Pull to refresh

В результате тестирования мобильной платформы электронного документооборота на базе Е1 Apple OS признана самой быстрой

Reading time6 min
Views3.9K
Наша компания завершила комплексное тестирование совместимости роботизированной системы автоматизации бизнес процессов «Е1 Евфрат» со всеми основными мобильными платформами – iOS, MS Windows Phone, Android и Symbian!

В рамках тестирования, целями которого, несомненно, были проверка удобности и эффективности удаленной работы мобильного клиента на различных «умных» телефонах,
в качестве «подопытных» были выбраны 4 вида смартфонов различных фирм-производителей. Среди них оказались iPhone 4S(iOS), HTC Titan X310E(MS Windows Phone), Nokia N8 (Symbian) и Samsung GALAXY S II (Android).

Достаточно небольшой экран смартфонов значительно усложняет процесс работы в удаленном режиме. Таким образом, мы создали максимально сложные условия для проверки функциональности нашего мобильного клиента.


На всех устройства было осуществлено полноценное комплексное тестирование мобильного клиента «Е1 Евфрат» с доступом ко всем необходимым командам и рабочим функциям. При проведении тестирования все поля регистрационно-контрольной карточки (РКК) документов, на которых проводится тестирование, были заполнены.

Немного опишем проведенное тестирование.

Запуск «Евфрат – ТКМ» на устройстве осуществляется с помощью однократного нажатия примечательного красного значка Е1 на рабочем столе мобильного устройства (рис.1).


Рис.1. Рабочий стол гаджета

Перед началом какой-либо работы в системе необходимо провести настройку беспроводной сети доступа в интернет на мобильном устройстве. Смартфоны находились в абсолютно одинаковых условиях: Wifi: 802.11n; 150Мбит/с, на всех устройствах обеспечивалась устойчивая связь с сервером «Е1 Евфрат» и высокая скорость выполнения задач.

После всех необходимых настроек и манипуляций мы попадаем на «Вход в систему». Вход осуществляется строго по логину и паролю и только для зарегистрированных в «Е1 Евфрат» пользователей (рис.2).


Рис. 2. Окно приглашения к работе «Евфрат – ТКМ»

Наконец-то мы можем пользоваться личными данными!

У сотрудников, проводивших тесты, был целый сценарий, в котором предполагалось запускать 16 основных бизнес-процессов, включающих 52 задачи.

На некоторых из тестируемых задач остановимся подробнее.


Рис.3. Список порученных Вам задач, сгруппированный по авторам задач с указанием наивысшего приоритета задач

В списке (рис.3) указывается автор задачи, цветом показывается наивысший приоритет задачи из всего списка задач от данного пользователя. Цифрами указывается количество задач «выполнить» — поручений, «согласовать» — согласований, «ознакомиться» — ознакомлений. При выборе позиции списка производится детализация по задачам (поручениям, согласованиям и т.д.) от данного пользователя.

В тестировании мы измеряли время, затраченное на создание этих самых задач. В таблице



можно увидеть сколько времени «отняла» каждая задача, точнее ее создание, на каждом из подопытных устройств.

Допустим, для детализации мы выбрали поручение. При нажатии раскроется окно рис.4.


Рис.4. Просмотр деталей порученной задачи (поручение) с возможностями по ее исполнению

Данную задачу типа поручение можно исполнить 2-мя способами: «отменить выполнение», либо «снять с контроля», выбрав соответствующую кнопку. При выборе любой кнопки пользователю будет предложено ввести комментарий в окне комментария (см. рис. 5).


Рис.5. Ввод комментария

Введенный комментарий отражается в ходе исполнения задачи (можно просмотреть через окно маршрутов). После ввода комментария необходимо нажать кнопку «ОК» для исполнения задачи, в случае нажатия «Отмена» исполнение задачи произведено не будет. Допускается ввод пустого комментария в поле.

Согласование


Рис.6. Просмотр деталей порученной задачи (согласование) с возможностями по ее исполнению.

Действия, как несложно догадаться, весьма похожи на «поручение». А отличия наглядно продемонстрированы на рис.6.

Просмотр документа, связанного с задачей

В Е1 можно просмотреть документ, связанный с данной задачей пользователя без возможности редактировать документ, что оказывается очень важно почти в любой организации.

При просмотре документа существуют следующие возможности:

1. Просмотр РК документа (упрощенная форма, ограниченный набор полей) – см. рис. 7. Для просмотра необходимо выбрать кнопку «документ» панели кнопок. Состав полей РК также наглядно продемонстрирован на рис.7.


Рис. 7. Поля упрощенной РК документа

Данный экран доступен только для просмотра реквизитов документа без возможности их редактирования.

2. Просмотр списка документов, связанных с данным документом (рис.8). Для просмотра списка документов необходимо выбрать кнопку «связи» панели кнопок. Список связанных документов отображается в виде таблицы.


Рис.8. Связанные документы

3. Просмотр списка приложенных файлов к документу. Для просмотра списка необходимо выбрать кнопку «вложение». Список отображается в виде дерева, в котором показано имя файла в виде вершины дерева, при раскрытии которой показывается список версий приложенного документа (рис. 9).


Рис. 9. Дерево приложенных файлов и их версий

Просмотр приложенного файла осуществляется с помощью выбора вершины (строки) версии документа, после чего отображается приложеный файл (пока только графического формата

4. Просмотр приложенного документа. Просмотр осуществляется с помощью выбора версии документа в дереве приложенных документов и их версий (см. рис. 10).


Рис.10. Окно просмотра приложенного документа

5. Просмотр маршрутов связанных с документом. Для просмотра списка выберите кнопку «маршруты» (см. рис. 11).


Рис.11. Сложный маршрут

Для просмотра сложного маршрута тестировщику необходимо было затратить времени:



После всех проведенных тестов, с чувством выполненного долга, покидаем систему.

На рис.12 можно увидеть изображение кнопки, осуществляющей выход из «Евфрат – ТКМ» и завершение сеанса работы с системой данного пользователя.


Рис.12. Выход

По окончании «физического» тестирования был проведен сравнительный анализ работы мобильного клиента. Самым наглядным примером для сравнения функциональности, на наш взгляд, является создание таблицы сравнения. По ее итогам был собран следующий график:


1 – вход в систему; 2 — выполнение поручения, по которому пользователь является исполнителем; 3 — выполнение входящего согласования; 4 — выполнение ознакомления с документом; 5 — осуществление функций контроля над задачами, у которых пользователь является контролером; 6 — поиск и просмотр доступных документов на основе поиска по реквизитам; 7 — поиск и просмотр доступных Вам задач на основе поиска по реквизитам задач; 8 — просмотр доступных маршрутов документов; 9 — просмотр основных полей РКК доступных документов; 10 — просмотр документов, связанных с данным документом; 11 — переход и просмотр связанных документов, их реквизитов, доступных маршрутов, приложенных файлов и т.д.; 12 — просмотр списка приложенных файлов и самих приложенных файлов и их версий в графическом формате; 13 — просмотр списка приложенных файлов и самих приложенных файлов и их версий в doc-формате; 14 — просмотр списка приложенных файлов и самих приложенных файлов и их версий в xls-формате.

На основании сводной оценки данных тестирования, лучшие результаты работы Е1 Евфрат» были показаны на смартфоне iPhone 4S(iOS), где было зафиксировано лучшее время исполнения всех бизнес-процессов.
Серебро получил смартфон HTC Titan X310E(MS Windows Phone), на котором было зафиксировано второе по скорости время исполнения бизнес-процессов, но, несмотря на второе место, лучшее время в рамках реализации 13 отдельных задач.
На следующей позиции Nokia N8 (Symbian) – лучшее время при выполнении 6 отдельных задач.
При тестировании Samsung GALAXY S II (Android) возникли определенные проблемы с производительностью. В частности, в некоторых случаях недостаточно быстро выполнялось открытие приложенного файла, также относительно длительное время отклика наблюдалось при поиске по регистратору и содержанию документа. По словам специалистов департамента разработки Cognitive Technologies, данный факт можно объяснить недостаточно мощным адаптером беспроводной связи данного устройства. В целом, в повседневной работе пользователи едва ли почувствуют какие-либо неудобства, связанные с быстродействием системы на платформе Android. При этом при выполнении 9 задач на данном смартфоне была продемонстрирована самая высокая скорость среди всей устройств.

Как было сказано ранее, фаворитом в «гонке» смартфонов, а точнее работы мобильного клиента на них, стал iPhone 4S. Именно он набрал максимальный балл по удобству использования и «юзабилити».

Руководитель направления электронного документооборота Cognitive Technologies Михаил Потапенко:
«Мобильность является неотъемлемой чертой современного бизнеса, поэтому возможность обеспечения удаленной работы становится обязательной частью функционала современных систем управления бизнес процессами. На сегодняшний день “Е1 Евфрат” является одной из немногих систем, которая обеспечивает надежную работы со всеми основными видами мобильных устройств, что значительно расширяет ее возможности ее применения в качестве инструмента для удаленной работы с документами и бизнес-процессами».
Tags:
Hubs:
-7
Comments6

Articles

Change theme settings

Information

Website
cognitive.ru
Registered
Founded
1993
Employees
201–500 employees
Location
Россия