Pull to refresh

Ремарт: как я создавал свой бизнес

Reading time3 min
Views1.2K

Часть II: Важное решение



Помните я рассказывал о начале своего бизнеса Ремарт? Здесь первая часть моего рассказа.

Продолжая тему инвесторов: итак, не взял я деньги у того инвестора, потому что получил другое предложение, от которого я уже никак не мог отказаться. Можно просто взять деньги, однако очень важно понимать, у кого ты берешь эти деньги. У меня было несколько предложений на разные суммы, но все эти деньги стоили по-разному. Первое и самое очевидное то, что каждый из потенциальных инвесторов просил разную долю. Но не стоит забывать, что помимо суммы и доли, также нельзя сбрасывать со счетов того кто именно дает эти деньги. Меня привлекло одно предложение больше остальных, потому что я знал потенциального инвестора. Я точно знал, что я могу на него положиться, и что вместе с его деньгами — я получаю намного больше. Я получаю увлеченного сильного члена команды, который сможет стать одним из Лидеров проекта. Для меня на тот момент это было определяющее, потому что идея без реализации — это просто фантазия. Сильная команда намного ценнее идеи. Сильная команда способна реализовать, если не эту идею, то любую другую, которых очень много вокруг. В среде стартапов крутится фраза про концепцию «FFF» (Friends, Family, Fanatiсs). У меня сработало на друзьях.

image

Однако это было только начало, вся основная работа была впереди. Мы начали работать, постепенно проводить мониторинг рынка и различные тесты, чтобы понять живучесть нашей идеи. Далее необходимо было доукомплектовывать команду. Команда — это большая ценность, нежели чистая идея, в этом я убежден. Нам повезло: у нас собрались отличные люди, воодушевленные, талантливые, все хотят работать и сворачивать горы, так я думал. Реальность оказалась другой. Главная наша ошибка — нельзя совмещать проект с какой-то другой работой. Казалось бы, не в одной книге про это написано, но понимаешь это отчетливо, когда сам попадаешь в такую ловушку. Нам эта ошибка стоила дорого. Мы могли бы гораздо раньше открыть проект, если бы изначально набирали людей на полный рабочий день. Вычислив главное препятствие, мы скорректировали свою тактику по управлению человеческим капиталом. Да, пришлось повозиться, но мы смогли урегулировать и этот вопрос.

Планирование. Вопрос в том: нужно его осуществлять или нет? Мы проваливали все планы и дедлайны. Я не мог понять почему. Это мы их так неправильно составляем или не работаем? У нас в команде опытные менеджеры, которые не раз составляли планы, которые в других местах исполнялись, вряд ли мы растеряли компетенции за столь короткое время. Я не смог ответить на эти вопросы, вернее для себя я отметил, что связанно это с крайне высокой мотивацией и отсутствием фокуса на одном проекте. Нам просто очень-очень хотелось, чтобы все получилось гораздо быстрее. В общем сразу. Мы смогли побороть и это ловушку, тогда большинство людей команды сосредоточилось на одном нашем проекте. Мы смогли взять себя в руки и трезво оценить обстановку, тогда наши планы начали постепенно приближаться к реальности.

Этот шаг очень важный. Я бы рекомендовал всем в максимально короткий промежуток времени находить возможность уходить со старой работы и начинать работать на новую идею. Порой это страшно, порой не просто. Иногда семья и ближайшее окружения вас сдерживают: они не хотят, они сопротивляются и не понимают, зачем вам это надо. Я хочу вам совершенно точно заявить, что только Вам это и надо. Ваше окружение привыкло видеть вас таким, какой вы есть и действительно мало кто из них отдает себе отчет, что единственная причина, почему они вас отговаривают — это их страх и неприятие изменений. Изменений, которые повлияют на вас и через вас на них. Да и завидуют вам, что уж тут скрывать.

Теперь уже нам предстояло сделать самое главное на этой стадии запуска бизнеса — сформировать из всех людей единую команду, одно целое. В следующей статье я расскажу как мы это делали.
Tags:
Hubs:
Total votes 16: ↑9 and ↓7+2
Comments7

Articles