интернет-магазина.
  • Отбирайте тех, кто задает вопросы по ТЗ, и дает по нему комментарии. Это самые компетентные и эффективные в сотрудничестве подрядчики.
  • Имеет значение, какую интернет-платформу вам предлагают.


Дальше информация только для интернет-витрин

У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!

Для вас первична – платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.

Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.

Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.

Лучший вариант – аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.

Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.

Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них – сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.

Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
Битрикс
Magento
Почему? Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики дорогие, избыточны в функционале, как iPhone для бабушек — им бы только звонить и большие кнопки.

Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS


Остановились на 3-4 CMS?
Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.

Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача – определить, сколько стоят типовые разработки. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле – тем лучше.

Поищите в интернете – сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.

Т.к.списки CMS, которые я лично рекомендовал вызвали споры — тут я их удаляю.

Итоги


Выбор CMS на этапе интернет-витрины – это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
Как подрезюмировал один мой коллега, после этой статьи: «да по**ю, какую CMS».

UPD. Много времени прошло со времени написания данной статьи. Изменился не только подход к открытию интернет-магазина, но и появились новые, более удобные инструменты для открытия интернет-витрин. Сейчас большинство магазинов открываются в аренду: быстро тестируется модель продаж, товар, рынок. Теперь не требуются разработчики и дизайнеры, а магазин можно сделать за 3 дня. На что стоит ТЕПЕРЬ обращать внимание при выборе CMS для онлайн-витрины хорошо описано тут.
Tags:
Hubs:
+1
Comments32

Articles

Change theme settings